Главная
 
  | Колонки
 
petr1k petr1k  (46 comments)
Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?
Vegas Vegas  (77 comments)
Акела промахнулся
Глас Народа Глас Народа  (91 comments)
Обращение команды Maverick
Vegas Vegas  (106 comments)
Честный киберспорт
 
Все колонки
  | Новые демки
 
Natus Vincere -vs- fnatic Bo3 21.18 MB (1057)
Virtus.pro -vs- Natus Vincere Bo3 12.57 MB (570)
fnatic -vs- ESC Gaming Bo3 11.07 MB (433)
Moscow Five -vs- zNation de_inferno 4.38 MB (407)
fnatic -vs- Natus Vincere de_mirage 5.25 MB (450)
Natus Vincere -vs- zNation de_dust2 5.68 MB (504)
fnatic -vs- Moscow Five de_nuke 3.92 MB (396)
Natus Vincere -vs- Moscow Five de_tuscan 7.25 MB (421)
fnatic -vs- zNation de_train 3.64 MB (395)
WinFakt -vs- Virtus.pro de_tuscan 5.78 MB (353)
ESC Gaming -vs- SK Gaming de_train 5.96 MB (455)
 
Все демки на сайте

Профессионализм в киберспорте

Written by prb~
prb~

15:02 / 06 Nov. 2010 ( 119 comments )


Ввиду постоянного тексто-печатания мне нередко приходилось использовать словосочетания «профессиональный игрок», «киберспортивная карьера» и тому подобные фразы, смысл которых заключался в том, чтобы выделить степень или уровень подготовки геймера или же придать киберспорту более высокий статус.

Данные обороты, признаться, мне не особо нравились. По-большому счету из-за того, что они сочетают в себя такие понятия, которые если не противоречат друг другу, то в меньшей степени, - на первый, но пристальный взгляд, - плохо сочетаются. Чуть ниже станет понятно почему.

 

Суть статьи не в подборе стилистического построения конкретных фраз, а в том, чтобы для себя и читателей более четко определить выражения и вкладываемый в них смысл.

Определенная часть колонки посвящена тому, чтобы узнать у самих геймеров, как они относятся к своему «статусу» и всему тому, что ему сопутствует.

 

_____________

Вступление

 

Итак, что кто же такой профессионал и что такое профессионализм? Первый вариант в толковом словаре описывается как «человек, который занимается чем-нибудь профессионально (в отличие от любителя)», а вот сам профессионализм - как «особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях».

Также к определению «профессионализма» можно добавить, что это высокая степень овладения какой-либо профессией, характеризуемая мастерством и высокой компетентностью. Достижение определенного уровня профессионализма базируется на приобретении необходимого объема теоретических знаний и овладении трудовыми умениями и навыками в практической деятельности.

 

Существует юмористический афоризм, которые весьма точно характеризует суть слова «профессионал». Заключается он в том, что слово «профессионал» происходит от двух английских слов: "prophecy" (пророчество) и "anal" (сами-знаете-что). Что своим словослиянием как бы намекает, что только человек с профессиональными навыками может застрять в такой заднице, а потом выбраться из неё, что любителю может оказаться просто не под силу.

 

Вероятно, в этом и вся прелесть быть фанатом,  – чтобы восхищаться, удивляться и получать эмоции от того, что делает человек, именуемый профессионалом.

 

Возможно, это лишь стереотип, который не учитывает развитие, как технологий, так и целей людей, но такой профессии как «игрок» - нет. Во всяком случае, такого мнения придерживаются многие люди старой закалки, которые понимают, что лёгким труд не бывает. Несомненно, сейчас практически все зиждется на том фундаменте, которые, грубо говоря, построили наши прародители. Также вполне вероятно, что этому виной технологический прогресс, позволивший решать многие вещи вычислительным машинам, избавив людей от рутинных обязанностей, что в свою очередь открыло перед ними новые горизонты и освободило время для новых вещей. Объединив все это вместе, можно получить текущий результат – новые профессии и направления. Конечно же, не стоит забывать и человеческом свойстве – интересе.

Вместе с этим, мне кажется, что люди, заставшие или оказавшиеся в «перевалочном пункте» после социалистических времён, весьма сложно понимают такие понятия как «геймер», «профессиональный игрок» и т.п.

 

Но с тем стоит также помнить, что совершенствование в профессиональном отношении предполагает прохождение индивидом ряда этапов, включающих различные формы специального образования, рост квалификации, специализацию. То есть, его работа – это усилие, которое он направляет на что-либо. И поскольку у каждого человека есть свобода выбора, этот выбор является сознательным. Не будем сейчас разводить демагогию на тему, что ребёнок становится заложником игровой индустрии, когда у него есть полная воля для того, чтобы бороздить просторы интернета. У каждого есть выбор и каждый его чем-то для себя обосновывает.

 

Но нередко встречаются люди, категорически отрицающие новые веяния, которые еще до детального изучения самого направления уже где-то внутри для себя определили, что раз это игра – здесь не может быть ничего «серьезного». Поэтому вопрос отношения к новым направлениям, профессиям будет стоять весьма остро, особенно для бескомпромиссных приверженцев устоявшихся мнений, но, как и любая другая жизнедеятельность человека, она имеет право на существование.

 

Простите за небольшое лирическое отступление, но лично для себя я понял, что человек – это отражение развития вселенной. У вселенной одна задача, как и у человека – от рождения до смерти, – развиваться! Если не будет развития, то будет застой. Возможно, глядя на этот пример, можно расстроиться, мол, все равно все люди приходят в одну гавань – на кладбище, но нужно в меру быть философом и в меру прагматиком, иначе фанатизм сделает из нас параноидальное и неразвитое существо :)

 

 

___________________________

Профессиональные игроки

 

Также я не открою Америку, если скажу, что многие геймеры считают для себя киберспорт – временным явлением. Каждый хороший геймер понимает, что здесь нужны – реакция, достаточное количество времени и желание. С возрастом все эти этих критерия начинают угасать – реакция не та, время уже хочется уделить чему-то другому, да и желания как раньше, того юношеского запала, огня в глазах, - уже нет. В какой-то степени это также вносит свой вклад в так называемое «несерьезное восприятие понятия киберспорта».

 

Заработать хорошие деньги удается немногим – целеустремленным и удачливым. Причем именно в таком прядке: сначала целеустремленность – яркая, жгучая и голодная, которая потом начинается подпитываться удачей.

 

Говоря о профессионализме геймера, я бы выделил всего три качества:

- Целеустрепление (мотивация)

- Талант

- Опыт и умение им умело пользоваться (включая работу над ошибками)

 

Целеустремление – с этим понятно. У каждого оно есть, но его уровень у всех разный. Сюда же можно включить и мотивацию, которая, как известно, в зависимости оттого, что она собой представляет, может творить чудеса.

 

Талант – тут также слово говорит за себя. Всем интересно смотреть ролики и различные видео, когда кто-то делает просто-таки нереальные вещи – будь то потрясающая гибкость и пластика или умопомрачительные «минус пять» на карте de_tuscan. Согласитесь, что это интересно! В то же время я глубоко уверен, что залог успеха или достижение чего-либо – это наработка навыков. То есть просто кто-то приложил над собой усилия, достиг определенного мастерства и – бац! – его успехи привлекают взоры других! Поэтому я считаю, что часто понятие талант могу если не путать с профессиональными навыками, то как минимум относить их к нему. Безусловно, наши гены могут всякое вытворить с нами, но очень редко голый талант без должной работы над собой может стать залогом успеха.

