Главная
 
  | Колонки
 
petr1k petr1k  (11 comments)
Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?
Vegas Vegas  (42 comments)
Акела промахнулся
Глас Народа Глас Народа  (24 comments)
Обращение команды Maverick
Vegas Vegas  (102 comments)
Честный киберспорт
 
Все колонки
  | Новые демки
 
Natus Vincere -vs- fnatic Bo3 21.18 MB (709)
Virtus.pro -vs- Natus Vincere Bo3 12.57 MB (331)
fnatic -vs- ESC Gaming Bo3 11.07 MB (233)
Moscow Five -vs- zNation de_inferno 4.38 MB (200)
fnatic -vs- Natus Vincere de_mirage 5.25 MB (224)
Natus Vincere -vs- zNation de_dust2 5.68 MB (278)
fnatic -vs- Moscow Five de_nuke 3.92 MB (202)
Natus Vincere -vs- Moscow Five de_tuscan 7.25 MB (219)
fnatic -vs- zNation de_train 3.64 MB (193)
WinFakt -vs- Virtus.pro de_tuscan 5.78 MB (167)
ESC Gaming -vs- SK Gaming de_train 5.96 MB (254)
 
Все демки на сайте

Честный киберспорт

Written by Vegas
Vegas

18:24 / 26 Dec. 2012 ( 102 comments )


Моя предыдущая статья вызвала неожиданный резонанс. Она спровоцировала написание уважаемыми людьми еще трех колонок, многочисленные репосты в социальных сетях и комментарии не только у нас на сайте, но и на сайте virtuspro, вконтакте и в ЖЖ. 

Это меня, как автора, очень вдохновило. К тому же в комментариях оставили свое мнение многие очень уважаемые комунити люди, большинство из них стояло у самых истоков киберспорта, многих я не слышал уже очень давно. Спасибо вам всем за мнения и отзывы!


Разумеется, мнения разделились. Многим оказалась близка моя точка зрения, многие высказали аргументы против, часть читателей высказала мысль, что правда лежит где-то посередине.

В любом случае вызванный резонанс четко показал одно - проблема есть и эта проблема волнует очень и очень многих думающих людей.

В прошлый раз мы говорили про проститутку киберспорт, сегодня настало время поговорить про честный киберспорт!

 

Что такое спорт или подмена понятий

 

В этой колонке я выскажу сугубо личную точку зрения о том, каким должен быть киберспорт в глобальном масштабе и что нужно для того, что бы он стабильно рос и приносил плоды, как вид спорта, а не как массовое увлечение-однодневка, пока еще популярное сегодня, но, возможно, забытое завтра.

Для того, что бы моя мысль стала понятна, давайте определимся, что такое спорт.

Википедия о спорте говорит очень демократично - (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport— «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 ]

Кажется достаточно логичное определение, но… как оказалось, существует большое количество других определений понятия СПОРТ, в том числе на специализированных спортивных сайтах, в государственных нормативных документах и спортивных изданиях, вот одно из них: «спорт» — обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. [ http://www.ns-sport.ru/opredelenie-ponyatiya-sport-page-1.html ] [ Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 326. http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=422 ]

Второй вариант похож на вариант из Википедии, но внимательный читатель наверняка заметил одно важное отличие, которое заключается в следующей фразе - исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности. И эта фраза меняет все!

 

Действительно соревнования в чем либо, требующие правил, подготовки, социальных взаимоотношений могут быть спортом, но не обязательно им являются, особенно если не хватает исторической компоненты. Как хорошее виски требует выдержки, так и настоящий честный спорт требует выдержки и проверки временем, а значит любовью народа. Без выдержки виски будет лишь высокоградусным шмурдяком и не более, так и киберспорт по непонятным, продвигаемым искусственно дисциплинам, является не более чем шоу на деньги, но никак не спортом.

 

За примерами далеко идти не нужно. Самая популярная игра в мире Angry Birds, в нее играют сотни миллионов. Но если разработчики неожиданно объявят по ней соревнования с призовым фондом в 500 000 долларов, неужели вы серьезно начнете называть эту игру спортом?

 

Опираясь на определение спорта из специализированных спортивных источников можно предположить, что игра может стать спортивной дисциплиной только пройдя определенный эволюционный путь, исторически сложившись в киберспортивную дисциплину, как это в свое время произошло в случае с Quake III, Starcraft и Counter-Strike 1.6, когда группы людей в разных концах земли независимо друг от друга начинали соревноваться в эти игры, вырабатывать правила, строить целую сеть межличностных отношений, которые выливались в создание команд, поиск тренировочных баз, тренировках, кланворах, участии в соревнованиях, поездках на турниры и прочего. 

 

Если же опираться на определение из Википедии, спортом можно назвать почти все, что угодно, даже соревнований по поеданию хотдогов тоже могут быть спортом, ведь там тоже люди соревнуются, есть правила, требуются определенные физические способности и однозначно возникают межличностные отношения! 

 

И все же главный аргумент справедливости официального определения спорта в сравнении с определением из Википедии тот, что под него легко подходят все известные традиционные виды спорта. К любому из них можно применить фразу "исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности", в тоже время нет ни одного общепринятого вида спорта, который был бы внесен в реестр многих стран и который появился бы из ниоткуда, просто по желанию спонсоров или организаторов.

