Главная
 
  | Колонки
 
petr1k petr1k  (40 comments)
Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?
Vegas Vegas  (65 comments)
Акела промахнулся
Глас Народа Глас Народа  (88 comments)
Обращение команды Maverick
Vegas Vegas  (104 comments)
Честный киберспорт
 
Все колонки
  | Новые демки
 
Natus Vincere -vs- fnatic Bo3 21.18 MB (1049)
Virtus.pro -vs- Natus Vincere Bo3 12.57 MB (566)
fnatic -vs- ESC Gaming Bo3 11.07 MB (430)
Moscow Five -vs- zNation de_inferno 4.38 MB (403)
fnatic -vs- Natus Vincere de_mirage 5.25 MB (448)
Natus Vincere -vs- zNation de_dust2 5.68 MB (499)
fnatic -vs- Moscow Five de_nuke 3.92 MB (393)
Natus Vincere -vs- Moscow Five de_tuscan 7.25 MB (417)
fnatic -vs- zNation de_train 3.64 MB (391)
WinFakt -vs- Virtus.pro de_tuscan 5.78 MB (348)
ESC Gaming -vs- SK Gaming de_train 5.96 MB (452)
 
Все демки на сайте
Всего комментариев: 118
Страницы:  1  2  Next (>) 

Ответ Геннадию

Written by Lexx
Lexx

19:06 / 27 Nov. 2012 ( 118 comments )


Current Mood: голодный

Добрый день. Меня зовут Александр Заволока. В киберспортивной среде я известен больше, как Lexx (Lexx1ch, Второй, Сашл, и т.д.). Я занимаюсь киберспортом уже около 11-12 лет. Когда я говорю занимаюсь, я имею в виду то, что до 2004 года не только о нем писал, но и был игроком.

Небольшой экскурс в историю, а то мало ли. Я побывал на ~ 80 турнирах по всему миру, включая CPL, MLG, ESWC, WCG, IEM, DreamHack и другие. За эти 11 лет я создал два собственных портала, которые благодаря совместным стараниям всех, кто на них работал, становились лидерами в сфере освещения киберспортивных турниров и, не побоюсь этой фразы, поднимали это дело на новый уровень. Вполне возможно, что многие из вас слышали про Frag.su (ex-Frag.lv), Place2Play (ex-GamesWorld, Coverage.su). Это и есть те самые порталы.

Сейчас я работаю главным редактором в команде Fnatic. До этого, кроме собственных сайтов, писал на: ESReality, Cyberfight, Proplay.ru, iGameCentral и где-то еще. Кажется, NPCL. Это чтобы сразу объяснить "кто ты такой, и что ты знаешь".

Я прочитал колонку Генадия (ссылка), но еще раньше заметил его комментарий в "прощальном" блоге Марка. Меня удивило то, насколько человек "остановился" в прошлом, и не желает трезво смотреть на происходящее в таком явлении, как киберспорт, в 2012 году. Понимаю, что таких людей довольно много, поэтому решил написать колонку, а точнее – серию колонок, в которых расскажу, что же на самом деле сейчас происходит. Такое ощущение, что СНГ опять остается где-то под железным занавесом.

В этот раз я просто приведу несколько наиболее распространенных утверждений, которые не соответствуют действительности.

"Киберспорт умирает"

Это самое большое заблуждение. Киберспорт переживает небывалый рост с 2010 года, когда впервые появилась возможность транслировать любой турнир, делать это легко и непринужденно. До 2010 года дела шли хорошо, но не так, как хотелось бы. А большинство команд очень сильно подкосил мировой финансовый кризис. Именно благодаря трансляциям за финалами крупных турниров одновременно наблюдают более 100,000 человек. Это и есть киберспорт. Это и есть развитие.

Но из-за того, что на смену "любимым" играм приходят новые, а любимые игроки уходят из киберспорта, т.к. их дисциплина перестает быть актуальной, некоторые люди действительно считают, что киберспорт умирает. Он не умирает. Он меняется. Поверьте, мне тоже было неприятно смотреть, как сначала убрали Unreal Tournament (тот самый, который кривой), потом на спад пошел Quake, а Quake Live так и не смог его заменить, после этого настал черед WarCraft III, Counter-Strike 1.6 Все эти дисциплины уже мертвы для современного киберспорта.

На смену этим играм пришли League of Legends, Dota 2, StarCraft II. На сегодняшний день это основные игровые дисциплины. За ними следят наибольшее число человек, в них играют больше всего. Радует еще и то, что большинство аудитории этих игр – совершенно новые люди, которые раньше не следили за турнирами, но зато делают это сейчас.

Еще одним аргументом Гены было то, что всем стало плевать на WCG, и прочие крупные для СНГ турниры. Это происходит от того, что за год проходит около 30 действительно крупных турниров, в то время, как еще 5-6 лет назад у нас были только ESWC, CPL и WCG. Суммарный объем призовых в League of Legends, StarCraft II и Dota 2 уже давно перевалил за $8,000,000. Эта цифра будет расти и дальше. Гена говорит о том, что интересна к турнирам нет, но это скорее проблема "старых" порталов, которые не успели вовремя почувствовать ветер перемен. Приведу вам простой пример. GoodGame, как мне кажется, самый популярный киберспортивный портал. На него в день заходят, наверное, тысяч 30,000. На портал LoL-Game.ru, если не ошибаюсь, немного больше. При том, что аудитории у этих порталов совершенно разные. И если у GoodGame аудитория растет еле-еле, то LoL-Game появился всего полтора-два года назад, и с набрал ее с нуля. Это и есть рост киберспорта в СНГ, просто не там, где вы его ищите.

"LoL – это не киберспорт"

Такие фразы я тоже слышал, и не мог сдержать смех. Если игроки участвуют в турнирах, получают зарплаты и посвящают своему увлечению достаточное количество часов, то это самый, что ни на есть, киберспорт. Другое дело, что т.н. "олдфагам", вроде меня и Гены, тяжело дается поверить в то, что эта замена равноценна горячо любимым играм из прошлого. Но цифры говорят сами за себя. На Dreamhack Winter финал League of Legends в пике смотрели ~ 130,000 человек, а финал Quake Live – не более 3,000. Естественно, что организаторам турниров выгодно проводить их по тем играм, за которыми следят больше всего людей. Это выгодно еще и спонсорам, без которых никаких турниров быть не может.

Пока хардкорные фанаты из России и Украины свято верили в то, что Counter-Strike 1.6 будет актуален всегда, прогрессивный запад уже давно нашел себе более интересные игры, за которыми интереснее следить. Лучшие игроки по League of Legends зарабатывают более $150,000 в год только за счет стримов. Вдумайтесь в эту цифру, разделите ее на 12, а потом подумайте, где еще молодые парни могут зарабатывать такие деньги занимаясь любимым делом (подсказка: покер, но там фактор риска выше). Если это не то будущее, о котором мы могли только мечтать в году 2003, то я не знаю, что еще вам нужно.

Зарплаты в самых лучших командах уже давно позволяют игрокам в League of Legends и StarCraft II зарабатывать на жизнь исключительно киберспортом, это уже не говоря о призовых на турнирах. Это и есть то, к чему мы так долго шли. Киберспорт живее всех живых, и все благодаря таким играм, как League of Legends.

В комментарии к блогу Марка, Гена упомянул про 500,000 участников отборочных на World Cyber Games по всему миру в былые годы. Окей. В League of Legends больше 35,000,000 человек играют, как минимум, несколько раз в месяц.

"PointBlank и компания"

Надо понимать, что тот же StarLadder не может существовать без денег спонсоров. А тот кто платит, тот и заказывает музыку. Вот заплатил издатель Bloodline Champions за проведение лиги, и часть этих денег потом пойдет на лигу по Counter-Strike, часть на Dota 2. Так же и с PointBlank. Такова специфика спонсоров в СНГ. Заметьте, что на самых лучших турнирах в мире (Intel Extreme Masters, Major League Gaming, IPL и DreamHack) количество "проходных" игр сведено к абсолютному минимуму. Да, RIOT раньше платили за то, чтобы League of Legends был на Intel Extreme Masters, но игра сама себя оправдывает. Так что, если уж и думать о PointBlank, то только как об игре, благодаря которой вообще можно было провести прошлые сезоны StarLadder'а по вашему любимому Counter-Strike 1.6.