 

Опыт и умение им умело пользоваться – сам по себе очень интесная штука. Способность учиться на своих и чужих ошибках позволила человеку преодолеть практически все сложности, которые встречаются на его пути. Говоря о геймерах, то игровой опыт очень важен для профессиональных действий. В некой мере профессионализм является синонимом понятия «опыт».

Говоря об умении им пользоваться, то в игровом плане здесь все понятно. Но кроме игры есть еще самодисциплина и самоорганизация. Это и желание вовремя приходить на тренировки и досиживать до их конца; и способность ограничить себя в развлечениях и гуляниях и многое-многое другое. Опять-таки все здесь во многом зиждется на мотивации, но не может быть так, чтобы три голых навыка дали стопроцентный результат. Тут имеет место быть некая квинтэссенциях всех вышеуказанных факторов.

 

 

_______________________________

Профессионализм в освещении

 

Тут я вступаю на зыбкую почву, которая может целиком меня поглотить :) Я не буду делать конкретные примеры на порталах, а отмечу сразу, что в основном люди, начиная освещать турниры – это обычные люди. Не факт, что они являются подкованы в журналистике или знают правила ведения беседы во время интервью. Личное наблюдение – это то, что в киберспорт для освещения приходят обычные люди, у которых есть лишь одно – желание вариться в этой каше. Какая там мотивация – другой вопрос. Уровень профессионализма или начальные навыки в работе у всех разные. Безусловно, фейлы также встречаются – как ошибка в занесении счета, так и ряд других проблем и во многом ответственность лежит именно на них самих. Но все познается с горечью ошибок и важен тот момент, когда журналист сам готов исправить ошибку и в будущем её не повторить.

Не буду говорить о возможной предвзятости по отношению к журналистам или о чем-то подобном, ведь сколько людей – столько и мнений. Это имеет место быть, хоть и не часто.

 

В последнее время активно развиваются stream-трансляции, которые являют собой новую веху в освещении. Качество интернет постоянно растёт и это позволяет выводить освещение на новый уровень. Отмечу, что сейчас достаточно много ресурсов, которые действительно хорошо делают свою работу. Будем надеяться, этот процесс будет лишь развиваться.

 

С другой стороны – киберспорт действительно специфическая и очень молодая среда, так скажем новое направление в мировом освещении и тут кроме как по камням из собственных ошибок выстроить дорогу к профессионализму весьма сложно. Привлечение журналистов «из вне» может быть как неинтересным, так и непривлекательным. В целом оценка действией в освещении во многом лежит на читателях и зрителях.

 

 

_______________________

Организация турниров

 

Организовывать турниры – это далеко не лёгкий труд. Очень часто, когда все хорошо, об организации не думают, как не думают о том, сколько дублей снимали тот или иной момент в фильме, - люди просто видят общую картину и делают свои выводы. Но когда случается какой-то феил – это сразу же бросается в глаза, как красное пятно на белой юбке девушки.

Можно сетовать на то, что киберспорт – молод и его развитие проходит как взросление юноши, но откровенная халатность и отсутствия опыта – все это имеет место быть. Точно так же, как и непредвиденные обстоятельства, которые мешают проведению турнира. Это нужно учитывать и с этим нужно считаться.

 

В этом плане у организаторов должно быть желание не просто «провести турнир», а провести его «хорошо». Для многих зрителей турнир – это некое событие, которое просто организовывается. Но за кулисами сцены, на которой проходит действо, есть еще много действующих особ, которые также оказывают своё влияние. Кому-то совсем не важно качество организации, а важна та галочка, которая ставится по завершению. Отчет перед спонсорами или возможность банально сделать рекламу своего турнира.

Несомненно, нужен опыт в таких делах и формат отношений должен быть в стиле «бизнесс». Тогда есть задачи, цели и люди, которые занимаются их решением.

Говоря о том, что если какая-то из шестерёнок плохо делает своё дело и из-за этого весь механизм портится, то тут действительно есть много подводных камней.

 

Например, задержка игры. Во многом тут есть что сказать в (не)пользу самих геймеров, которые, действительно зачастую своими действиями затягивают турнир. Мне посчастливилось побывать на нескольких мировых турнирах и я сам в этом удостоверился. И в то же время, когда сама организация «несёт себя», дает понять что их турнир является премимум-классом, когда есть четкость и последовательность, тогда турнир словно сам по себе проходит на хорошем уровне. Это некая атмосфера, ореол турнира, который создается на пару как организаторами, так и игроками.

 

Для себя я выделил несколько турниров, которые действительно можно считать хорошими в плане организации:

 

Хорошая организация:  WCG (которые проходят не в Америке),  Arbalet Cup, Intel Extreme Masters. WCG взяли за правило делать из турнира – настоящее шоу, праздник киберспорта с самым большим размахом. Арбалеты – уникальные турниры, которые благодаря опыту Лекса действительно стали вровень со всеми лучшими мировыми турнирами. IEM – шикарный турнир, который отлично проходит благодаря порой до занудности педантичности, которая присуща многим немцам.

 

Плохая организация: GameGune, некоторые китайские турниры,  ESWC 2010. Первый турнир во многом кажется именно таким, что организаторам его нужно просто отыграть. Задержки, различные бока в правилах и многое другое лично для меня этот турнир выставляют в наихудшем свете. Китайские турниры – это отдельная тема точно также, как и сам Китай – отдельный мир. Случаются фейлы, как на WEM 2010 со стримом, в который можно было игрокам подсматривать, которые также негативно влияют на общую оценку турнира. Несмотря на развитость, некоторые китайские турниры действительно оставляют желать лучшего. Возможность сравнить ESWC 2010 с предыдущими годами у меня не было, но так или иначе этот турнир также мог быть лучше. Возможно причина в новых владельцах бренда и организаторах турнира, но если турнир и не был очень уж плохим, то как минимум, в нём есть что исправить.

 

В целом об организаторах, наверное, достаточно. Хочется верить, что организаторы будут с достоинство решать возникшие проблемы, а зрители будут с понимает относиться к возникшим сложностям.

 

________

 

В конце, по традиции, публикую небольшие интервью с людьми, мнение которых в киберспорте не может быть последним.

 

Михаил "HoT" Новопашин, в прошлом популярный и успешный профессиональный игрок в WarCraft III:

prb~: Играя активно, выигрывая турниры и крупные суммы денег, считал ли ты сам себя профессионалом? Что ты вкладывал в это определение?

HoT: Да конечно считал, я думаю чтобы человек считался профессиональным киберспортсменом ему необходимо не только играть достаточное количество тренировочных игр для поддержания скилла, но он так же должен постоянно развиваться в своём направлении, понимать ответственность перед людьми которые за него болеют а так же уметь себя "показать" c лучшей стороны не только в игре но и за ее пределами.

 

prb~: Считаешь ли ты, что определенный уровень навыков игры у тебя останется навсегда. То есть ли какой-то порог личного скилла, забыть или, как говорят, пропить нельзя?

HoT: Не думаю что скажем через 10 лет, я смог бы пройти отборочные какие-нибудь по варику с Киева, но компа на самом лёкгом уровне сложности вынести надеюсь смогу

 

prb~: Какой из двух вариантов был у тебя: Ты сначала достиг определенного уровня и стал "профессионалом" или решил сначала им стать, а потом делал все, что для этого нужно? Как вообще считаешь, с чего начинается профессионализм - с осознания того, что ты делаешь что-то хорошо или с желания делать что-то лучше - на другом, так скажем, уровне?