Кто из людей, согласится назвать спортом какую-то новую игру, похожую, например, на футбол, но с совершенно другими правилами, которую какой-то взявшийся из ниоткуда организатор вдруг прилюдно назовет спортом и объявит внушительный призовой фонд? Думаю только сумасшедшие.

В тоже время среди современных “киберспортивных дисциплин” все наоборот! Игры Панзар, Танки, Шедоу компании, Поинтбланк и другие легко воспринимаются частью аудитории, как виды киберспорта только потому, что кто-то анонсировал по ним турниры и выделил внушительные призы и это происходит до того, как игра прошла исторический пусть становления, как спортивная дисциплина. Тем самым нарушается элементарная логика и дискредитируется само понятие киберспорта, как серьезного вида спорта.

 

Из обычной игры можно сделать шоу, можно сделать классное медийное событие с соревновательным уклоном, но это не будет спортом! Шоу останется развлечением и не более! Пусть игра пройдет положенный путь и докажет, что она может быть спортом!

 

Есть ли выход?

 

Итак, что же нужно для того, что бы киберспорт из проститутки, а может просто из зеленого и глупого подростка, хватит применять грязное слово к любимому делу, превратился во взрослый зрелый вид спорта?

 

Тут не нужно изобратать велосипед, нужно просто ориентироваться на популярные традиционные виды спорта.

Я не буду писать об освещении, зрелищности и превращении спорта в шоу – в этом направлении киберспорт развивается и никаких проблем нет. Проблемы в другом. Киберспорту не хватает всего одной вещи, но именно от нее зависит будущее нашего спорта. Эта вещь – СТАБИЛЬНОСТЬ. Стабильность дисциплин, отсутствие революций, только постепенная эволюция – вот то, что нужно.



Я не фанат CS, я куда больше люблю стратегии и Quake, тем не менее
картинка уж очень наглядно описывает ситуацию!
За наводку спасибо Александру Штаченко.

 

Что нам даст стабильность?

 

1)    Стабильность создаст спортивные легенды и личности  - звезд, на которых равняется молодежь, до которых тянутся новички. Ради того, что бы стать на них похожими, молодые в том числе идут в спорт.

Если спортивные дисциплины все время меняются, легендам неоткуда браться, на них некому равняться, ведь каждая новая игра сменяет практически весь пул играющих и болельщиков, перечеркивает и выбрасывает на помойку истории достижения предыдущих лет.

 

2)    Стабильность даст постоянно возрастающую базу болельщиков. В новой дисциплине болельщики почти на 100% - это сами игроки. Когда игра старая, очень многие болельщики уже давно не играют, но играли когда-то, а сейчас просто следят за соревнованиями.

Со сменой поколений к игре присоединяются все новые болельщики, количество болельщиков с годами растет, как снежный ком – так формируется зрелое комунити. Это хорошо видно на примере Counter-Strike, в комунити которого у нас на сайте представлено несколько поколений игроков. Некоторым из них уже глубоко за 30 и они начинали играть более 10 лет назад, некоторым 12-14 лет и меньше. Через 50 лет после выхода КС комунити могло бы стать еще больше и более разнообразным.

 

3)    Стабильность, в конце концов, даст уверенность игрокам и особенно профессиональным спортсменам. Если сегодня почти каждый профессионал советует новичкам не идти в спорт, не жертвовать ради него всем, так как в киберспорте все очень шатко и не стабильно, то стабильность может дать долгосрочную перспективу, ради которой стоит заниматься киберспортом. Как в любом спорте высоких достижений, ставить на карту все – учебу, карьеру, будущую жизнь. Выигрыш будет стоить свеч, а пока, как показывает практика, киберспорт не стоит таких жертв. 

 

А как же однообразие, усталость от дисциплин, устаревание компьютерных игр и технологий, спросят многие? Ведь рано или поздно все надоедает?

 

От этого есть две панацеи. Первая изобретена давно в Южной Корее на сверхпопулярных лигах по старкрафту – это регулярная смена карт, которая заставляет игроков подстраиваться, думать, менять игру. Новые условия часто меняют расстановку сил и лидеров, вносят интригу, а это именно то, что нужно болельщикам.

 

Вторая пилюля – эволюция дисциплины. Разумеется, новые игры с новой графикой привлекательнее старых, в том числе и для спонсоров, пусть бывают  и хуже во всех остальных аспектах, но киберспортивные игры, как и обычный спорт, тоже могут эволюционировать.

 

Только если в традиционных видах спорта эволюция затрагивает оборудование, форму, правила и фармакологическую поддержку, то в киберспорте эволюция может затрагивать и сами игры – киберспортивные дисциплины.

 

Отличные примеры есть уже сегодня – это Starcraft II и DoTA2. Эти игры не революция, а истинный шедевр и воплощение принципа эволюции и это очень важно по двум причинам:

 

1)    Эволюцию позитивно воспринимает подавляющее большинство устоявшегося комунити.

2)    Из дисциплины не уходят болельщики, ведь им, даже не играя, не сложно разобраться, что происходить в новой игре.