"Да, но!"

Но мы все равно привыкли воспринимать все новое в штыки. Перемены даются с трудом, но от этого никуда не уйдешь. Сейчас люди не хотят играть в "традиционные" FPS. Сейчас на коне игры в жанре MOBA, хорошим плюсом выступает еще и то, что они бесплатные. Киберспорт меняется, хотите вы того, или нет. От выкриков "Counter-Strike 1.6 будет жить" никому легче не станет, и за игрой внезапно не начнут наблюдать сотни тысяч людей. Никто не будет терять деньги в угоду нескольких тысяч людей. Посмотрите на количество зрителей на последних турнирах по 1.6, и вы поймете, что игра уже мертва. За ней следят только преданные фанаты, но таковых слишком мало, чтобы оправдывать содержание целой команды, чтобы проводить по ней большие турниры. Да и дети, как поется в песне, стали старше. Средний возраст профессиональных игроков в 1.6 намного выше, чем в других дисциплинах. А число новых "звезд" ничтожно мало. Потому что вероятность того, что молодой игрок начнет тренироваться в игру, которой уже больше 10 лет, предельно мала. Он скорее будет играть в Доту, как его одноклассники. И плевать он хотел на "легендарное наследие".

Вместо заключения

Давайте подведем небольшой итог. Киберспорт растет, он меняется, но становится лучше, больше, интереснее. Уходят одни игроки, но им на смену приходят другие. Здесь как и в отношениях, без разнообразия быстро становится скучно. В одну и ту же игру нельзя играть больше 10 лет подряд. Ну и да, вот небольшая инфографика для тех, кто не верит в мои слова:
 


Здесь совсем мало цифр, довольно просто понять, что к чему. Ознакомьтесь. Это именно то, к чему мы шли столько лет. Ошеломляющие цифры. Если бы вы побывали лично на MLG или финалах Intel Extreme Masters, то поняли, что киберспорт живее всех живых. Все отлично.

В следующих колонках я расскажу вам о том, как сейчас работают лучшие команды мира, какие зарплаты у игроков, и куда это все приведет.


19. 14:21 - 28 Nov, 2012 - prosto tak (188.17.25.78)

» почему так...

Дело в том что молодому игроку тяжело найти себя в таких олдовых играх как Counter-Strike, Quake так как засели и сцепили игру "старички" и пробиться в ней практически нереально. Темболе после батлфилдов, ассасинс кридов школьники кричат что графика отстой или "Что такое у меня четырех ядерный компьютер а пинг 60". Заходят на сервер ставят им пару хеадшотов и желание играть в эту старую, глючную и отвратительную игру вобще отпадает. Другое дело для них батлфилд когда зашел, порешетил с автомата все -4, медаль за отвагу тебе лучшему стрелку.
Другое дело было для нас Контр-Страйк, новая, красивая, компьютерная игра и можна играть по сети...ВАВ. И вот на нашем горбу мы проносили ее 10 лет. Но вот времена меняються, новых игроков все меньше и меньше, а тут игра вобше умирает и мы все вместе закричали что киберспорт умирает. Нет, не умирает а меняеться, а мы "старички" и дальше кричать будем, потому что в другое играть не умеем, и не хочем. Поэтому для нас он умирает, для других он дает зеленый цвет...

20. 14:49 - 28 Nov, 2012 - wh1m

объяви чемп на 1кк призовых по CS 1.6 и ты посмотришь сколько приедет команд... не плохие идеи были у Intel Challenge и лига в Москве... формат близкий к футбольному...

21. 15:07 - 28 Nov, 2012 - 1ndig0

Ответ хороший, но считаю самый лучший ответ этот:

http://www.virtuspro.org/news/common/Blog-gurkie-Chestnaya-genshchina-Kibersport/

Если честно, то сам принцип устройства киберспорта не позволяет решать СПОРТИВНЫЕ задачи. Все это сложный механизм, и спонсоры (прочитайте статью гурки) играют не последнюю роль в этом механизме.

С Вегасом по этому поводу общался еще на WCG, но вижу он еще живет идеей крупных LAN-ов, движения людей за идею, которые готовы играть на пивных чемпионатах и тд. Вопросов нет, круто! Только зачем это тем людям, которые могут зарабатывать сидя дома в трусах, смотреть стримы, короче не напрягаться? Это будут делать фанатики киберспорта, но на них далеко не уедешь.

Для примера, дайте ответ на вопрос - "Сколько людей играет в футбол и ходит на стадионы, а сколько их смотрит по телевизору?", и это с учетом что игра №1 в мире. Молодые еще играют, но как часто? Они ведь не профессионалы, раз в 2 недели - окей. Центральный матч смотрит десятки миллионов человек и только 100 тысяч идут на стадион. Это в 100 раз меньше. Приблизительно такое же соотношение людей, которые идут смотреть игры матчей по DOTA 2 в Арену с участием Na`Vi, и те кто остаются смотреть матч дома на стриме. Пример притянут за уши, но похож если рассматривать его в микроскопических масштабах.

И самое главное, я все еще считаю, что пока в киберспорте работают любители, диктуют условия спонсоры, есть проблема в самой структуре и понятии киберспорта, то мы будем иметь то что имеем сейчас, а вы пишите хоть 10 колонок в месяц - ситуация глобально не поменяется.

ЗЫ: Хочу обратить ваше внимание, что у каждого из вас есть возможность оставить вклад и след в киберспорте, написать статьи, новости, найти спонсоров, провести турниры, провести трансляции, снять помещение для финалов. КТО ЭТО ДЕЛАЕТ В УКРАИНЕ ИЛИ РОССИИ? Ответ: единицы. Остальным никто не мешает этого делать, но, конечно, лучше сказать какие все пи9арасы, что все делают не так, что игры не те и движение уже не то, и дальше сидеть сложа руки. Это обобщено и не к кому конкретно в целом не относится, поэтому не воспринимайте на свой счет. Просто комментарии некоторых людей в колонке Вегаса удивили.

22. 16:21 - 28 Nov, 2012 - MishKa sprut1k (icg-gw.sofia-invest.com.ua)

Уважаемый Лекс и Гена.
Считаю, что вы оба правы и важно понимать одно маленькое правило:
количество поклонников/игроков в компьютерные игры растет каждый день потому, что это занятие очень просто и не требует большой умственной нагрузки или знания точных наук.

Так складывается мир, что профессоров по математике 100 человек, а тех кто играет в компьютерные игры 100000 человек. Почему? Потому что проще врубить комп, запустить СТИМ и отдаться всему серверу чем порешать несколько сложных матриц из высшей математики.

Для всех удобный киберспорт сможет создать только тот человек который пройдет путь от простого игрока до бизнесмена и вложит в это дело свои деньги. Наличие характера, знакомств в киберспорте и правильно построенной модели даст нам киберспорт другого уровня но лет так через 5-10.

Еще главное помнить то, что каждый из нас внес уже определенный вклад в киберспорт. Каждый смог сделать так как умел, хотел и желал.

Гена, индиго, лекс, дима с58, сева, зеро, костя грув, лекс, про100 и тонна других людей благодаря которым это не потухло в далеком 2000-м году.

Некоторым тогда вообще было по 14 лет но огонь в глазах забыть нельзя!

23. 16:27 - 28 Nov, 2012 - wh1m

Миша дело говорит...

24. 19:29 - 28 Nov, 2012 - Vegas (192-229-203-46.pool.ukrtel.net)

» 21ndigo

С тобой можно было бы согласиться, но многие твои суждения на мой взгляд ошибочны в корне.

1) насчет футбола - ты в курсе, что в каждой школе спортзалы под футбол после уроков расписаны до глубокого вечера и на все выходные, про школьные стадионы и дворовые площадки не нужно и говорить, а школ в киеве сотни, что говорить о всей стране.

2) насчет того, что спорт изменился - это не совсем так. Вот у вас на старладдере висит реклама нового шуттера, с анонсом, что это будущая дисциплина старладдера. Это типичный пример проституции, о которой я писал. Вы ставите дисциплиной игру, по которой даже не вышла бета, потому, что разработчики уже пообесчали денег. Прийди завтра к вам разработчик энгри бердс и дай миллион и вы эту игрушку тоже провозгласите киберспортом и будете аргументировать тем, что она ооочень популярна.