HoT: Лично я считаю что всё начинается с желания стать лучше чем кто-то там в чём-то что тебе понравилось и наверное понимания того что всё зависит только от тебя, хотя я могу и ошибаться. Перед выходом варика когда процветал ск1 я очень хотел выиграть WCG или попасть на финал, уже не помню, но очень хотел хорошо играть и выигрывать, вот и с этого всё началось у меня.

 

Арсений "ceh9" Триноженко, игрок профессиональной команды по Counter-Strike - Na`Vi:

prb~: Как вообще считаешь, с чего начинается профессионализм - с осознания того, что ты делаешь что-то хорошо или с желания делать что-то лучше - на другом, так скажем, уровне?

Na`Vi.ceh9: Профессионализм по-моему начинается с осознания того факта, что ты занимаешься делом не просто для себя, а для несколько большего круга людей. Когда ты отдаешься делу полностью и в замен требуешь уважение или славы или денег. Не важно.

 

prb~: Считал ли ты себя профессионалом, когда не играл еще в Нави?

Na`Vi.ceh9: Да считал, я конечно не зарабатывал на КСе денег, но отдавался своим командам полностью, всегда играл и хотел добиться результатов. Я никогда не играл фор фан. Но, конечно же, в Нави - это другой уровень и тут профессионализм уже рабочий.

 

prb~: Что определяет развитие профессионала - какие-то первоначальные задатки и достижения или амбиции - желание им стать?

Na`Vi.ceh9: Задатки - это конечно хорошая вещь, но они помогают или в самом начале или в самом конце. Это то что помогает выиграть одному  профессионалу над другим. Но ключевым, конечно же является желание. Желание - это не просто слово, это двигатель во всем, в любом деле, которое бы ты не начал, должно присутствовать желание, без этого никак.

 

prb~: Если сравнивать два периода - "до" и "после" успеха команды Нави и твоего участия в ней, то что изменилось в подходе, в ответственности и целях?..

Na`Vi.ceh9: Грубо говоря? У нас есть работодатель - Мурат Жумашевич, который вложил в нас свои средства и поставил задачу - стать лучшими в мире. Потом у нас есть исполнительный директор - ZeroGravity, который нас полностью контролирует и разбивает ту нашу главную цель "задачу", на более мелкие. До Нави, все из нас играли по-одному, сейчас же мы коллектив, который относится к делу очень серьёзно, и в игре у нас нету никакой дружбы и так далее, потому что, когда ты пришёл на работу дружбу нужно оставить за дверью, иначе это будет мешать в продвижении к главной цели. Так же сейчас все понимают, что другого шанса взобраться на эту гору, на которой мы сейчас находимся, у нас не будет.

 

Алексей "OverDrive" Бирюков - спонсор, игрок и член коллектива  forZe.cs:

prb~: Как вообще считаешь, с чего начинается профессионализм - с осознания того, что ты делаешь что-то хорошо или с желания делать что-то лучше - на другом, так скажем, уровне?

OverDrive: у тебя есть цель, ты для достижения этой цели получаешь условия, ты начинаешь все делать, чтобы выйти на свой максимум, получаешь опыт с турниров и начинаешь расти и дорастаешь до профессионала. Должно выглядеть вот так.

 

prb~: То есть, во многом рост зависит от сопутствующих условий?

OverDrive: Нет, в основном от человека, его характер, умение работать, концентрироваться, желание и т.д. У Фокса с Досей было желание выигрывать, но не было желания тренироваться и они не умели работать. У нас условия, которые есть только у 3 команд в мире - Na`Vi, fnatic, mouz.

 

Алексей "ухо" Малецкий, бывший профессиональный игрок в Counter-Strike, свободный комментатор:

prb~: Лёша, какие в твоём понимании включает в себя профессионал, если говорить о киберспорте? насколько оно, по-твоему, уместно?

ухо: Для меня профессионализм - это прежде всего понимание того, зачем ты совершаешь те или иные действия в конкретной оболочке. То есть если ты не понимаешь и не знаешь деталей ремесла, которым занимаешься, значит, ты дерево. У профессионала всегда есть желание прогрессировать, и обучаться - про никогда не махнет рукой и не скажет - не лечи меня, я это знаю. Все это справедливо и для киберспорта в том числе

 

prb~: Как думаешь, с чего начинается профессионализм - с осознания того, что ты делаешь что-то хорошо или с желания делать что-то лучше - на другом, так скажем, уровне?

ухо: Профессионализм начинается с понимания тех составляющих, которые тебе нужны для достижения результата, то есть ты должен знать все детали, предвидеть все форс-мажорные ситуации, должен быть элементарный расчет - это все профессионализм. Если ты профессионал, то ты не должен на эко бежать на типов с пистолетами, тебе необходимо сесть и занять 100% позицию, в которой ты не умрешь и не отдашь девайс врагу. Профессионал не будет сливать игру в группе, чтобы попасть на более легкую сетку, не будет ехать туристом на турнир просто потому что выпал такой шанс, и не поехать повисеть просто нельзя. Про игрок не будет играть в игру ради игры, т.к. очевидно, что это прожигание времени. Рациональная трата времени - это тоже признак, как и стабильность, это все разные стороны профессионализма.

 

prb~: Внешние факторы, такие как отсутствие финансовой поддержки, базы для тренировок и других сопутствующих моментов - могут ли они помешать стать профессионалом?

ухо: Конечно, без денег сложно стать полноценным профессионалом, но как известно под лежачий камень вода не течет кагбэ, поэтому о деньгах (необходимые для развития) я бы не стал думать до тех пор, пока не превратился бы в настоящего профи. Вот современная молодежь смотрит на НаВи и думает, вот им Жумашевич дал, они задрочили и всех победили. На самом деле каждый из игроков команды, в том числе и Зеро проделали огромную работу, прошли через много уровней трудностей и оказались на олимпе. Играть сутками по инету миксами, задрачивать на ДМе и кричать дайте мне условия - это не профессионализм. Сейчас у каждого потенциального украинского чемпиона есть все для того, чтобы стать хорошим профессионалом.

Когда мы начинали играть, даже инета не было, а сейчас вообще не проблема поиграть с любой топовой командой, рост может быть сумасшедший, просто с нормальным подходом к процессу тренировок. Опять же, все просто на счет денег - заработай себе имя, потом имя будет работать на тебя. Деньги нужны всем и всегда, их не бывает мало, но для того что бы они появились нужно проделать много работы. Если коротко - деньги не могут помешать стать тебе профессионалом.

 

Геннадий "Vegas" Веселков, профессиональный фотограф и Заместитель директора сети игровых интернет-центров C:\Club:

prb~: Гена, ты как старожила киберспорта повидал многое и наверняка имеешь сформированное мнение по многим поводам. Что в твоём понимании – «профессионализм в киберспорте»? Насколько вообще можно соотнести людей, которые тратят много времени на игры – к профессиональной среде?
Vegas: Есть профессионалы, а есть профессиональный подход. Профессионалы в киберспорте - это те, кто зарабатывает своей профессией на жизнь. Таких в Украине единицы. Профессиональных подход - это совсем другое, им может обладать каждый - это способность и желание делать все для того, что бы стать профессионалом. Таких людей достаточно много, но стать профи им мешает как отсутствие таланта, так и отсутствие развитой системы воспитания киберспортсменов и, главное, низкая популярность киберспорта в мире и особенно у нас в стране. Чем уже ниша у спорта, чем меньше болельщиков, тем меньше в нем денег крутится и тем меньше в нем профессионалов, зарабатывающих спортом на жизнь.
 