 

Так что же нужно сделать для достижения стабильности?

 

В первую очередь нужна всеобщая воля многое изменить.

В мире нет ни одного вида спорта, не представленного сильными федерациями, многие виды спорта представлены профессиональными коммерческими лигами. Направлений развития может быть несколько, нужно только выбирать лучшие и идти к ним.

 

В своем недавнем интервью http://www.pcgamesn.com/starcraft/evil-geniuses-ceo-alex-garfield-and-challenges-managing-and-marketing-fledgling-esports-dynasty

Генеральный директор ведущей американской команды  Evil Genius говорит о том, что в отличие от крупных североамериканских спортивных лиг по традиционным видам спорта в киберспорте нет единой структуры и это не дает командам возможности зарабатывать и развиваться. Турниры, лиги, команды и киберспортивные организации разрознены и часто противостоят друг другу. Это выражается в запрете командной формы, участии команд в определенных турнирах, несогласованности в проведении турниров и прочего. Такая ситуация мешает развиваться всем, единственно кому она может быть выгодна – это спонсорам, которые могут вертеть командами и игроками, как им захочется, диктовать свои условия. Впрочем, даже для спонсоров не все так однозначно. Спонсируя команду, они не могут получить точной информации об аудитории и ее объемах, на ряде турниров логотипы этих спонсоров никогда не покажут из-за столкновения интересов и т.д.

 

В общем, отсутствие целостной структуры вредит абсолютно всем и в первую очередь развитию киберспорта. Что бы это исправить есть несколько путей.

 

Выход есть!

 

1)    Создание международной федерации киберспорта и национальных федераций. Принятие глобальных положений, которые бы регламентировали дисциплины, правила участия команд, правила для спонсоров, распределение прибыли между командами и организаторами. Федерация составляла бы  официальные рейтинги федерации, единый календарь турниров и т.д.  (это тема отдельной колонки.)

 

2)    Создание профессиональных лиг по примеру NHL или NBA, в которых команды были бы акционерами лиги, прибыль от спонсоров получала бы лига и делила ее между командами.

 

3)    Смешанная система, при которой федерация занималась бы любительским спортом, а профессиональные лиги были бы закрытого типа и занимались проведением соревнований исключительно для профессиональных спортсменов (в качестве примера можно привести бокс).

 

Разумеется, могут быть и другие варианты, но в их основе должно лежать понимание того, что жизненно необходима глобальная структура и ее поддержка большинством крупных команд и организаторов в мире и каждой отдельно взятой стране. Только такая организация сможет обеспечить стабильность и одновременно стабильный рост. Только такая организация сможет диктовать свои условия спонсорам, условия выгодные для команд и игроков в первую очередь.

 

Смена дисциплин

 

Что касается смены дисциплин, появлении дисциплин-однодневок, губительных для киберспорта – эта проблема должна стать одной из центральных для федерации.

 

Решить проблему не так и сложно, как кажется, достаточно ввести мараторий на новые официальные дисциплины и пересматривать официальные дисциплины, например раз в 3 года. При этом четко выделить направления, в которых не может быть конкурирующих дисциплин, чтобы они не вредили друг другу. На практике это выглядит так:

 

Мы имеем направления и дисциплины:

 

- Шутер: QL

- Командный шутер: CS

- RTS: Starcraft II

- RTS RPG: DoTA2

- Спортивный симулятор: FIFA

- Тактика: WoT

 

Раз в три года игры в каждом направлении пересматриваются. Для смены дисциплины должны быть очень веские основания, например намного большая популярность, чем у традиционной игры, плюс до появления среди официальных дисциплин любая дисциплина должна пройти путь показательной дисциплины. В идеале дисциплины будут просто иногда обновляться (дота на дота2) причем смена платформы будет происходить только после того, как федерация будет уверена в играбельности, киберспортивности игры, простоте перехода на нее профессиональных игроков.

 

После принятия решения о смене платформы игрокам будет даваться год, в течение которого турниры будут проводиться на старой платформе, а игроки будут иметь время на адаптацию или принятие решения об уходе из спорта.

 

Параллельно с основными дисциплинами могут существовать показательные дисциплины, как это сейчас есть на WCG, но призы в таких дисциплинах должны быть ниже, чем в основных, чтобы не создавать конкуренцию для основных дисциплин и не сбивать с толку новых игроков, которые только приходят в киберспорт.

 

Выводы

 

О механике федерации, ассоциации команд, лиги – не важно, как будет называться такая структура, можно говорить очень долго. Суть же заключается в том, что только четкая слаженная структура и взаимодействие организаторов, профессиональных команд и киберспортивных СМИ смогут вывести киберспорт на качественно новый уровень и уравнять его с такими видами спорта, как футбол, баскетбол, хоккей, бокс и другие.

 

Только понимание факта того, что нужно объединяться, а не продаваться спонсорам, находить пути к сотрудничеству, а не конкурировать на издыхающем рынке пока даже не киберспорта, а компьютерных развлечений, приведет к нужному результату! Приведет к развитию нашего любимого спорта, приведет к тому, что мы честно сможем сказать – мы в киберспорте, спорте будущего, спорте настоящего, спорте, который мы сделали реальным совместными усилиями!