Как не все то золото, что блестит, так и не все игры могут быть спортом. Без баланса, продуманной системы и других факторов любая игра остается просто игрой, а дерьмовая игра - дерьмовой игрой и это не изменится, даже если разработчик занесет сумку денег.

Признайтесь, что для вас киберспорт просто дойная корова и ради прибылей вы готовы сделать киберспортом что угодно.

В этом, а не в том, что кто-то остался в прошлом есть главная проблема. Бывают в жизни моменты, когда стоит погибнуть, но стоять до конца и не поступиться принципами. И Фактом есть то,, что многие не способны на такие поступки, особенно когда перед носом маячит жирная пачка денег.

25. 20:39 - 28 Nov, 2012 - Алеша Панасюк (46.30.167.76.usernat.ip.net.ua)

кибер арена это гнилье как оно есть
картинка красива, спору нет
и со стороны выглядит все очень солидно
это как раз и цепляет толпы школоты, которые хотят быть киберспортсменами и комментаторами

но те кто в теме прекрасно знают как там все устроено
и как там всем поxyй на "киберспорт"

26. 15:11 - 29 Nov, 2012 - Andersen (80-8-132-95.pool.ukrtel.net)

» КИБЕРСПОРТ

Киберспорт безусловно развивается, и я согласен с Vegas'ом в том, что он идет не туда куда нужно. За десять с чем-то лет его существования мы так и не пришли к профсоюзу игроков, к единым правилам и рейтингам. У нас по-прежнему можно провести турнир и потом годами ждать призовые (привет IEM), можно впихнуть совсем унылую игру и назвать ее будущим киберспорта, можно абсолютно все. Можно даже играть на ужасных картах в CS:GO и не видеть что уже давно существуют гораздо лучше карты. В киберспорте давлеет стадное чувство, кто первый что-то выкрикнет и все за ним. Было бы неплохо, если бы мы хотя бы в рамках СНГ взяли и сделали вече-совет наиболее уважаемых представителей коммьюнити, сделали регулярный видеоподкаст с вебкамерами как это делает Joindota, и там бы своим мнением поделились и Vegas, и Lexx и ЗероГравити и Марчелло и многие-многие другие... Для этого не требуется много времени - лишь 1-2 часа в месяц, но это бы задало направление в развитии, было бы желание...

27. 16:44 - 29 Nov, 2012 - orel

» LEXxx

шел бы ты на*** HOOESOS

28. 18:33 - 29 Nov, 2012 - BCAA (94.45.109.194)

» с приходом ЛЕксича на ГИ, предлагаю баннить за тупые и матерные комменты

ибо есть о чем поговорить но из-за здешних ГИшных неадекватов, много кому просто лень будет писать ибо в тонне говна важная информация потеряется )

29. 20:05 - 29 Nov, 2012 - v1lat (188.231.153.181.freenet.com.ua)

Я не знаю ребят в каком "СНГ" умирает Киберспорт, но в том что живу я - киберспорт живее живого...
Меньше месяца назад впервые за полгода проводили любительский микс-турнир по дота2. Без призов вообще. Протос фан-микс турнир. Пришло 140 человек в 10 утра в воскресенье.
На аматорскую лигу по доте на СЛТВ зарегалось 1250 команд, из которых 80% это Россия-Украина.
На ЛАН-финалы СЛТВ приходят просто посмотреть сотни человек(если не ошибаюсь то на финалы третьего сезона за 4 дня было 2100 или 2200 людей).
Финалы ТИ2 просто посмотреть в 6-7 утра приходит ПОЛНЫЙ зал народа. Когда команды в Сиэтле, их просто приходят посмотреть толпами!!!
Ежемесячные ЛАН-пати по танкам собирают минимум по 10 команд в командном зачете, и киллометровые очереди в личном зачете.

Да, у нас нету уже старого доброго ВЦГ с отборами по 10 городах и огромным колличеством людей. Но, Гена, согласись, в этом НАШЕЙ ВИНЫ нет.
Сейчас народ играет на в КС1,6 и фифа 2007. А в Доту2, ЛОЛ, танки и Фифу 2013.

Так вот сколько клубов компьютерных в Украине смогут просто напросто ПОТЯНУТЬ эти игры. 3? 4? Сколько из них не в Киеве?

Киберспорт давно уже перешел в разряд домашних игр. У каждого человека есть дома хороший комп и инет. И на ЛАН-тусовки ходят такие типа как я, которые в клую ходят тупо по привычке, потому что там есть инет, и потому что там есть компания.

Колличество мировых турниров увеличилось просто в тысячи раз. В 2008-году меня смотрело 200-500 человек. Сейчас 20 000 смотрит ежедневные трансляции.

З.Ы. По поводу "недодисциплин". Я тоже не всегда тепло относился к Танкам, ПБ, БЛЦ еще чемуто там. Но танкистов МНОГО, их очень много, и эта игра по праву занимает сейчас свое место в топе.
По поводу Шедоу Компани - промоушинал геймс были и будут всегда. И такие лиги и турниры как Старладдер без таких игр просто не проживут, не будет с чего выплатить призовые. Хотя уже очень скоро начнут проживать. И то только в связи с тем что все больше и больше возможностей зарабатывать деньги стримами, о чем писал Лексич.
Да, можно проводить турниры по доте, старкрафту и кс1.6 - и ставить призовые там со своего кармана. Но кому оно надо? Чтобы получилось как на ВЦГ Украина, когда наша страна стала единственной в мире где призеры не получили ВООБЩЕ ничего?
Жуть.

Так что абсолютно не согласен с тем что киберспорт мертв. Он настолько живой, что тяжело себе представить

30. 20:57 - 29 Nov, 2012 - Vegas

» 2 v1lat

С чего все так ухватились за похороны киберспорта? Я НИГДЕ не написал, что он умирает, я лишь выразил мнение, что он движется не в том направлении.

Можно 100 раз приводить цифры на лане в 140 дотеров на турнире по доте раз в пол года и 10 команд по танкам - это ничто в сравнении с тем, что было раньше. Лучшие Асусы собирали по 70 команд на лане, не говоря уже об одиночных дисциплинах, которые собирали и за сотню участников.

Есть и другие цифры. Командные турниры по доте2 не собирают больше 10 команд, а на лановые отборы WCG по танкам пришла аж одна команда.

Количество зрителей на доте и танках в Арене на финале WCG не шло ни в какое сравнение с тем, сколько зрителей было на финале, когда на турнирах был варик, квейк и КС.

В принципе если сравнить цифры, то можно констатировать, что лан переехал онлайн, но что количество участников выросло во много раз ерунда полная. Как говорилось выше геймеров количество выросло, киберспортсменов стало только меньше.

Что до стримов - посещаемость выросла за счет развития технологий, интернета и того, что теперь все смотрят стримы вместо хлтв или демок. Если же посмотреть сколько раз раньше скачивали демки то получим цифры большие, чем сейчас зрителей на стримах.

Про промо игры! Я бы с уважением отнесся к подходу, когда спонсору ставят условие дать прозовой фонд на основные игры в 5 раз больше, чем на его игру, когда же с лиги убирают практически все традиционные дисциплины и оставляют только пойнт бланки, блудлайны и прочее - это называется именно так, как называется моя колонка. Любому мыслящему человеку становится понятно, что организатора абсолютно не интересует комунити, его интересуют только деньги.