prb~: Ты как прекрасный фотограф должен знать ответ на следующий вопрос. Как думаешь, с чего начинается профессионализм - с осознания того, что ты делаешь что-то хорошо или с желания делать что-то лучше - на другом, так скажем, уровне?
Vegas: Любые серьезные достижения невозможны без стремления быть лучшим. Только так и никак иначе. Деньги, успех - это награда. Стремясь выиграть бабла и заработать славу профи не станешь. Нужно изо-всех сил стремиться быть лучше других. Конечно если ты осознаешь, что у тебя еще и получается идти вперед и прогрессировать - это только добавляет сил и уверенности.
 

prb~: Как организатор многих турниров, расскажи с какими проблемами можно столкнуться при проведении турниров? На многих турнирах часто существуют задержки, которые зрителей очень напрягают, что в свою очередь может вызвать негативную оценку самой организации…
Vegas: Киберспорт - спорт сложных цифровых технологий и компьютер не клюшка для гольфа, потому накладки и задержки на киберспортивных турнирах всегда были и будут. Заметьте, большинство проблем происходит на крупных турнирах и на новых площадках, где железо не обкатано, интернет только провели, программы только залили. В ситуации, когда нет возможности оттестировать все заранее, возможны любые проблемы. Другой вопрос, что организатор должен уметь все проблемы быстро и максимально безболезненно решать. Конечно здесь главную роль играет опыт. Не раз встречал людей со стороны, которые пытались организовывать крупные киберспортивные ивенты и все шло наперекосяк. Таких даже не жалко.
 

prb~: Кого в Украине ты считаешь или считал профессионалом своего дела? Кто по-твоему действительно оправдывает это звание?
Vegas: Первым настоящим профи войдет в историю Хот. Сейчас конечно профи стало больше. Главные безусловно Na'Vi, добавлю сюда Ra, Стрелка, Димагу... Список можно продолжить, но с большой натяжкой. В стране достаточно много людей с профессиональным подходом, но их успехи на мировой сцене и заработки ставят под сомнение профессиональный статус.
 

prb~: Внешние факторы, такие как отсутствие финансовой поддержки, базы для тренировок и других сопутствующих моментов - могут ли они помешать стать профессионалом?
Vegas: Отдельно взятому человеку, поставившему цель - нет! Такому может помешать только отсутствие таланта. Такие факторы, как неразвитость киберспорта, отсутствие болельщиков и, как следствие, спонсоров, больших денег, тренировочных баз влияют только на одно - количество талантов, которые пробуют себя в киберспорте. В Корее через сито отборочных проходят сотни тысяч человек, и из них остается несколько тех, кто потом становится чемпионом. У нас да и в Европе серьезно играют тысячи, ну может десятки тысяч, а значит вероятность выловить среди них таланты в десять, а то и сто раз ниже, чем в Корее.
В командных играх все конечно не так просто и тем не менее главное талант и настойчивость в достижении целей - если это будет - будут и база и финансирование и прочее. Отличный пример НаВи - поддержку Арбалета они зарабатывали годами, даже не зная об этом, и когда получили - использовали, как трамплин. В тоже время United имели все и ничего не достигли, вот и ответ на вопрос, что первично, а что вторично. Да, без Арбалета НаВи не собрались бы и не стали великой командой, чемпионами мира. Но Юнайтед на своем примере показали, что любая, даже самая крутая поддержка не поможет, если ты не достоин чемпионского титула.

В дополнение хотел бы вписать сюда также комментарий ныне покойного Серёги «Eshkin» Литвиненко. Комментарий был взят для статьи "Counter-Strike: формула успеха", в которой также достаточно много информации о профессионализме. Рекомендуется к прочтению.

 

Цитата:

prb~: Если это возможно, напиши составляющие успешного киберспортсмена?
Eshkin: В первую очередь вы должны четко осознать что стали профессионалом, если вы, конечно, решили чего-то добиться в этом спорте. Под словом профессионал очень много кроется, если вы уже решились на серьезный путь, то должны соответствовать этому на 100%. Как говориться держать марку, ведь за вами уже наблюдает большая армия болельщиков, возможно кумиров. А когда вы на международных турнирах, то за вас болеет, можно сказать, вся страна. Нужно очень много работать, нужно что бы шло все от души. Плюс, это командная игра, и один вы в поле не воин, так что либо вы научитесь ладить с коллективом, либо переходите на одиночные дисциплины. Большая ответственность быть «про» игроком. К сожалению многие этого не понимают, думают если у меня нет большой зп, значит я не «про». Мой вам ответ, думайте дальше, и все так же фигово у вас и будет. Вы не нужны спорту, а он не нужен вам, и зп ваше точно не будет расти. Если ты чего-то ждешь, то надо сначала соответствовать критериям, и то, что ты ждешь, обязательно к тебе прейдет.

 

В общем, про профессионализм написано много статей, не буду их разжевывать. В украинском киберспорте мало профессионалов, но радует, что они есть, и как раз на них и держится и развивается укр. киберспорт.

Спасибо всем за внимание!

 

Олег "prb" Булавко



Последние колонки

Всего комментариев: 116
Страницы:  1  2  Next (>) 

17. 16:48 - 06 Nov, 2010 - prb

» Marchello

Может и ошибаюсь. На WCG не был, поэтому основываюсь в этом мнении на отзывах и личных наблюдениях.

На WCG 2007 группы по КСу жребились каким-то образом вообще без посева. + На каком-то из них была мошна и непонятное решение судей.

Может там от корейских оргов шло, но тот WCG был одним из самых худших, несмотря на то, что АГ выиграли его.


Еще вспомнилось ESWC 2008 в Сан-Хосе. Там были какие-то просто громаднейшие задержки с расписанием.

18. 16:52 - 06 Nov, 2010 - prb

» Zom i Kris

В конце статьи есть ссылка на другую статью, где о целеустремлении написано довольно подробно. Да и вообще целеустремление - это такая вещь, которую нужно определить прежде всего для себя самому. Это ж вроде очевидные вещи... о_О

19. 16:57 - 06 Nov, 2010 - agentiks

» ВОТЭТАПАВАРОТ

но тот WCG был одним из самых худших, несмотря на то, что АГ выиграли его.

я че-то пропустил? ))))

20. 16:58 - 06 Nov, 2010 - prb

Ну для них - это победа) Да, там третье место было :) Я ошибся.

21. 17:05 - 06 Nov, 2010 - hellsbells (93.180.215.75)

vodavodavodavodavodavodavodavodavodavodavoda

22. 17:15 - 06 Nov, 2010 - neverminxD (91-214-136-101.broadband.rada.vn.ua)

» Это ж вроде очевидные вещи... о_О

вот так надо было назвать эту статью....

23. 17:17 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Много текста - мало смысла.

24. 17:27 - 06 Nov, 2010 - Tol (95-65-118-194.starnet.md)

Хорошая организация: WCG (которые проходят не в Америке), Arbalet Cup, Intel Extreme Masters. WCG взяли за правило делать из турнира – настоящее шоу, празник киберспорта с самым большим размахом.

спасибо, интересно.

25. 17:30 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

"такой профессии как «игрок» - нет." И это так! О чем тогда статья? Искать профессионалов в том занятии, которое не является профессией, как-то абсурдно.

26. 17:34 - 06 Nov, 2010 - Tol (95-65-118-194.starnet.md)

ок. одно ты не расписал, хотя не думаю что это подходит по теме. что же делать игрокам из стран, в которых нет турниров, где киберспорт мертв и развивать его фактически никто не хочет? 1турнир в месяц где разыгрывается халява в интернет-клубе на месяц, и так постоянно. в принципе, тут нету смысла играть, топовые игроки забивают на кс и тут наверное ничего не поделаешь ... выход один - искать людей готовые спонсировать мероприятие. но они хотят? нет, конечно нет. они не видят в этом смысла. это же ИГРА, лол, какие деньги? тут я расписал про Молдову, та же ситуация и в многих странах я думаю. хоть я и играю часто и стараюсь развиваться, и верю в лучшее, не хочу думать про другое ... играю я зачем? мне просто это нравится) и хочу сделать все чтобы быть лучшим)

кароче.. долго тут) 14 лет..