 

Как всегда рад мнениям читателей. Надеюсь, мои мысли будут близки вам, и когда-то мы увидим киберспорт таким, каким его мечтает видеть каждый из нас.



С уважением, Геннадий Веселков

incybersport@gmail.com

http://www.veselkov.com/



Последние колонки

Всего комментариев: 102
Страницы:  1  2  Next (>) 

3. 19:47 - 26 Dec, 2012 - пваав (78.26.128.172)

норм

4. 20:03 - 26 Dec, 2012 - deffie

Хотелось бы верить в реальность этого всего... Я думаю, здесь есть над чем задуматься очень многим людям. Я лично поддерживаю эту позицию на 100%, во всяком случае на таком ее этапе. На деле конечно может быть куча разных нюансов, но сама идея, как по мне, шикарная...

5. 20:08 - 26 Dec, 2012 - gen4 (95-109-187-32.dialup.umc.net.ua)

Soglasen s postom #1
P.s. ya otdal rapiry na leite Leoricy pri snesennuh 2h storonah i nam pronesli 3 storonu i vuigrali... Bol'she menya ne zovyt na cw-mixu

6. 20:10 - 26 Dec, 2012 - Hunter (83.139.143.21)

"Комунити" - троллинг?
Многое очевидно и уже 100500 раз было сказано. Про одну дисциплину в жанре - бред. Дота и лол тому пример. Дисциплины равноценны.
Про проверку временем тоже бред. Сейчас мир настолько быстро развивается, что проверка временем есть трата времени. Но пересмотр дисциплин каждые N лет вполне разумно. Признание игры киберспортивной должно определяться лишь аудиторией игроков и аудиторией зрителей. Причём зрители даже весомей игроков. А то поставят всякие танки на старладдер, а там игры - стой 5 минут, 2 минуты катайся, пару раз стреляй. ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНО.
Касаемо федерации киберспорта, всё это надо создавать и на глобальном и на локальном уровне. Также нужна защищённость игры от произвола разработчиков. Т.е. для игры должны существовать определённые правила и игра должна быть также достоянием федерации киберспорта, дабы в случае прекращения поддержки разработчиком, они могли продолжить поддерживать игру.
И ещё много всего.
Только каждый из нас может писать слова, а делать никто не будет. Да и тем, кто вроде может делать, лучше создать всякие там ВИРТУС.ПРО и вливать деньги в 5 человек, чем заниматься организационными вопросами киберспорта.
Непонятно, когда лёд может тронуться.

7. 21:02 - 26 Dec, 2012 -

Фантастика какая-то, ничего этого не будет с кибер"спортом" никогда.

8. 22:06 - 26 Dec, 2012 - ZeroGravity (91.197.171.194.intraffic.com.ua)

» Vegas

Как я тебе говорил ранее - у тебя ОЧЕНЬ поверхностное представление о том, что сейчас реально происходит. Ты видишь только вершину айсберга, но вообще не понимаешь что происходит там "под водой". Ты упустил 2 самые главные вещи из вида, без которых все что ты говоришь не имеешь никакого смысла.



9. 22:11 - 26 Dec, 2012 - Комм (unused-213.111.91.66.bilink.ua)

Я не знаю, о чем писал Гена, но Сашок в #1 комментарии написал очень правильные вещи.

Да и по-моему, причина этой статьи не какие-то глобальные проблемы в киберспорте. Они, конечно, есть, хотя бы чемпов меньше стало, но это скорее экономика. Причина статьи - это уход КС-а. Но уход КС-а - это неизбежность и проблема не в киберспорте.

10. 22:14 - 26 Dec, 2012 - Комм (unused-213.111.91.66.bilink.ua)

» 8

Секрет троллинга

11. 22:30 - 26 Dec, 2012 - necro_ua (109.251.216.212.freenet.com.ua)

» vegas

В лигах типа NHL всем правят деньги, а ты в своем идеальном киберспорте их, как бы, вообще не учитываеш :)

12. 22:38 - 26 Dec, 2012 - демедж (damage.la.net.ua)

проведите чемп с призами от процентов
1 место - 50%
2 место - респект
3 место - респект

все же просто!

13. 22:46 - 26 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2necro_ua

Суть всего развития как раз лежит в деньгах. Только построив структуру можно добиться того, что бы денег стало больше. Сейчас спонсорам их незачем вкладывать, аудитория очень слаба как в киличественном, так и в качественном плане. Создать взрослую платежеспособную аудиторию можно только создав в спорте стабильность, удерживая и увеличивая аудиторию.

Добиться этого постоянной сменой дисциплин невозможно. Аудитория полностью обновляется, мы делаем шаг назад и начинаем с нуля.

14. 22:48 - 26 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2ZeroGravity

Ну так выскажи свою точку зрения, всем будет интересно услышать.

Сказать, что кто-то что-то упускает и теряется смысл может кто угодно, но просто так сказать и все ... в этом точно нет смысла. ))

15. 22:51 - 26 Dec, 2012 - Алеша Панасюк (matchly-fish.volia.net)

» Vegas

Гена, никогда ты не станешь популярным пока не научишься писать как я! Где в твоих статьях драйв? Пока прочитаешь заснуть нужно. Учись у лучших, бери пример с меня!