31. 23:04 - 29 Nov, 2012 - Xeo (202.51.209.91.akson45.kiev.ua)

в битве бобра с ослом побеждает бобро :))

32. 08:07 - 30 Nov, 2012 - .q[^-^]p. (205-144-55-37.pool.ukrtel.net)

если б незнал вегу в давние времена и небыл вкурсе, что он действительно болеет за киберспорт и за лан движ, то сложилось бы впечатление, что его колонка - баттхерт по поводу оттока игроков в онлайн из подопечной ему сети клубов. =)
а по сути - лекс и вилат вобщем-то раскрыли тему, добавить особо нечего. имхо, киберспорт, где заправляет хоть что-то кроме коммерции - стал невозможен. причём этот процесс вовсе не односторонний, виноват не только игровой и околоигровой бизнес, но также дело в том, что "жадные дети" из тривиального мема начала 00-х превратилось во вполне себе жестокую реальность последнего времени. =) когда-то у игроков было на уме выиграть что-то ради престижа, стать легендой, сейчас же.. в первую очередь - команды, контракты, призовые. =) раньше были кланы, а теперь - команды. =) касательно же атмосферы, со своей колокольни рядового любителя киберспорта.. ланы/клубы/чемпы, пока ещё до появления быстрого инета их изредка посещал - все как-то одной кашей в памяти остались и выделить особо нечего. из всех лет 13, что шпилю в киберспортивные игры атмосфера же больше всего запомнилась онлайн, в 99-01 на бнете и фсгс в старик, ну и в гарене во времена расцвета доты1. в клубах это было бы не воспроизводимо. ну, или воспроизводимо, но я бы кому-то неоднократно нанёс средней тяжести. ну, или мне. =)
зы:1.6 мне нисколечки не жалко, ибо как он в своё время убил квачок - туда и ему дорога. =)

33. 11:41 - 30 Nov, 2012 - quattro (2-46-188-93.dapl.ru)

vegos фанбой кс1.6 и консервативный, с кризисом среднего возраста, человек.

34. 13:39 - 30 Nov, 2012 - MrVisual (a81-14-229-73.net-htp.de)

» 2 Vegas

Гена, ты пишешь интересное мнение про единую федерацию. Но подумай, вот будет такая федерация, а я вот такой сам по себе решу провести турнир по левой игре. Поставлю большой призовой фонд и приедет много народу.

Эта федерация ни на что не сможет влиять. К примеру, ESWC присоединится к ней и примет правила, мол командным шутером теперь будет CS1.6. В таком случае, я, как спонсор, просто уйду и буду спонсировать другой турнир, где будет CS:GO

35. 18:57 - 30 Nov, 2012 - Vegas (193.164.130.30)

» 2MrVisual

Членство в федерации, как это во всех видах спорта предполагает как плюшки, так и санкции. Без них разумеется порядка не будет.

Игроки будут вынуждены вибирать выступать на турнирах федерации или участвовать на других турнирах под угрозой дисквалификации и исключения из федерации. С одной стороны это бюрократический элемент, а я очень против бюрократии, с другой стороны только такая структура сможет остановить тот беспредел с дисциплинами, который происходит сейчас и сводит высокий статус киберспорта до уровня одного из видов развлечений, не имеющих к спорту никакого отношения.

У тех, кому не интересна федерация будет свобода выбора. У тех, кто будет членом федерации будет социальная защита, уверенность в завтрашнем дне и, потенциально, более крупные турниры и призовые, причем не на отрезке в пол года - год, когда игру раскручивают, а в долгосрочной перспективе.

36. 22:10 - 30 Nov, 2012 - hayabusa (94.179.246.33.pool.3g.utel.ua)

Надо начинать раскручивать что-то вроде канувшей в лету организации g7, только с более широким спектром возможностей. Как пример приведу cs 1.6, кто мешал зерогравити объединиться со многими другими организациями типо фнатик, и сделать ту самую федерацию, о которой говорит вегас. И именно она бы уже была регулирующим органом, как та же фиа в формуле 1. Разработчки делают желозо и игры, а потом уже федарация решает, будет ли данная игра киберспортивной. У не надо рассказывать байки про спонсоров :) Почему все так зациклились именно на спонсорах, производящих процессоры и видеокарты. Есть такие компании как стилсириес, рейзер, зоуи, здоровое питание для киберспортсменов и витаминчики, много чего можно пропиарить :). Им наплевать, какая графика у игр, и какие системные требования.

37. 01:10 - 01 Dec, 2012 - Waterfall (ip-188-230-82-220.airbites.net.ua)

Киберспорт явно не умирает, да и двигается он в правильном направлении. Основной показатель это не количество играющих в какую-то игру или страждущих по Q3 или 1.6, а количество зрителей в популярных на данный момент Дота2,ЛОЛ,Старкрафте. Зрители это основа любого профессионального спорта.
Лично я смотрю только Доту, при чем сыграв в нее всего пару игр, и за последние полгода динамика роста количества зрителей впечатляющая, если финал Defencе1 (самого значимого онлайн турнира) была ~30к, то финалы последнего Старладдера смотрели уже больше 50к человек. Дримхак и того больше, не говоря о ТИ2 с его 500к по данным Valve.
И дальше будет только больше.
По 1.6 скажу что игра как киберспорт уже изжила себя, в последние пару лет было всего 3 по настоящему профессиональных команды, (Нави, Поляки, СК ) остальные были на уровень ниже и смотреть было особо не на что, те же тактики, сверхзадроченная стрельба и никакой мысли.
Больше обидно за КУ3, как по мне самая смотрибельная игра из всех, в какой зритель может сам без кучи объяснений увидить скилл игрока и почему кто-то кого-то победил.
Удивляет недовольство по коммерческим дисциплинам. Ребят, вас кто-то просит их смотреть и следить за ними ? Разработчикам так хочется, они платят, за счет них есть денежки на ту же Доту у Старладдера. Что казуал, а что киберспорт определяется не кол-вом играющих, а количеством зрителей в первую очередь.
Да и те же танки имеют кучу поклонников. Некоторые мои друзья - ребята за 30 с радостью после работы часок-другой разок-два в неделю режутся в танки.
Другое дело это развитие этого самого киберспорта. Конечно хорошо что есть компании типа Steelseries, Roccat, Asus, всякие энергетики, но нужно брать выше чтобы свою рекламу размещали известные компании типа Макдональдс, мобильные операторы, производители гаджетов, пивные бредны итд... то есть те, кто готовы на большие затраты, но для этого нужны большие числа по контакту с потребителем, а именно кол-во зрителей и чем дальше, тем ближе киберспорт к этому.

38. 10:42 - 01 Dec, 2012 - buch (seething-trousseau.volia.net)

» Waterfall

Никто не страдает по ку3 или КС, Сами организаторы ( Кармак ) говорил, что КУ3 одна из лучших дисциплин для киберспорта, только ребята, нам же деньги на это не дают, а на ЛОЛ дают. И его смотрят пол миллиона китайцев. В этом и парадокс, лучшие игровые, именно Игровые дисциплины не удел, потому что в них не вливают бабла, вот и вся правда. Другими словами у "киберспорта" нет идеи, всем пока что правит бабло.

39. 11:02 - 01 Dec, 2012 - buch (seething-trousseau.volia.net)

Все тут крутят яйца, аргументируют с своей колокольни (защищают свои инвестиции) так сказать, но есть дисциплины которые так сказать заточены под киберспорт, а есть дисциплины которые приносят огромные доходы. Да и давно тут парень писал, что всё это развлечения и производители в первую очередь на это смотрят как на развлечение. КОД принес денег больше, чем Аватар фильм.

40. 18:14 - 01 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

Гена, просто скажи что в клубы перестали ходить, и ты расстраиваешься )

41. 18:38 - 01 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

Гена когда тебя зовут в проституции поучаствовать на ВСГ или на техлабс. Ты особо не возражаешь. Почему ты эти вопросы и условия и идеи не озвучиваешь этим работодателям?

42. 18:58 - 01 Dec, 2012 - Vegas

» 2rr

Я свою позицию озвучиваю всем и организаторы турниров мою позицию тоже знают. ВЦГ в Украине, в отличие от ряда турниров, не впихивает в список дисциплин новые вместо популярных старых. Танки в этом году - это дисциплина не вместо, а для, которая помогла сделать вцг 2012 реальным и помогла отправить сборную в Китай, но! танки небыли поставлены взамен другим дисциплинам. На глобальном уровне влиять на WCG у меня к сожалению нет возможности. На техлабсе я выступал в роли консультанта и организатора игрового процесса, но это вообще фестивальный формат, который даже не совсем киберспорт.

Что до клубов, то ты сам прекрасно знаешь, что в них уже несколько лет как киберспорт умер и какие дисциплины в киберспорте будут в будущем на клубы никак не влияет. В клубы ходит совсем не та аудитория, что несколько лет назад и это не изменить.

43. 19:08 - 01 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

Ну понятно двойные стандарты как обычно
А что ставит "вместо"

44. 19:10 - 01 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

какие турниры по твоему ставят вместо?
и что вместо чего?

45. 19:23 - 01 Dec, 2012 - RR (itk-24.datagroup.com.ua)

"Танки в этом году - это дисциплина не вместо, а для, которая помогла сделать вцг 2012 реальным и помогла отправить сборную в Китай, но! танки небыли поставлены взамен другим дисциплинам."