27. 17:41 - 06 Nov, 2010 - prb

» Junk

На латинском profiteor - "объявляю своим делом". Да, многие не воспринимают это как профессию, но профессионалы в этом деле есть.

28. 17:50 - 06 Nov, 2010 - drifter (92-244-108-99.kievnet.com.ua)

читал только интервью, ибо лаконичней надо быть.

29. 17:51 - 06 Nov, 2010 - -) (www.wesgg.com)

» Grunt лет 6 назад написал, доабвить пару строк про исклчюение в лице Нави и Арбалета и все тоже самое и осталось =)

С2'Grunt

"Мысли про..."

... про прогеймеров"

"Сегодня каждый себя считает Наполеоном.
По улице нельзя пройти из-за наполеонов" х/ф "Интервенция"


Уже давно прошло время, когда было принято называть друг друга отцами. Сегодня модно именовать себя и свое окружение прогеймерами. Так круче. Типа, мы не простые геймеры, а профессионалы. Зарабатываем этим себе на жизнь.
Вспоминаются многочисленные интервью украинских и российских игроков, в которых они приводят сильно завышенные цифры своих доходов. Привирают, чтобы показать, что они не зря проводят время за компьютером. А сами, тем временем, потихоньку, подрабатывают админами, дизайнерами и бета-тестерами, или тянут деньги из родителей. Противно.

Прогеймер - это человек, который не только зарабатывает себе на жизнь игрой, но и, в первую очередь, профессионально к игре относится, для него это основное занятие в жизни, ее цель и ее смысл!
Сейчас по всем каналам рассказывают об Олимпиаде. На ней кто-то побеждает, кто-то нет. Но все спортсмены кто участвует в ней, отдали всего себя тренировкам, они пожертвовали в своей жизни практически всем ради игры. Все могли видеть слезы счастья на лице тридцатилетней украинской тяжелоатлетки, взявшей золото, и отдавшей за него 15 лет своей жизни. Это и есть профи.

В профессиональном спорте, лишь на немногих ивентах спортсмены получают деньги за занятые призовые места. В основном, призами служат медали и кубки, часто переходящие, получив которые уже само по себе престижно. Но одними медалями сыт не будешь. Основные финансы большого спорта не там, не в призах, а в рекламе и в спонсорах. Оттуда приходят деньги в команды и к организаторам. А основным расходом команды являются гонорары игрокам. Это и есть показатель ценности игрока, его профессионализма и уровня развития того или иного вида спорта. В престижных видах спорта у ведущих игроков годовые контракты исчисляются миллионами долларов. Остальные зарабатывают скромнее, но на это тоже можно жить.
В современном киберспорте самые высокие гонорары у корейских старкрафтеров, исчисляются десятками и сотнями тысячами долларов. Это уже неплохо. Но все равно часто некоторые корейские госу забивают на прогейминг и идут работать или учиться. Очень большая конкуренция в играх, трудно удержаться на вершине. А на работе стабильно растущий заработок, который соизмерим с контрактами ведущих игроков. Но это в Корее.
В остальном мире есть только один настоящий прогеймер - это Фаталити. Он зарабатывает больше других, нет не призовыми деньгами, а контрактами. В Европе контракты ведущих варкрафтеров и каэсеров исчисляется несколькими тысячами долларов в год. Это уже только на мороженное с пивом хватает. Поэтому в Европе забивают чаще.
В России как грибы после дождя появляются про-команды и супер-лиги. Так же быстро вступают в период полураспада первые и затухают вторые. Но более стабильные команды, в которых игроки получают две-три сотни американских рублей в месяц, уже есть: vWeb, Virtus, r095rus.
Все они держатся за счет своих генеральных спонсоров, которым еще не надоели эти игрушки.
В Гондурасе..., а извините, в Украине ситуация как всегда еще хуже: лиг нет, а про-команд еще меньше. Есть только GSC, которая дружно молится и пашет на своего дядю. У остальных нет и этого.
В названии моей команды тоже есть слово "proteam", и первые наши контракты с клубом датированны 2001 годом, и что? Мы не стали от этого профессионалами. Но надеемся ими стать. И не только мы. Только это и радует.

Симферополь. Август 2004 г.

30. 18:01 - 06 Nov, 2010 - sparo (adsl-ull-218-188.49-151.net24.it)

осилил

31. 18:07 - 06 Nov, 2010 - Vegas (193.164.130.21)

» 2№29

Ну грунт - это классика

32. 18:18 - 06 Nov, 2010 - улеле (178.16.86.109.triolan.net)

ошибок много, пофиксите )

33. 18:36 - 06 Nov, 2010 - prb

» LeLe

Спасибо, пофиксил эти и остальные.

34. 18:44 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Ладно, пусть они профессионалы в этом деле. Но, ведь, что это за дело!? Как по мне, то "профессиональный игрок в КС" звучит так же, как "профессиональный лентяй".

35. 18:56 - 06 Nov, 2010 - dgbdh (178.214.175.178)

эээй! а картинки где? =D

36. 18:58 - 06 Nov, 2010 - LeLe (106.235.86.109.triolan.net)

» Junk

Не согласен с тобой. Игру в Counter-Strike можно прировнять к работе, притом что не легкой работе. Знаешь сколько времени нужно что б стать "профисиональным игроком"? Как говорит сам Na`Vi.ceh9: "Для меня Counter-Srike на данный момент времени, это работа. Способ зарабатывания денегь. А в свободное время я люблю петь и т.д." Дословно не помню его слова, но суть я передал.
Так что мне кажеться "профессиональный игрок в КС" нельзя приравнивать к "лентяю". Для примера почитай в "википедии" что такое "геймер" и что такое "лентяй". Это лично моё мнение.

37. 19:06 - 06 Nov, 2010 - bErKut-.-

» Over: " У нас условия, которые есть только у 3 команд в мире - Na`Vi, fnatic, mouz."

думаю у WMF условия не хуже, чем у вышеперечисленных команд.

38. 19:09 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Я может не удачный пример привел... Я хотел сказать, что это дело не приносит никакой пользы обществу... Равно как и то, если б они просто ничем не занимались... Да, действительно они убили кучу своего времени, что б стать профессионалами... Да, я согласен, они "работали"... Но, повторюсь это занятие не приносит абсолютно никакой пользы..
Это моё мнение, и я могу ошибаться..

39. 19:17 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» Junk

Это дело приносит как минимум "две пользы" - это умение работать в коллективе, это популяризация своей страны среди молодежи всего мира, которое знает, что такое КС.

40. 19:29 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Возможно... Но я останусь при своём мнении...

41. 19:36 - 06 Nov, 2010 - LeLe (106.235.86.109.triolan.net)

» Junk

Присоединяюсь к посту №40. Сейчас набирают ход ИТ технологии. Поэтому играя можно очень даже улучшить репутацию своей страны. (пример это конешно НаВи)
Это если не задуматься. А если так подумать то "спорт" (как пример, я за него только ЗА) тоже не приносит не какой пользы обшествинности. Как минимум есть спонсоры, есть рекламма, если организаторы и т.д. Думаешь им не приносит пользу, то что люди хорошо играют в КС!?
Так что если подумать, то это очень даже нужная вешь. ИМХО

42. 19:41 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Я не пойму каким образом игра в КС относиться к развитию ИТ технологий... Ну ладно, не об этом... Спорт, как минимум подталкивает к здоровому образу жизни... Да, игра в кс приносит денежную прибыль отдельным объектам... Но что, в целом, это даёт обществу?