16. 00:06 - 27 Dec, 2012 - Van Helsing (unnamed.customers.n-line.kiev.ua)

» мое мнение

Я всегда говорил, что киберспорт в плане дисциплин - это ультраконсервативное явление и любые эксперименты с вводом всех этих Point Blank, World of Tanks всегда вредят его популярности и массовости.

Теперь касательно Лиги киберспорта. Идея отличная, но опять-таки нужны команды уровня питерских M19, которые реально будут бороться за пьедестал.У нас таких команд, увы и ах, нету.

По поводу СS 1.6. Неужели разработчикам не понятно, что снаряд 2 раза в одну воронку не падает? Зачем надо было делать СS:GO и Source?

17. 00:09 - 27 Dec, 2012 - Van Helsing (unnamed.customers.n-line.kiev.ua)

» Идея!

Вот в России в свое время привозили звезд CS и Quake 3, давайте и мы так сделаем?

18. 00:29 - 27 Dec, 2012 - -) (48-14.plus.kerch.net)

» вот это был киберспорт - честный и не проститутка, ясный и понятный

Фигня какая-то раз...

19. 00:31 - 27 Dec, 2012 - -) (48-14.plus.kerch.net)

» парт2

... фигня какая-то два.

20. 00:40 - 27 Dec, 2012 - DonetsliyFraer (ip211-228.telenet.dn.ua)

» !!!

18 просто бог, еще давай

21. 00:52 - 27 Dec, 2012 - Sh0k_GG

Познавательно конечно все это ! Но ... все это только слова! Под этой статьей может еще 100 человек оставить свои посты, но это ровным счетом ничего не изменит ! Вот если бы хоть один влиятельный человек собрал группу кампаний разработчиков игр и донес правильно это идею .... вот тогда можно было бы что-то думать ! Даже если собрать такую организацию ... федерацию или что там предложено и она при этом не будет поддерживаться теме же разработчиками то смысла во всем этом АЖ 0 !

22. 01:25 - 27 Dec, 2012 - Сашок (178.122.123.68)

» антивброс

потрите №19-20... ради общего блага

23. 02:05 - 27 Dec, 2012 - ZeroGravity (91.197.171.194.intraffic.com.ua)

» Сашок

Да кста норм мысли :)

24. 02:06 - 27 Dec, 2012 - ZeroGravity (91.197.171.194.intraffic.com.ua)

» Vegas

Прости конечно, но в мире киберспорта я далеко не "кто угодно"))))) Я надеюсь, что те вещи которые ты упустил, ты опишешь в своей 3 колонке! :)))

25. 09:25 - 27 Dec, 2012 - ololo (pool.7-42.nat.osnova.tv)

» ZeroGravity

Задавил авторитетом бедного вегу=)

26. 09:36 - 27 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2ZeroGravity

Зеро, я пытаюсь донести вектор развития отличный от того утопического, который есть сейчас, понятно, что могут быть нюансы, я не пророк, что бы быть во всем правым. Если тебе есть, что сказать - скажи, в чем смысл говорить, что кто-то не прав и больше ничего не говорить?

Если ты про разработчиков игр и права на игры - тот же вцг примером доказывает, что со всеми можно договориться, а те с кем не договорились (квейк), хоронятся историей и сам разработчик потом об этом жалеет.
Близзард договорился с корейскими старкрафт-лигами несмотря на длительное противостояние.

Суть в том, что любой разработчик - это коммерческая компания и он как никто другой будет заинтересован, если его игру назовут киберспортом на ближайшие минимум 3 года. Если сейчас разработчики сами вкладывают деньги в развитие, не думаю, что они будут ставить палки в колеса, если развитием соревнований по их игре будут заниматься профессионально. Логичнее ситуация как сейчас на WCG, когда толпа разработчиков игр пытается пропихнуть свои продукты в показательные дисциплины, что бы попасть в киберспорт. Вон танки так и попали на WCG - профинансировали все танковые расходы + дали денег на основные дисциплины.

27. 09:37 - 27 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2ololo

Ты серьезно в это веришь? Человек ничего не сказал кроме того, что он лучше что-то знает. Для школоты может это и авторитетное заявление.

28. 09:59 - 27 Dec, 2012 - ololo (pool.7-42.nat.osnova.tv)

» 2Vegas

"Ты серьезно в это веришь?" - к чему вопрос? во что верю?
То, что Зеро поавторитетней тебя будет - знает даже, как ты выразился, "школота". Почему поавторитетней не буду распинаться, ты вроде как и сам должен понимать... Я не сказал, что Зеро прав и не защищал его - я "закапитанил", а ты тут как тут и рад объяснить всем кто тут "школота" и что такое "авторитет".

29. 10:02 - 27 Dec, 2012 - ololo (pool.7-42.nat.osnova.tv)

» 2Vegas

А то, что Зеро промолчал и не раскрыл карты - не делает тебя правым а его не правым. Видимо у него есть свои причины не говорить об этом...