Значит это не проституция по твоему?

46. 19:49 - 01 Dec, 2012 - Vegas

» 2RR

1) Рома, эти вопросы решаю не я, а вот при проведении ваших турниров решаешь именно ты.

2) На ВЦГ танки в списке показательных дисциплин, т.е. главный организатор как бы не называет их спортом, они среди кандидатов в спортивные дисциплины.

3) Танки сделали нынешний вцг возможным - что это как ни правильное использование возможностей разработчика игр для продвижения официальных дисциплин?

47. 20:24 - 01 Dec, 2012 - ReD (3-104.plus.kerch.net)

» ж)

посмотрел бы подкаст с вами :)

48. 20:43 - 01 Dec, 2012 - rr (107-70.1g.net.ua)

Хотелось, поспорить но мне в принципе все ясно.
Я знаю в чей огород ты кидал камень, когда писал эту статью, потому как там упоминаются игры, присутствующие только в наших проектах.

ПО твоему когда танки дают деньги ВСГ это прекрасно, а когда другим турнирам это проституция!

Не имея ни малейшего понятия о рынке, на тему которого написана статья, размещевать ярлыки - это в твоем стиле.

"компьютерный спорт" -? он остался там, где ты собирал в сиклабе взносы и брал по 50 у.е. за каждую новость о турнире, который проходит в другом клубе.

Сегодня люди могут просто играть в командные игры, зарабатывать рейтинг и мериться писькам. Зарубы лучших из них показывают по стриму! Вот и все!

P.S. Я больше чем уверен, что если бы у тебя были шансы поучаствовать в этой проституции ты вряд ли бы расстраивался, что уже не раз подтверждалось.

49. 20:51 - 01 Dec, 2012 - Depresivniy optimist

Вот это баттл, вот это драйв! GAMEINSIDE power!)

50. 20:53 - 01 Dec, 2012 - rr (107-70.1g.net.ua)

Давай тока без обид. Ничего личного.
Ты называещ законы бизнеса проституцией? Тогда сам придумай, кто по этим понятиям ты -
проститутка севы, ВСГ или кого там еще?

51. 21:04 - 01 Dec, 2012 - rr (107-70.1g.net.ua)

Depresivniy optimist
да что тут драйвового? Дурное дело не хитрое и языком тил***** не мешки ворочать. Кому то просто не дают покоя лавры марчелло. Главное не закончить также.

52. 21:14 - 01 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2rr

Ром, какие могут быть обиды? Меня знают как человека, для которого существуют принципы и вещи более важные, чем деньги. Как знают тебя ты тоже знаешь, я тут рассказывать не буду.

Колонка написана под впечатлением от появления Панзара на ЕСЛ на одном дыхании, а то, что она так задела тебя, что кинуть камень в мой огород тут собрались все работники Арены и практически больше никто... ну значит где-то я надавил на болевую точку, извини.

53. 21:15 - 01 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2Depresivniy optimist

Я уже когда-то приглашал Рому на открытую общественную дискуссию по другому вопросу. Рома отказался.

54. 21:19 - 01 Dec, 2012 - rr (107-70.1g.net.ua)

Гена, я в принципе высказался! Если тебя так беспокоил панзар, то постарался тебе объяснить, что переживать не стоит.

55. 21:23 - 01 Dec, 2012 - rr (107-70.1g.net.ua)

по поводу подкастов, я против только потому, что вряд ли удержусь от перехода на личности после аргументов типа

"т.е. главный организатор как бы не называет их спортом, они среди кандидатов в спортивные дисциплины." - что само по себе является полнейшим бредом

56. 21:37 - 01 Dec, 2012 - rr (107-70.1g.net.ua)

или вот такие комменты

"тут собрались все работники Арены и практически больше никто..."

или можно еще привести 20-30, где становится ясно что у человека видимо другая реальность, его можно на таком подкасте только послать

57. 21:47 - 01 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2rr

Рома, когда нечего сказать - переходят на личности. Ты свои аргументы высказал, спасибо. Здорово, что у нас свободный сайт и даже ты тут, пусть и в достаточно грубой форме, но можешь высказаться.

Читатели у нас тоже очень думающие и, услышав все точки зрения, смогут для себя решить, чья точка зрения им ближе.

58. 22:11 - 01 Dec, 2012 - rr (107-70.1g.net.ua)

Про грубую форму, ты перечитай свой ответ вилату, и те выводы, которые ты сделал в конце! Я еще раз повторю и тебе и твоим читателем, что ты поднимаешь полемики, в которых ни разбираешься и на 10 % и разбираться не хочешь! или не можешь! При этом вводишь двойные стандарты и позволяешь себе высказываться, что кто-то много зарабатывает, а кто-то "какбы не называет спортом" . Я не первый раз замечаю за тобой такую манеру трезво преподносить и отстаивать факты, которые не имеют ничего общего с действительность.

Все пока, я вижу у вас тут куча идей - действуйте!!!

59. 13:59 - 02 Dec, 2012 - ReD (3-104.plus.kerch.net)

» -))

делать вам нечего, как ругаться )

60. 14:21 - 02 Dec, 2012 - buch (cache.google.com)

квейку 13 лет) шли бы вы от сюда ))

61. 15:34 - 02 Dec, 2012 - Pokrishkin (109.254.91.69)

» 2Vegas

Геннадий, Вилат тебе говорит, что на обычный чемп без призов пришло 140 дотеров, а ты ему отвечаешь: "Ха, лучшие асусы собирали 70 команд".

Во-первых, где логическая связь? Во-вторых, те 70 команд, которые приходили на ЛАНы теперь спокойно сидят дома и играют в интернете ровно такие же турниры.

Просто потому, что изменился жизненный уклад и нет необходимости ехать в единственный киевский клуб, способный принять такое количество участников. Компьютеры дешевы, интернет вообще дешевле грязи.

Ты соглашаешься с тем, что количество геймеров выросло, но говоришь, что "киберспортсменов" стало меньше. Красивая, поэтичная фраза. Позвольте полюбопытствовать, а что такое "киберспортсмен"? Каким он должен быть и что должен сделать, чтобы попасть под этот твой элитный критерий?

Какой обряд ему нужно пройти, чтобы доказать тебе, что он не "какой-то там вшивый геймер", а самый настоящий "киберспорстмен"?

О наличии танков на ВЦГ ты говоришь "главный организатор как бы не называет их спортом". "Как бы".

То есть элитной киберспортивной игрой это станет только после того, как об этом скажут организаторы ВЦГ? Они - последняя инстанция для тебя? Можно поинтересоваться, а по каким критериям они определят, что Танки уже созрели для перехода в состояние "киберспортивной дисциплины"?

Кто вообще они, эти киберспортсмены? Те, кто не играет дома? Те, кто ходит на турниры в киберзону и презирает новые игры? Те, кто бойкотирует популярные игры, лишь потому, что их потянут только 2-3 клуба в Украине?

Те, кто поклялись в верности играм 2003 года и кроме wc3, q3 и CS 1.6 на компьютере ничего не держат?

Ощущение такое (быть может обманчивое, но оно мое, личное), что ты ментально остался где-то там же, где и эти игры.

Когда ГИ был единственным и монолитным, функциональным и удовлетворяющим все нужды пользователей. Единственным изменением на сайте с тех пор стало появление нескольких баннеров. То есть он по сути не изменился.

Так же, как и ощущения, мысли, мировоззрение и подход к делу сопричастных к нему людей.

62. 16:22 - 02 Dec, 2012 - Алеша Панасюк (46.30.167.66.usernat.ip.net.ua)

» rr

романцов ты место того чтобы тут вые6ываться зарплату верни, скатина!