43. 20:17 - 06 Nov, 2010 - buch (contractorness.cooker.volia.net)

не вижу смысла обсуждать эту тему! Тоже самое, что подрять вопрос, что "нормально", а что не "нормально"

44. 20:17 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» Junk

Если отталкиваться от твоего теории, то наверное 10%, а то и 5% всех профессий могут что-то давать конкретное. К примеру врачи или учителя. Все остальные в нашей стране - это торгаши, которые ничего не производят.

КС нельзя расценивать, как физический спорт. Он больше похож на шахматы. Так же его нельзя рассматривать, как какую-то заурядную работу. У нас интеллектуальное, творческое дело. Потому как если сегодня у кого-то нету вдохновения, то команда не заиграет в полную мощь. Музыканты, поэты, художники тоже ничего кроме морального удовлетворения, обществу не дают. С другой стороны, если тебе это не понятно и ты не чувствуешь этого удовлетворения, когда прослушиваешь какой-то аудиоальбом, то тебе это будет сложно понятно и я не намекаю тебе, что ты дурак или как-то хочу тебя обидеть, но просто тебе этого не понять, потому что тебе интересны занятия другого рода и все. Все люди разные.

45. 20:57 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Музыка, как и другие виды исскуства, направлены на развитие человека духовно. Чего я не вижу в киберспорте.
Раз уж на то пошло то "торгаши" являются важно составляющей общества. Они являются, если можно так выразится, "интерфейсом" между производителем и потребителем.

46. 21:18 - 06 Nov, 2010 - LeLe (106.235.86.109.triolan.net)

» CEH9, Junk

Солидарен с сеней! Полностю понимаю его ход мыслей.

достаточно хорошо сравнение с шахматами. (надо будет включить это сравнение в свою статью)

47. 21:22 - 06 Nov, 2010 - drAAAko

Понял для себя многое...нет, не так, утвердился в своих мнениях и принцыпах

48. 21:32 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

» to LeLe

Было бы странно, если б ты был не согласен с Сеней.

49. 21:38 - 06 Nov, 2010 - sj

» 33

Чувствую ужас от возможности прочесть твою будущую статью. Если в ней будет столько ошибок, сколько в твоем комментарии. Прям писатель на писателе. Давайте конкурс статей на ГИ устроим.

50. 21:50 - 06 Nov, 2010 - buch (contractorness.cooker.volia.net)

Сеня) ты ещё сравни игру в КС с творчеством Пикассо и Рембранта!) ВРачи и учителя дают что-то конкретное?)) конкретное как раз дают "торгаши" деньги\товар!
Врач здоровься не даст) учитель "мозги" темболее

51. 21:51 - 06 Nov, 2010 - Vegas (164.32.86.109.triolan.net)

» 2Junk

Профессии бывают разные. Кто-то создает, кто-то торгует, кто-то творит, а кто-то развлекает других.

Спорт - это индустрия развлечений. Шевченко, как любой профессиональный футболист, тоже ничего материального не создает, но он создает эмоции в сердцах огромного количества болельщиков - это его работа. Тоже самое и с киберспортом. Профессиональные игроки создают эмоции фанатов и это и есть их работа, а что бы выполнять работу хорошо и создавать позитивные эмоции, они должны выигрывать - это главная цель их профессиональной деятельности.

52. 21:55 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

» to 52

Да, с этим я согласен.

53. 21:57 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Но всё, таки это не заслуживает такого внимания. Почему,например, не берут интервью у какого нибудь рядового токаря? Который, я думаю, заслужил этого не меньше.

54. 22:02 - 06 Nov, 2010 - buch (contractorness.cooker.volia.net)

а если смотреть глубже) чучь глубже) то киберспортом движут Кто? ТОРГАШИ)) или католическая церковь спонсирует большинство турниров?

55. 22:08 - 06 Nov, 2010 - maxmimko (185-31-178-94.pool.ukrtel.net)

такое... столько стилистических ошибок я не видел еще. прб, листая толковый словарь и выписывая оттуда новые заумные слова, пытаясь выделится умом и сообразительностью, круче ты не стал, смешнее - возможно. Слава Богу есть вопросы к игрокам, которые нормально и без ошибок раскрыли тему. Зачем было лезть в организацию чемпионатов если ты был на 2х только? Короче что то пытался сказать про киберспортивного профессионального журналиста но запарился, так как тебе сложно понять что это, не говоря что бы стать, "троллить" (твое любимое слово) в комментах к новостям вот это выходит профессионально.
И не надо мне говорить напиши лучше, свою работу я выполняю хорошо. Писать статьи, копипастить новости, и освещать турниры - твоя работа, тебе за это деньги платят, и возят на турниры, так что будь добр напрягись, и не "фейли".
зы. тема не раскрыта, нужно больше мнений. Мое мнение что профессионал это тот, которого другой, известный профессионал мирового уровня признает профессионалом. И дело не в деньгах даже. Не все покупается.

56. 22:13 - 06 Nov, 2010 - m1mueghlo

непонравилось :(

57. 22:24 - 06 Nov, 2010 - buch (contractorness.cooker.volia.net)

Вегас) как это футболист ничего материального не стоит?) продают их за виртуальные деньги? и огромные зарплаты тоже платят пряниками?

58. 22:31 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» Junk

Любое мнение заслуживает на уважение. А согласным быть с Сеней или не согласным - это личное дело каждого.

А насчет токаря - ключевым, является слово "рядового". У лучшего токаря, берут интервью.

59. 22:34 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» буч

Вегас, не писал, что футболист ничего не стоит, читай внимательнее. Он написал, что футболист ничего материального не создает, кроме эмоций и радости в сердцах болельщиков.

60. 22:36 - 06 Nov, 2010 - CEH9

Киберспортом движут люди, которые хотят поставить этот спорт на ряду с обычными видами спорта. А главными спонсорами являются не торгаши, а производители компьютерного оборудования.

61. 22:39 - 06 Nov, 2010 - buch (contractorness.cooker.volia.net)

» CEH9

Сеня! Футболист создаёт своё "имидж" звезды! который стоит очень дорого! и платят целиком материальными деньгами!

62. 22:40 - 06 Nov, 2010 - buch (contractorness.cooker.volia.net)

» CEH9

А производители железа что преследуют)? когда выделяют деньги на турниры?)

63. 22:40 - 06 Nov, 2010 - buch (contractorness.cooker.volia.net)

прИследуют)) ато сча прицепяццо))

64. 22:41 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Ладно, пусть у лучших токарей и берут интервью, но какая их популярность? Ведь она гораздо ниже, чем популярность киберспорта, хотя их роль явно важнее...

65. 22:43 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» Junk

Жизнь не справедлива, а футболистам в отличие от токарей ещё и миллионы долларов платят =))

66. 22:46 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» buch

Я все таки торгашами называл бы посредников в лотках, хотя и не скрою, что одним из главных мотивационных факторов для производителей микропроцессоров является уровень продаж. Но бывает и так, что людьми движет научная конкуренция и желание попасть на страницы учебников по истории или экономики.

67. 22:49 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» buch

К тому что писал Вегас про футболиста, имидж звезды, не относится. И если на то уж пошло, то мы представь себе, создаем тоже самое, то нулей у в зарплате у нас на несколько порядков меньше меньше.