30. 10:20 - 27 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2ololo

Я не претендую на роль авторитета, у меня единственная цель - развитие киберспорта, что бы в старости не думать, что я просрал большой кусок своей жизни зря. ))) И я не настаиваю на том, что правее Зеро, но есть два важных момента:

1) Я высказал свои мысли по поводу ситуации, а не просто сказал, что знаю выход. Этим я пытаюсь влиять на ситуацию, расшевелить ее и заставить думать тех, кто может влиять.
2) Если бы директора команд знали все лучше всех и знали выход из ситуации, киберспорт сейчас двигался бы в правильном направлении, а не так, как мы наблюдаем. Можно сделать вывод, что они не видят выхода, для них ситуация кажется патовой. Я на 100% уверен, что никого из них ситуация со сменой дисциплин не устраивает, никому из них не нравится масса минусов в том хаосе, который творится в киберспорте сейчас.

Проблема у них у всех одна - они конкуренты и не способны договариваться и сотрудничать на новом уровне, а нужно еще найти взаимосвязь с организаторами, разработчиками игр, спонсорами и сми.

Кроме того намного проще идти по пути охотника, чем по пути земледельца. Сейчас они просто охотятся за призами и спонсорами. Путь земледельца намного длиннее и сложнее, он предполагает длительную работу по многим направлениям.

Команды не хотят созидать совместно с другими, они думают только о личном благополучии и упускают самое важное. Зеро видит все изнутри своей команды, но проблема то находится за пределами круга его интересов, потому его авторитет в построении успешной команды не факт, что тут применим. Тут важен совершенно другой опыт.

31. 10:30 - 27 Dec, 2012 - wh1m

Я так понял адекватная беседа иссякла на первой колонке?

32. 10:42 - 27 Dec, 2012 - gen4 (95-109-187-32.dialup.umc.net.ua)

Аналитики, никто не хочет понять одной простой истинны. ИТ сфера очень стремительно развивается и то, что вчера было инновацией, сегодня уже прошлый век. Короче это не футбол, где происходит лишь апгрейд мяча и формы...Гена, ты бы еще поднял кипиш, что на марио все забили. Киберспорт развивается, он не стоит в прошлом как тебе хотелось бы. Будущее за новыми играми. Никто не захочет играть или видеть у себя на турнире старую игру, в то время, как возможности уйдут далеко вперед. И если ты такой фанат олдскула, почему в Метрограде такие тачки стоят с 10к таймрефрешом, ведь для кса и 700 мегагерц хватит и 32 или 64 видяхи, так же, как и для кваки...

33. 10:47 - 27 Dec, 2012 - ololo (pool.7-42.nat.osnova.tv)

» 2Vegas

Кто то там выше писал, что ты льешь воду - я согласен с этим мнением. Те, кто хотят что то сделать, не пишут колонки, или пишут их с какой то целью (собрать денег или привлечь определенного читателя, который может что то сделать). 99% из читателей - ничем тебе не помогут.

Любой дурак понимает, что футбол круче киберспорта и развиваться в футболе выгоднее (ибо там есть лиги, бабки, перспектива и т.д. и .т.п.) - поэтому комьюнити тебя всегда поддержит и при умном подходе даже поможет тебе средствами, чтобы сделать киберспорт "новым футболом".

Если хочешь повлиять - пора брать ручку и листик, собрать пару "головастых" маркетологов и искать выход. В твоем случае - нужно заинтересовать спонсоров и людей, которые обладают средствами для осуществления твоей мечты, а не лить воду. Сейчас я смотрю на тебя как на ленивого человека, который, как мне кажется, хочет подобными колонками "зацепить" какого то индивидуума (мб. миллионера), который вольет в твою идею кучу бабок на реализацию, но так просто не будет. 90% населения даже не слышало про киберспорт, не говоря уже про деньги...

"они конкуренты и не способны договариваться и сотрудничать на новом уровне, а нужно еще найти взаимосвязь с организаторами, разработчиками игр, спонсорами и сми. " - Сейчас за идею никто не работает - найди то, ради чего они сами захотят реализовать твою идею и они "у тебя в кармане"

(ОФФТОП) Пример реально крутого маркетингового хода - Дота2 - я до сих пор как маркетолог в восторге - яркий пример становления миллиардера. Они вложили пару лямов на популяризацию игры, но самое главное не это, самое главное - сделали игру бесплатной и сделали платными ШМОТКИ - и тут деньги начинают работать на них - и вкладывать полтора миллиона каждый год на интернешнл - уже становится намного легче и выгоднее.

34. 10:48 - 27 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2gen4

Я не за прошлое, это понятно, если просто внимательно читать статью. Цитата:

Вторая пилюля – эволюция дисциплины. Разумеется, новые игры с новой графикой привлекательнее старых, в том числе и для спонсоров, пусть бывают и хуже во всех остальных аспектах, но киберспортивные игры, как и обычный спорт, тоже могут эволюционировать.

Только если в традиционных видах спорта эволюция затрагивает оборудование, форму, правила и фармакологическую поддержку, то в киберспорте эволюция может затрагивать и сами игры – киберспортивные дисциплины.