63. 16:34 - 02 Dec, 2012 - buch (cache.google.com)

Пошло опорожнение мочевого пузыря ))

64. 16:41 - 02 Dec, 2012 - Pokrishkin (109.254.91.69)

» # 63

Колонку назад началось =)

65. 02:06 - 03 Dec, 2012 - sting (59.113.151.178.triolan.net)

» ahhaha

rr - eto romancov? tak on je kidala. znaem mi, kak tak vse prohodit. biznes po donecki eto vse nazivaetsya, chto v arene tvoritsya ;P

66. 02:09 - 03 Dec, 2012 - sting (59.113.151.178.triolan.net)

» sabj

problema ne skolko v igrah, a v ludyah i ludskoi nedalnovidnosti. vegas v celom prav, imho

67. 11:39 - 03 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

Да все зависит от людей,
Я предлагаю Гене, написать следующую колонку «Киберспортивная импотенция»
где он изложит почему он не делает турниры, имея интернет ресурс и клубную базу? Почему он не развиваешь такие близкие к нему дисциплины и их коммунити.
Может потому, что все это перестало приносить доход и он как обычный человек не хочет тратить силы и деньги, в то во что не верит?

Тогда в конце, пусть сам даст определение человеку, который сам ничего не хочет делать, при этом критикует других.

68. 11:43 - 03 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

» sting

ты приди я тебе экскурсию сделаю, посмотришь что тут твориться

69. 14:10 - 03 Dec, 2012 - Andersen (133-97-132-95.pool.ukrtel.net)

посмотрите на китайское киберспортивное комьюнити - на WCG 2012 играют в DotA и WarCraft III, почему? Потому что игрокам в Китае нравятся эти игры, и организатор прислушивается и делает их официальными дисциплинами, хоть на слабом уровне, но делает, сколько в Украине команд по СS:GO? Вот-вот...

P.S. не знаком лично с Романцовым, но судя по его комментарием рассуждает он здраво и логично (комменты с обоюдными оскорблениями не в счет)

70. 15:49 - 03 Dec, 2012 - Gexx (mail.itland.net.ua)

» Романцов

Я уже неоднократно слышу, что Романцов не платит зарплату. Ребята, подскажите это действительно так? Очень хочеться занть...

71. 17:04 - 03 Dec, 2012 - Vegas

» 2rr

Рома, я провожу массу турниров. Зайди на www.cyberzone.kiev.ua - там фото и инфа только с основных. Некоторые турниры, как Эникс кап и турнир по женскому КС были вообще благотворительными, клуб не брал денег ни копейки. Причем турниры я провожу лично, в отличие от тебя, который на свои турниры даже не приходит, так что кто из нас импотент и так понятно, но ты можешь и дальше пытаться поднять свою самооценку, пытаясь унизить меня, продолжай.

72. 18:35 - 03 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

» Vegas

Ну так а чего ты плачешь тогда, что коммуннити развивается не в ту сторону? Ты же делаешь достаточно, чтобы развивать его правильно или нет? Или это пять полу турниров в год?

73. 18:37 - 03 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

» Gexx

Да это так, как и любой конторе, у нас было 5-7 увольней с удержанием ЗП за 3 года. Сечас в арене работает больше 50 человек и все довольны.

74. 18:43 - 03 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

» Vegas

http://www.cyberzone.kiev.ua/events/
Видя вот это мне не нужно поднимать свою самооценку, особенно по отношению к тебе - человеку который пишет такие громкие статьи с приведенными выше результатами работы.

75. 18:52 - 03 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

» Vegas

К человеку, который все выворачивает на изнанку, только так как выгодно ему.

Мне очень запомнился баннер на этом сайте, "Надоело играть по 10 гривен (с намеком на арену) приходи в с-клаб мы у нас правдивая цена )" Через месяц открывается кибер зона с прайсом в по 16 гривен. http://www.cyberzone.kiev.ua/Ceny-i3/

И я отлично помню твои комментарии и доказательства в комментариях к новостям где ты из кожи вон лез доказывая что 10 грн. это завышенная цена.

Вот и как воспринимать тебя всерьез? Через пару месяцев к тебе придет разработчик очередной игры и скажет - Гена проведи мне турнир и ты проведешь и придумаешь еще кучу историй почему это хорошо, а когда делают другие плохо.

76. 19:02 - 03 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

» » Vegas

Гена, я не пытаюсь тебя унизить, просто вхожу в азарт )
Начнем разбирать цитаты

"Причем турниры я провожу лично, в отличие от тебя, который на свои турниры даже не приходит, так что кто из нас импотент и так понятно"

Ну вот какой здравомыслящий человек, будет приводить в доводы в свою сторону то, что он уже 10 лет сам проводит турниры, против человека который собрал команду со всего СНГ поставил работу, и даже иногда может себе позволить не посещать свои турниры ?

77. 19:06 - 03 Dec, 2012 - Vegas

» 2rr

Роман, хватит везде видеть намеки - это уже смахивает на паранойю.
Но я отвечу по пунктам:

1) Для киберспортсменов в Киберзоне прайс 8 гривен - это раз.

2) Я не продамся никаким разработчикам если идейно с ними не согласен (случаи уже были) - это два.

3) Ну и я не ворую шапки, сорри чужие фото для презентаций (например твоя презентация интелу с моими фото) и не ставлю свои турниры на твои даты (асус кап в прошлом году на день открытия киберзоны и попытка устроить ярмарку радеон в день техлабса)

4) Провожу турниры сам потому, что мне это дорого, мне это нравится и киберспорт для меня не только деньги, а в первую очередь дело которому я отдал очень много усилий и времени.

Рома. Я понимаю, что тебя задело, раз ты потратил столько времени на комменты у нас на сайте, но эта колонка не про то.
Если хочешь поговорить - звони, а тут мы обсуждаем тему колонки, а не твои или мои личные амбиции и достижения. Ну а если уж очень большое желание продолжать - создай топик на Арене и там продолжим.

78. 20:41 - 03 Dec, 2012 - Oooops! (handleness-button.volia.net)

тоже наслышан о скотской работе в арене и массовых кидках по зарплате. впрочем, неудивительно, донецкие - они такие все.

79. 20:59 - 03 Dec, 2012 - Vegas

» Внимание всем!

В этой колонке мы обсуждаем КОЛОНКУ!
Рома, хочешь переходить на личности - создай топик на своем сайте, а мы тут дадим ссылку. Там продолжим.

Всем остальным читателям тоже просьба писать по существу. Не нужно тут оскорблять Рому, меня или кого-то другого. Давайте не сводить все к базару, а обсуждать по теме.

80. 21:01 - 03 Dec, 2012 - Oooops! (handleness-button.volia.net)

» rr

Ты фейк или реально такой неадекват? Еще и руководитель. Пздц. Жаль парней, которые под тобой работают.

81. 21:26 - 03 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

» Vegas

))

82. 22:33 - 03 Dec, 2012 - Pokrishkin (109.254.91.69)

» В этой колонке мы обсуждаем КОЛОНКУ!

Да, давайте обсуждать по теме.

Я с удовольствием услышал бы ответ Геннадия на свой комментарий #61.

83. 22:36 - 03 Dec, 2012 - Vegas

» 2Pokrishkin

Скоро будет вторая часть. Надеюсь она расставит все по своим местам.

84. 03:50 - 04 Dec, 2012 - sting (59.113.151.178.triolan.net)

» 2 rr

vsem davno izvestno o kidkah so storoni areni, i ya molchu o tom, kak derbanitsya budjet (nu primerno kak nash gosudarstvennyi, kto ne v kurse). i tvoe priglashenie v areny s podtekstom prosto smeshno. navernoe, pravda glaza rezhet.

85. 05:59 - 04 Dec, 2012 - v1lat (188.231.153.181.freenet.com.ua)

» 2sting

Не веришь ему, приходи ко мне, я тебе проведу экскурсию. Я и не донецкий, и ЛОЛам не продавался кажись)
Работаю в Арене кажись уже третий год, так что заскакивай на пиво) Вай нот?_

Срач кстати веселый пошел. Жду вторую часть колонки

86. 07:14 - 04 Dec, 2012 - my life inside your heart

» to Гена

если в ц клабах низкая посещаемость ,это не значит что киберспорт стух ))

87. 10:34 - 04 Dec, 2012 - Vegas (193.164.130.30)

» 2my life inside your heart

Почему все пытаются видеть в колонке то, чего там нет? В колонке говориться о пути развития киберспорта и о том, что он может быть не верным. Говориться о том, что киберспорт изменился и не факт, что в лучшую сторону. Нигде не сказано ни слова о том, что киберспорт здох, ни слова не сказано об Арене, ни слова о Романцове. Но почему-то все стараются читать между строк и не видят самого текста. Почему все пытаются перейти к взаимным обвинениям и оскорблениям вместо того, что бы вместе обсудить очевидные проблемы и найти оптимальный путь их решения?