68. 22:50 - 06 Nov, 2010 - buch (contractorness.cooker.volia.net)

» CEH9

"торгаши" как ты выразился! как раз и финансируют научную деятельность своих компаний) И ты отошёл от темы! Кто спонсор "киберспорта"? про команд? пепси кола? пиво черниговское?) нет, производители железа! ( 90%).

И пока "торгаши" не дадут добро, на исследования не выделят ни копейки!

69. 22:51 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Да не справедлива... Но мальчик 8ми лет, посмотрев как играют футболисты, выпросит у родителей футболку с именем любимого футболиста и пойдет играть в футбол... А что он сделает, если его кумиром станет например мун, он выпросит "крутую" мышку и диск с варкрафтом, и будет задрачивать в варкрафт....

70. 22:53 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» Junk

И опять же я не вижу к чему ты клонешь ? Что в этом плохого ?=) То что он в 21 веке займется киберспортом, а не станет токарем ? Делом, которому от силы 15 лет ? То есть ещё не выросло даже одного поколения.

71. 22:53 - 06 Nov, 2010 - buch (contractorness.cooker.volia.net)

» CEH9

поклонников у вас тоже на несколько нулей меньше! Но время меняется и всё тоже может поменятся!

Кибер спорт новое направление! и никто точно не скажет, что его ждёт!
но говорит, что им движут "просто люди" это бред!
им движет коммерция !

72. 22:56 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» buch

В этом мире, а тем более в Украине не всегда все подчиняется законам рынка. Иногда деньги из прибыльной отросли перекидывают на убыточную. Так к примеру живет украинский футбол.

Я не спорю с тобой насчет важности торговли в нашем мире, но ничего полезного я лично в ней не вижу. И считаю, что вклад Врача или учителя куда важнее и это опять же всего лишь мое субъективное мнение.

73. 22:58 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Я клоню к тому, что, не надо из киберспорта пытаться сделать, чего-то кроме маленького развлечения.

74. 22:59 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» buch

Коммерция движет многим, наверное большинством вещей в этом мире, но далеко не всем. И в киберспорте опять же, если брать к примеру этот год, то им двигал Арбалет, который лично никакой выгоды от этого не ждал и не ждет. А точнее он ждал. Он ждал победы СНГшной команды на мировой арене.

75. 22:59 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

*что-то

76. 23:00 - 06 Nov, 2010 - vaddd

» понравилось

красиво пишешь прб)
мне нравится какие рассклады дает ухо, видно что от всей дужи и ничего не скрывая

77. 23:00 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» Junk

Почему не надо ? Потому что у маленького мальчика испортится зрение и вырастит геморрой на заднице ?

78. 23:04 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Да, именно по-этому. Ведь с такими темпами развития, через не большой период времени буду звучать лозунги на подобии "Киберспорт - правильный выбор" и т. п. Но, ведь это не так.

79. 23:08 - 06 Nov, 2010 - buch (contractorness.cooker.volia.net)

» CEH9

Зрение и геморрой лечится) а вот психиска страдает )

80. 23:09 - 06 Nov, 2010 - CEH9

Насчет геморроя и зрения я сказал образно - потому что вот это действительно не так, а устаревшее представление о людях, которые 6-8 часов в день проводят на стуле. Хотя именно столько же времени проводит большинство работоспособного населения Украины.

Так почему Киберспорт - это не правильный выбор ? Почему "это не так" ?

81. 23:10 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» buch

Психика в этом мире не страдает только у пофигистов.

82. 23:16 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Потому, что это не развивает ни физически, ни духовно. Разве что можно, с огромнейшей натяжкой сравнить с шахматами... Но, всё таки, здесь не надо, тех способностей к аналитике, и прогнозированию действий соперника, которые нужны в шахматах.

83. 23:19 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» Junk

Смешно =) Если ты так считаешь, то мы просто разные люди с абсолютно разными точками зрения. Но я, как человек, который играет в шахматы и добился определённых успехов в КС, могу сказать, что ты абсолютно не прав насчет аналитики и прогнозированию. Ты в этом полный "профан", извини уж за такое слово, но это так =)

П.С Конечно на паблик сервере аналитика и прогнозирование не нужно, там можно нажать кнопку ВПЕРЕД и СТРЕЛЯТЬ :D

84. 23:20 - 06 Nov, 2010 - CEH9

» Насчет духовности и физической формы.

А кто сказал, что именно эти два составляющих должны быть ключевыми в серьёзном деле ?

85. 23:24 - 06 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Да, мой уровень это бегать раз в неделю на паблике. И этого вполне достаточно.
Это две главные составляющие в развитии себя.

86. 00:11 - 07 Nov, 2010 - LeLe (106.235.86.109.triolan.net)

» Junk

Вот скажи, а хто мешает заниматься людям нормальным спортом? Я вот например играю в Counter-Strike (на болие- мение профессиональном уровне), но так же профисионально занимаюсь футбол. И в том, и том добился неплохих результатов. Так что мне кажеться что всётаки киберспорт это не такой уж плохой выбор, как ты пишешь.
Духовно и физически можно развиваться (даже нужно каждому человеку), но при этом профессионально учиться играть в "киберспортивные игры" это не мешает.

87. 00:13 - 07 Nov, 2010 - CEH9

Мы не о тебе и мне, а о киберспорте, как виде деятельности. Есть кучу дел, в которых нету этих составляющих, но они популярны и велики.

Поверь, уровня паблика не достаточно, что бы оценить уровень работы головного мозга киберспортсмена, который играет на высоком уровне, против такого же соперника. Так же этого уровня тебе не хватит, чтобы знать все особенности игры. А тем более уж командной игры.

88. 00:15 - 07 Nov, 2010 - CEH9

Если ты думаешь, что я сел покричал пару раз, поматерился и сказал пару раз слов сосать оппоненту и из-за этого что-либо выиграл - это не так. Или что бы выиграть какой-либо чемпионат нужно 8 часов в день играть в КС - это тоже не так. Таких людей тысячи, но они почему-то ничего не выиграли.

89. 00:22 - 07 Nov, 2010 - s (developing-brook.volia.net)

» to 89

a mne vot interesno, 4to kajdiy iz vas umeet ewe delat' krome cs , hotia bi na urovne hobby?! sorry , za translit

90. 00:31 - 07 Nov, 2010 - CEH9

Преподавать математику, программировать, петь. Так же увлекаюсь политикой.

91. 00:32 - 07 Nov, 2010 - s (developing-brook.volia.net)

poniatno. nep***o:) togda vse vporiadke :D

92. 00:34 - 07 Nov, 2010 - LeLe (106.235.86.109.triolan.net)

» CEH9

Понимаю это немного не по теме, но ты сейчас где-то учишся (на заочном или дневном) ? Или пришлось бросить учёбу ради киберспортивной карьеры?

93. 00:40 - 07 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Ладно, пускай Сеня, ты исключение, ну в основном, все про-игроки говорят, что им пришлось на всё забивать, ради игры.

94. 00:42 - 07 Nov, 2010 - CEH9

Я много раз уже об этом говорил =) Но я заканчиваю стационар, львовского национального университета "Львовская Политехника". Направление - Прикладная математика. Стадия диплома =)

95. 00:46 - 07 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

» to 87

Что бы стать профессионалом в какой либо области, этому надо уделять практически всё время... А если заниматься и тем, и тем, то вот только "неплохих резултатов" и достигнешь, но ни больше.