Отличные примеры есть уже сегодня – это Starcraft II и DoTA2. Эти игры не революция, а истинный шедевр и воплощение принципа эволюции и это очень важно по двум причинам:

1) Эволюцию позитивно воспринимает подавляющее большинство устоявшегося комунити.
2) Из дисциплины не уходят болельщики, ведь им, даже не играя, не сложно разобраться, что происходить в новой игре.

Я за смену дисциплин, но эволюционную, продуманную, системную, а не за деньги в угоду тем, кто дал больше.
Это не развитие - это продажность.

35. 11:24 - 27 Dec, 2012 - wh1m

В Украине пока ни разу не получилось договориться о подобном...попытки были...

36. 13:16 - 27 Dec, 2012 - damage (damage.la.net.ua)

» как раньше было

Если бы каждую суботу-воскресение были турниры по контре с призами от взносов
1 место - 50%
2 место - респект
3 место - респект

то я думаю любой геймер при желание мог бы прийти и поиграть зная , что турниры идут стабильно...я думаю что у меня бы получалось ходить на такие турниры 1-2 раза в месяц.
10 команд по 200 грн = 2000 грн , 1 место = 1000 грн, вполне нормально ) как для тех кто хочет поиграть в кс на лане на выходных особо не напрягаясь )

37. 13:28 - 27 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2damage

Дима, я несколько лет фигачил турниры как не в себя, но старый уже, нет сил, много других дел появилось. Найдется кто-то, кто будет регулярно организовывать за определенный процент от взносов такие ланы мы будем только рады.

38. 14:39 - 27 Dec, 2012 - ZeroGravity (91.197.171.194.intraffic.com.ua)

» 2 Vegas

Гена, я знаю в киберспорте практически всех - владельцев команд, комментаторов, организаторов турниров, разработчиков игр, владельцев сайтов, владельцев стриминг-платформ, людей из CBSi, Fobes и т.д. Я, как и владельцы других команд, знают всю "кухню", но не выносят "грязное белье" на публику....пока :)

Я не могу тут раскрывать все карты (как уже сказал ololo), т.к. это потянет за собой череду резонансных событий :)

Твое мнение (как и в первой колонке) является аматорским ,т.к. у тебя глобальный уровень знания того, что на самом деле есть не более 20%.

Теперь касательно авторских прав (1 важная составляющая, о которой я говорил ранее) - ты абсолютно не уделил этому значения. А это сейчас САМЫЙ важный фактор, для построения чего-либо.
К примеру, это дает Valve запретить моей организации играть в Dota 2 (конечно абсурд, но они могут такое сделать де-юро), Riot запретить проводить турниры по LoL кроме своего собственного, и т.д.
Нельзя организовать лигу на подобии NFL или NBA, если у тебя нет авторских прав :) и нельзя делить revenue с этой лиги, т.к. у тебя нет прав на контент.
Если капнуть глубже, то Денди играет в Дота2 и продает свои уроки....кому идет прибыль?!

Т.е. ты АБСОЛЮТНО не учел, что геймдевелоперы управляют этим миром, НО! Только пока, турниры и команды ФИНАНСОВО СЛАБЫЕ. Потом, конечно ситуация будет совсем другой и те и другие будут сотрудничать с девелоперами как могут.

Вторая важная составлющая, это то, что ПОКА киберспорт - это ШОУ. Не больше, не меньше. Это индустрия развлечений, но пока никак не спорт. Поэтому те рамки, которые ты сейчас ставишь не имеет ничего общего с реальной ситуации на рынке.

И вот Гена в чем соль эволюции киберспорта. Чтоб все стало на места, надо пройти 7 кругов ада (я думаю это еще годика 2-3 не больше...может даже в 2013 все уже будет тип-топ) и тогда индустрия (команды, спонсоры, гейм девелоперы и т.д.) договорится между собой и придет к единой модели и общему понимаю ценностей.

39. 14:55 - 27 Dec, 2012 - qq (176-8-121-212-broadband.kyivstar.net)

» ZERO

в 13году будут чемпы по 1.6?

40. 15:14 - 27 Dec, 2012 - gfg (pool.95-111.nat.osnova.tv)

На словах Лев Толстой, а на деле йух простой.

41. 16:43 - 27 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2ZeroGravity

Спасибо, что подтвердил и поддержал главную мысль, которую я попытался донести.

1)Киберспорт не спорт сейчас и модель нынешнего развития далека от спорта.

Цитата ZeroGravity: ПОКА киберспорт - это ШОУ. Не больше, не меньше. Это индустрия развлечений, но пока никак не спорт.

2) Нормальная модель развития возможна только при объединении усилий всех сторон и создании новой модели развития спорта.

Цитата ZeroGravity: (я думаю это еще годика 2-3 не больше...может даже в 2013 все уже будет тип-топ) и тогда индустрия (команды, спонсоры, гейм девелоперы и т.д.) договорится между собой и придет к единой модели и общему понимаю ценностей.

P.S. Так и не понял, в чем мы с тобой разошлись во мнениях? Если ты хотел показать, что имеешь больше знаний изнутри, то я это и не отрицаю, но этот факт не мешает мне видеть явную проблему, писать о ней и размышлять о путях ее решения, причем находить в тебе единомышленника.