В споре рождается инстина, но не в споре кто как зарабатывает, что и как деребанит, кто есть кто по ориентации, достижениям и заслугам. Спор должен быть о другом и если в моей колонке получился достаточно конструктивный диалог и высказалось много авторитетных знающих людей, то тут развели какой-то срач, в который и я себя дал втянуть.

Давайте думать позитивно и по теме, а не опускаться до дворовых оскорблений. Нам здесь многим уже за тритцатник, пора стать серьезнее.

88. 13:14 - 04 Dec, 2012 - Алеша Панасюк (46.30.167.68.usernat.ip.net.ua)

» Vegas

Гена сколько стоит аренда помещения в месяц С-клаб Метроград?

89. 13:56 - 04 Dec, 2012 - Gexx (itland.net.ua)

» 2rr

О да репутация, господина Романцова его опережает.
Романцов есть свободные вакансии???

90. 15:15 - 04 Dec, 2012 - vert (164.139.7.150)

» 88

так тебе и сказали

91. 16:19 - 04 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

» Gexx

да всегда есть

92. 23:35 - 04 Dec, 2012 - Gannibal (9.124.150.178.triolan.net)

мммм... ну то, что киберспорт жив и развивается - факт и факт неоспоримый.
многие люди говорят, что вцг в украине уже не торт, при этом забывая, что и сам вцг, мировой, уже тоже не тот. сейчас огромная куча турниров с более крупными призовыми фондами, организацией и освещением. ВЦГ сейчас уже тень прошлого, дань традициям, не более.
Ярким показателем того, что киберспорт развивается является увеличение количества зрителей и стримов (да, это связано и с развитием технологий, но ведь любое дело только выигрывает от улучшения условий, при которых оно развивается).
По поводу проституции Гена не прав - из профессионального бокса (ни у кого нет сомнения, что это спорт?!) спортсмены толпами бегут в ММА и К1 (относительно свежие "виды спорта") потому что там вертится больше денег
тоже самое касается и многих других видов спорта.

С другой стороны Гена отчасти прав, я тоже ностальгирую по лан пати, живым турнирам и прочему.
Но организаторы в нашей стране сейчас слишком часто просто не могут заинтересовать народ должным образом:
сейчас билеты в кино за 2-3 места уже не приз.

93. 23:50 - 04 Dec, 2012 - Алеша Панасюк (46.30.167.68.usernat.ip.net.ua)

» Gannibal

Даже в топовой ММА организации UFC гонорары не дотягивают до бокса. Возможно только чемпионы Силва, Джонс, ЖСП, может ДДС, хотя не факт, получают как в боксе. Остальные же дерутся там за десятки тысяч долларов даже не за сотни. В 2011 К-1 обанкротились о каких гонорарах речь? Им бы с долгами расплатиться. Да они провели пару турниров в 2012 но блин там бабла не было на них, тем более такого как в боксе.

94. 01:47 - 05 Dec, 2012 - Lexx (158.255.57.232)

» !!

Ох ну и дебаты же тут. Теперь буду думать дважды о чем писать в следующей части.

95. 09:40 - 05 Dec, 2012 - Vegas

» 2Gannibal

Ох! Я как болельщик бокса и ММА с очень солидным стажем скажу, что бы оооочень ошибаешься. ММА сейчас активно развивается и наблюдать за ним в целом интереснее, но бокс просто уже развит до максимума - он король среди единоборств и гонорары в боксе до сих пор значительно выше, чем в ММА.

Да и по популярности в общемировом масштабе бокс вне конкуренции. ММА мегапопулярна в США и Бразилии - странах, которые давно потеряли лидирующие позиции в боксе, по крайней мере в самом популярном дивизионе супертяжелого веса, в множестве других стран о ММА едва слышали или он занимает позиции более слабые, чем бокс. Ну и кстати ни один из серьезных боксеров профи в ММА ни разу не переходил, а вот из ММА в бокс были неоднократные попытки.

96. 00:01 - 06 Dec, 2012 - ReD (191-9.plus.kerch.net)

» 95

Кто в ММА нравится? Поучавствуй хоть раз на любительском уровне =)

97. 00:48 - 06 Dec, 2012 - Алеша Панасюк (46.30.167.79.usernat.ip.net.ua)

» ReD

Алистар Оверим и Веласкез в тяжелом
Соннен в полу тяжах, был в среднем
ЖСП в полусреднем

98. 08:14 - 06 Dec, 2012 - SalvadorLimones

Гена спалился! Вот оказывается кто Алеша Панасюк!

99. 11:48 - 06 Dec, 2012 - wh1m

» SalvadorLimones

АХАХАХАХАХ =))))))))))))))))))

100. 14:36 - 06 Dec, 2012 - prb

» ((

Гена?

101. 14:36 - 06 Dec, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

» SalvadorLimones

Ну если это так, то я думаю вот этих парней (Gexx,sting) можно записать туда же. Уж очень читаются )

102. 16:18 - 06 Dec, 2012 - Vegas

» 2All

Парни, вы мне льстите ))

103. 16:27 - 06 Dec, 2012 - Алеша Панасюк (itk-24.datagroup.com.ua)

Я не вегас, вегас не я

104. 16:31 - 06 Dec, 2012 - Алеша Панасюк (46.30.167.75.usernat.ip.net.ua)

пацаны спокуха, Панасюк это я, но не буду лукавить - Генна просился ко мне в школу

105. 13:58 - 07 Dec, 2012 - oxxxymiron (5-39-207-82.pool.ukrtel.net)

v1lat
тебе он платит потому,что твоё имя уже бренд - это раз,кинь тебя,всё снг узнает - это два.

106. 16:00 - 07 Dec, 2012 - Шума (ip.82.144.205.71.stat.volia.net)

А давайте найдём говно-игру, какую-то вообще убитую или не состоявшуюся или на столько тупую, что и играть не хочется, дальше скажем, что по ней будет чемпионат, и что первое место 20к бачей и пустим эту новость в и-нет. Разрекламируем, мол первый турнир в подобной дисциплине и бла-бла-бла. И что? Это будет кибер-спорт? Да хрен там. Кто-то просто за9рочит игрулину, придёт выиграет и уйдёт и больше в нее играть не будет. Так вот тоже самое и с новыми играми. Ни одной достойной игры (не учитывая SC2 Dota и LoL). Я вспоминаю Quake 4. Помню как плевался и прозревал с движка, да все наверное кто играл в Quake 3 Arena офигели с того, какое говно получилось. Но блин игру продвигали, чемпы и вся фигня, и где же 4-ая квака делась в итоге? Пара чемпов и все, сдулась. Так вот тоже самое и вонючий Point и CS:GO. Говнище редкое. Но блин,это же новое и модное. Новая графа, даижок, а самое главное можно рекламу размещать и бабло рубить. Достали!!! Н4Х со своей рекламой и новыми играми. Очень весело бегать по ZTN-у и читать, что в Розетке мега-скидки на ноут-буки. Как по мне так, лучше играть в хорошую старую игруху 2000-го года, чем плеваться от гавенной новой игры.

107. 18:00 - 08 Dec, 2012 - 1ndig0

24. 19:29 - 28 Nov, 2012 - Vegas (192-229-203-46.pool.ukrtel.net)

1. И? К этому что в футболе за 1 день пришли? Ты сам показал к чему стоит идти.
2. А ты играл в этот шутер? Я играл, понравился больше Point Blank, напоминает CoD, который кстати тоже киберспортивным называют. Игра еще не вышла, а ты её говном поливаешь и организацию, которая на данный момент развивает киберспорт на порядок лучше тебя. Это очень профессионально с твоей стороны!

К слову, из всех турниров, сколько международных (как минимум несколько участников из ЕВРОПЫ) турниров ты провел? 2 асуса на котором было только СНГ комьюнити и еще какой-то неизвестный чемпионат? Окей, starladder говно :)

"Признайтесь, что для вас киберспорт просто дойная корова" - нам не 14 лет, и понятно, что должны получать зарплаты. Или ты никогда не брал 50% взносов с турниров в c-club? Только в отличие от Вас у нас работает не 2-3 калеки, которые имеют отношение к турнирам, а 50 человек. При этом у нас призовые не 2000 гривен, а ~$15,000 (+ проезд финалистам ~$10,000) тысяч у.е в каждой дисциплине. Если брать StarLadder, то участие бесплатное, а в клубах понятное дело за местные и региональные турниры мы вынуждены брать деньги, чтобы не работать в убыток и платить за электроэнергию.