96. 00:55 - 07 Nov, 2010 - LeLe (106.235.86.109.triolan.net)

» Junk

Если до 18 лет некуда не заберут по спорту (я имею в виду в профессиональный), то буду профессионально занимаеться киберспортом. Но "спорт" я уже врятли когда-то заброшу=)
А сейчас набираюсь навыков, играю на всяких "посредних" турнирах.

CEH9
Спасибо за ответ. Удачи в киберспорте и в учёбе. Не забывай про пение=) Zeus`у от Харькова Привет ;)
(что то я не по теме)

97. 01:00 - 07 Nov, 2010 - Junk (109.87.128.36)

Ладно, хватит с этим спором. Вообщем моё мнение таково, что киберспорт - не то дело, которым следует заниматься профессионально. Причины: нету ни личной, ни общественной пользы.

98. 01:00 - 07 Nov, 2010 - Jin (SOL-FTTB.107.70.27.94.sovam.net.ua)

Кто был прав, узнаем лет через 30-35.
Пока что не вижу ничего плохого в "кибер-баталиях" - это один из видов собирающих аудиторию развлекательных игр, для зрителей- такой себе виртуальный кинотеатр с реальными участниками.
С физическим спортом сравнивать совсем не стоит, так как его "доктрина" формировалась несколько тысяч лет (еще в Древней Греции были Олимпийские игры), и популяризация его позитивно сказывается на здоровье нации.
Шахматы же позитивно влияют на логическое мышление играющих в них индивидуумов :) Насчет КС - сказать достаточно сложно, надо проводить исследования :)

99. 05:09 - 07 Nov, 2010 - ШО (77.121.193.205)

» очень многа букав

и пусть я банален до крика, и статья может и норм, но эпоха поэм и летописей уже в истории. Еслиб эта статейка в мп3 была, то еще можна на плеер закинуть а так то сорри.

100. 05:52 - 07 Nov, 2010 - TROLLENIW ™

» № 100 тулень !

а по сабжу - СЕНЯ ИДИ С КОМАНДОЙ ТРЭЙН ЗАДРАЧИВАЙ.... философов у нас много, а чемпионы к сожалению одни. Так что с первым может и кто-то другой справиться.

101. 09:35 - 07 Nov, 2010 - MC_BAD

» good

хорошая статья! прочитал с удовольствием!

102. 12:55 - 07 Nov, 2010 - 1ndig0

ИМХО. колонка из разряда "спасибо, кэп!" :) А так расписано все более менее, думал найти глубокую мысль, но дальше вступления дело не ушло. марк +1

103. 19:53 - 07 Nov, 2010 - neverminxD (91-214-136-101.broadband.rada.vn.ua)

» CEH9

То что ты доказываешь свою мысль людям не сильно углубляющихся в суть вопроса - хотя бы заслуживает уважения, думаю с тебя получится хороший педагог.

104. 10:34 - 08 Nov, 2010 - T@NK.MK (business-kit.sovam.net.ua)

Спасибо ПРБ. В очередной раз получил удовольствие от твоих статей. Что хочу сказать от себя – Достало уже неуважение читателей, и просто флудо-войны школьников, неадекватов, и т.п. отбросов как реальной, так и виртуальной жизни. Как народ может доказывать что киберспорт это хорошо или плохо, если никто даже на 10 % не вникал во все подробности на ВЫСШЕМ уровне, а не на уровне простого пользователя той или иной игры. Я очень давно, ну практически с самого начала являюсь игроком в cs (начинал играть во времена godfathers, 5*, c58), я не стал профи, может я к это не стремился, может мне это не надо было, или я просто забоялся трудностей, это уже другая история, но с того времени, пусть и не вникая сильно, но поддерживая связь с киберспортивными событиями и новостями, я наблюдал за всем, болел за наши сборные на чемпионатах, и просто верил в процветание этого нового, ну все-таки довольно серьезного направления (меня поймут те кто надо)…. Не буду сильно углубляться, хотя мог бы написать многое, ну хочу сказать главное – Те люди которые в данный момент являются организаторами (Вегас например, который еще в далеком прошлом начинал с клуба Вега на Троещене), не малоизвестные топ игроки, например взять того же Сеню (Без лишней лести) который чтоб вы понимали вырвался на такой уровень очень трудным путем, он не житель столицы, где всегда было много клубов, Интернет и т.д., а человек вырвавшийся, и прошедший через большие трудности (Сколько помню чемпов, и сколько проигранных игор этого парня, и эго команд таких как Триз и т.д)… А взять Зевса и Едварда, которые вообще прошли бешеную школу, в начале конкуренция с АГ (на то время) в Украине, потом первые серьезные победы, переезд в Россию играя за Виртусов, и т.д…. Столько проблем столько всего, того чего вы ЛЮБИМЫЕ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ БОЛЕЛЬШИКИ, просто не замечаете….. Вы думаете вот так просто они взяли и получили поддержку?!!!!!... Я вообще считаю что за всю историю киберспорта, именно в команде НАВИ собраны самые достойные игроки (могу рассказать про каждого по своим наблюдениям, касательно киберспорта, кроме Маркелова, он для меня новый, ну по крайней мере за его карьерой я не следил =)))), так что уважайте ихнее достижения, и цените все что они делают для нас болельщиков, а это адреналин от нереально исполненных фрагов, запал в груди после финальных выигранных раундов, и просто приятные эмоции самих игроков!....

П.С. Написал о наболевшем, жду атак )

105. 12:55 - 08 Nov, 2010 - hommii (smtp-kyiv.cogniance.com)

не пишите такие длинные статьи пожалуйста

106. 15:17 - 08 Nov, 2010 - slo-mo (8.62.dts.net.ua)

а лучше конкурс демотиваторов v2

107. 21:48 - 08 Nov, 2010 - prb

» T@NK.MK

Спасибо!)

108. 22:27 - 08 Nov, 2010 - neverminxD

» T@NK.MK

полностью согласен, но интересна ли эта статья?конечно!!









нет =\

109. 14:35 - 09 Nov, 2010 - T@NK.MK (business-kit.sovam.net.ua)

Кстати хочу исправить не godfathers а The fathers ))))

110. 15:57 - 09 Nov, 2010 - prx (194.44.48.227)

мне статья понравилась... могу многое чего написать но небуду...короче прб молодец...

111. 16:09 - 09 Nov, 2010 - hommii (smtp-kyiv.cogniance.com)

мне тоже было интересно, что за годфазерс.ведь я все таки имел честь подписывать The Fathers | Hom1ak ахахах

112. 16:25 - 09 Nov, 2010 - T@NK.MK (business-kit.sovam.net.ua)

Хомяк да то я на работе завтыкал трошки ))))) Бес попутал)))

113. 20:27 - 10 Nov, 2010 - t@rik!

=)

114. 19:35 - 25 Dec, 2010 - ....... (193.164.130.10)

vam delat nefig? ubivaete sebya,zreneye,zdarovye,nervu,
naidite sebe devushky
zabeite na ety igru..
mojno poigrat prosto no nesidet kajduy den i neubivat sebya....
parni,devushki... zadumaites

115. 20:43 - 04 Jan, 2011 - 111111 (93.155.86.109.triolan.net)

http: // ru. pokerstrategy. com/uHK2PY

50$ На шару просто пройди викторину и все никаких разводов проверено

116. 00:28 - 09 Feb, 2011 - df (212.59.105.18)

good

Всего комментариев: 116
Страницы:  1  2  Next (>) 


Для того чтобы иметь возможность прокомментировать, нужно залогиниться.

| Login

На сайте 35 посетителей

| Реклама

| Голосование

Do you like this old design?

 
Yes
 
No
 
I don't care