На фоне того, что у нас есть киберспортивные дисциплины: DOTA 2, CS и WoT, мы продвигаем игры с развитым комьюнити. Ты знал, что ежедневно в Point Blank играет больше людей чем в CS 1.6? А ты знал, что количество людей, которые участвует в турнирах одинаковое? Конечно, нет! Это ведь ты определяешь, что такое киберспорт, а что нет.

К слову, твой комментарий никак не развил тему насчет киберспорта и как его сделать лучше, а просто перешел на личности.

Прочитав здесь твои комментарии пропало желание вообще вести какие-то дискуссии. Такое ощущение, что на аргументированные слова ты можешь ответить выпадами и домыслами.

108. 18:14 - 08 Dec, 2012 - Vegas

» 21ndig0

Слава, вы не хотите понять одного, о чем я пытаюсь сказать ооочень долго.

Не все то спорт, во что играют массово. Для того, что бы игра была спортом она должна пройти определенный путь среди обычных игроков, она должна быть сбалансированной, пригодной для проведения соревнований и еще много чего. Игра НЕ МОЖЕТ стать спортом просто потому, что ее разработчик этого хочет, желания тут мало. Спортом ее может сделать только общество, которое начнет воспринимать ее как спорт.
Даже если разработчик протолкнет игру в спорт, но после его ухода игра сразу умрет - это означает, что это был лже спорт, а не спорт и не я это определяю - это определяют спортсмены.
Спонсоры ушли из КС из Quake, но эти игры живут, потому - что они истинный спорт и не я это решил, так народ решил.

Что до организации турниров. Мне интересно развивать киберспорт в стране, где я живу. Мне не интересно делать это в глобальном масштабе. Все свои турниры я делаю сам и я не замахиваюсь на международные проекты, но я провел все что только можно уровня страны. Для одного человека этого вполне достаточно.
Арена отличный проект, но на глобальный масштаб вы вышли, что бы зарабатывать деньги и ничего дурного в этом нет. Мои цели иные, и масштабы организация я против ваших 50-ти человек тоже другие, потому сравнения просто не уместны. Если хочешь, попробуй подыскать сравнение 1х1

109. 18:16 - 09 Dec, 2012 - Dura4ki (77.47.205.5)

у всех сейчас хорошая скорость интернета, поэтому все ушло в офлайн. ланам конец

110. 14:23 - 10 Dec, 2012 - sye (193.174.33.95)

Эпик батл человеческих пороков ;) >:-/

111. 23:44 - 10 Dec, 2012 - Erom (wallness.seance.volia.net)

» @Vegas

"Не все то спорт, во что играют массово."
"Спортом ее (игру) может сделать только общество, которое начнет воспринимать ее как спорт."

Гена, тут парадокс.
Возьмем к примеру ЛоЛ. В него играют миллионы, смотрят десятки тысяч. Многие из этих людей считают ЛоЛ спортом. В тоже время есть толпы людей которые считают что скиллкап в игре слишком низок, и что игра не достойна называться спортом. Так кто же прав?
Если исходить из ценности дисциплины для киберспорта исключительно с точки зрения ее сложности то SC2 - говно по сравнению с СSBW. CS1.6- казуальная забава по сравнению с Q3. Но это не помешало ни первой, ни второй быть киберспортивными в твоих глазах, и глазах тысяч других игроков и фанатов. Те. не в казуальности все-таки дело. На практике совсем наоборот - легче игра, больше игроков, больше потенциальных зрителей, больше реальных зрителей на стримах и ланах, больше денег от спонсоров. Входной порог в игру, и ее относительная простота не должна никого волновать. В этом плане покер хороший пример - выучить правила занимает 10 минут, учиться играть можно всю жизнь. Так и должно быть с игрой которая хочет собрать вокруг себя комьюнити.
Что до игр которые используют турниры в качестве платформы для рекламы - почему тебя это так задевает. Ну заплатили очередной лиге деньги, ну вставила она это игру в расписание. А дальше то что? Это такая же реклама как и любая другая. Да, реклама раздражает в 99% случаев, но чем этот конкретный случай отличается от других. Тебя волнует киберспортивное комьюнити, и факт в том, что как раз на это комьюнити подобные игры не производят никакого влияния. Ни один человек играющий в СК2 не пойдет играть в танки просто потому что по ним стали проводить турниры. Ни один зритель не перестанет смотреть КС просто потому что где то начали крутить поинт бланк.
Киберспорт образца 2003 года не вернуть. Это пройденный этап. Мелкие ланы, прокуренные клубы, слабый интернет - все это в прошлом. Киберспорт естественным образом перешел на новую стадию "домашнего спорта". Компьютер - снаряд, есть сейчас дома у каждого. И каждый при желании может играть и участвовать в любых турнирах, как в дуэльных так и в командных дисциплинах. Это именно то о чем многие мечтали 10 лет назад, и теперь мы здесь. Ностальгия это конечно хорошо, но есть законы бизнеса, есть реальность, есть здравый смысл - с ними не поспоришь.

112. 23:55 - 10 Dec, 2012 - Vegas

» 2Erom

Если ЛоЛ популярна в народе и соревновательна, то конечно она киберспорт. Это игра, которая всем все доказала. Порог сложности тут не так и важен, футбол элементарен как и кс на начальном этапе, но учиться играть можно всю жизнь.

Что касается новых игр, маскирующихся под киберспорт, а именно против них и настроена моя колонка, то они реально разрушающе действуют на спорт. Разумеется никакой профи не перейдет на них, но во-первых они подменяют и девальвируют понятие киберспорта в глазах окружающих, во-вторых они, если на турнирах есть хорошие призовые, реально перетягивают молодых игроков, заставляют их тратить деньги и время, а потом уходят и оставляют людей разочарованными в спорте. Не остается ни игроков ни болельщиков, вернее эти игроки и болельщики потеряны для таких игр, как цс, старкрафт, дота.

Да, киберспорт образца 2003 и т.д. не вернуть, но я и не хочу этого. Стоять на месте глупо и я это понимаю, как никто другой и я настолько за развитие, что даже не поленился написать колонку, более того будет еще одна, где разложу свое личное видение развития более подробно.

113. 17:10 - 11 Dec, 2012 - олдфагг_07 (229-122-92-178.pool.ukrtel.net)

» да

абсолютно со всеми согласен!

114. 11:20 - 15 Dec, 2012 - ТТ (195.66.65.181)

Если что то меняется, то не обязательно в лучшую сторону... (яркий пример тому кибершпрот) если что... на заметку...

115. 00:35 - 18 Dec, 2012 - Powered by kuku (competent.sponger.volia.net)

» :)

Гена, это старость, не парься)))

116. 04:51 - 23 Dec, 2012 - MIU (c-67-171-37-216.hsd1.wa.comcast.net)

Леха, спасибо за актуальную инфу!)

Зы: Срачег Гены и Ромы улыбнул) Мужики, я думала вы повзрослели уже давно)))))

117. 23:23 - 23 Dec, 2012 - exe (94.179.228.252.pool.3g.utel.ua)

Аргументация типа "платят деньги\много играют = киберспорт" - иди ты на***! Киберспорт развивается? Эти ваши лолы и танки - игры для инвалидов, которые катируются из-за своей простоты в понимании базовых правил. Большинство новых "киберспортивных дисциплин" больше подходят под игру вечером под пиво. По сути компании-разработчики просто платят деньги, за внедрение своих высеров, а их сразу приводят в статус киберспорта.

118. 11:51 - 28 Jan, 2013 - 123 (208.74.151.178.triolan.net)

» 22

Да это ясно , что кибер спорт развиваеться, Просто обидно за кс которому я и большенство моих друзей отдали 10 лет жизни ,и досих пор живём им=)

Всего комментариев: 118
Страницы:  1  2  Next (>) 



 Добавить комментарий
Имя:

Email:

 Цвет шрифта:

Тема:


Текст сообщения:


| Login

На сайте 92 посетителей

| Реклама

| Голосование

Do you like this old design?

 
Yes
 
No
 
I don't care