42. 16:48 - 27 Dec, 2012 - gen4 (95-109-187-32.dialup.umc.net.ua)

Киберспорт станет "стабильным", когда в нем найдут финансовый интерес спонсоры, цели которых будут не продвинуть свой продукт. То бишь, когда лаве вкладывать в турниры будут не варгеймс и т.д. И марки вроде колы, редбулла и т.д....не нужно самопродвижения, это лол

43. 17:43 - 27 Dec, 2012 - Вадим (xdsl-188-154-63-144.adslplus.ch)

Кибер-спорт это и так спорт, только кибернетический. Точно так же как и виртуальная реальность – это тоже реальность, но только виртуальная. ( c.f. КЭП)

Спорт – это вообще широченная категория. Мы даже если идем бегать в парк – это уже спорт. И не надо тут никаких Википедий чтобы это понимать.

Другое дело, что нет оффициального призвания дисциплин кибер-спорта как традиционных спортивных и таких званий как заслуженный тренер Украины по Контер-Страйк 1.6., ну или кандидат в мастера спорта по Доте 2. Олимпийских игр по Доте тоже нет. И слава Богу. Еще чего не хватало.

Все и так на своих местах. Индустрия развлечений – это самая подходящая категория.

Имхо

44. 18:02 - 27 Dec, 2012 - mde (borshagovka.terabit.com.ua)

Gena vpolne dostupno i pravilno ocenivaet situaciu i eto fakt, ostalnie lish hotyat prosto kinut kamen' v ego ogorod i skazat toge samoe drugimi slovami. lol. razve silno bolshaya problema vzyat sashka, zero, romancova i genu i ustroit kakoyto polutorachasovoy kontent po etomu povody? voobshe ya schitau 4to imenno vi obyazani bit v budushem etoy konkretnoy FEDERACIEY CYBERSPORTA V SNG !

45. 19:17 - 27 Dec, 2012 - Xeo (109.251.1.162.freenet.com.ua)

» Vegas

Только построив структуру можно добиться того, что бы денег стало больше

А с чего ты взял, что их сейчас не становится больше? Или ты про сиклабы? :)

Сейчас спонсорам их незачем вкладывать, аудитория очень слаба как в киличественном, так и в качественном плане

Бред.

киберспорт сейчас двигался бы в правильном направлении

А с чего ты взял, что он движется в неправильном направлении? :)

Проблема у них у всех одна - они конкуренты и не способны договариваться и сотрудничать на новом уровне, а нужно еще найти взаимосвязь с организаторами, разработчиками игр, спонсорами и сми.

Если ты говоришь о киберспортивных командах, то на самом деле все далеко не так и никто палок в колеса друг другу не ставит.

Команды не хотят созидать совместно с другими, они думают только о личном благополучии и упускают самое важное.

Бред.

Зеро видит все изнутри своей команды, но проблема то находится за пределами круга его интересов

Вообще полный бред)))

Гена, ты бы еще поднял кипиш, что на марио все забили

Кстати да, вот почему Мортал Комбат или Стрит Файтер - НЕКИБЕРСПОРТ? Или это он НЕКИБЕРСПОРТ только у нас, а в США - это уже КИБЕРСПОРТ с их десятками турниров по файтингах ежемесячно? Или вот, например, Point Blank в Индонезии с их двухмиллиардной (!) аудиторией (http://www.facebook.com/pages/Point-Blank-Online-Indonesia/167142646634641 - пруф) - вот у них это НЕ КИБЕРСПОРТ?

Тогда как получается, получается что игра может быть КИБЕРСПОРТОМ / НЕКИБЕРСПОРТОМ в зависимости от региона? А где ж тогда политкорректность, формы, правила, регламент и все такое, о чем ты писал? )))

46. 19:54 - 27 Dec, 2012 - Комм (unused-213.111.91.66.bilink.ua)

» 33

Дота 2 пример маркетинга? Где? Фри2плей придумали задолго до доты 2, популярность второй доты - следствие популярности первой. Единственный маркетинговый ход - Интернешнл с 1 миллионом призовых за первое место. Позволил моментально переманить большинство (про) игроков с первой доты на вторую. И то этот ход использовали ещё Риоты при выпуске Лола, только они призовой фонд разбили на несколько чемпов на протяжении года. Ничего гениального. И с миллиардерами я бы не спешил...

47. 20:25 - 27 Dec, 2012 - ZeroGravity (188.231.185.179.freenet.com.ua)

» Vegas

Разница только в понимании ситуации!:) по-моему мнению, то что сейчас происходит с киберспортом это ЭВОЛЮЦИЯ, причем с естественным отбором и хорошей динамикой развития!

48. 21:18 - 27 Dec, 2012 - deffie

» zero

Когда вместо игры, в которую играет огромное количество людей, на турниры пихают по своим причинам игру с куда меньшей аудиторией, и которая вызывает неудовлетворение у подавляющего большинства как зрителей так и игроков - это хорошо?

49. 21:28 - 27 Dec, 2012 - КС (37.75.222.30)

» Эволюция?

Кибеспорт умирает, потому что не успел встать на ноги до того, как потерял своих родителей.

О какой эволюции можно говорить, если "бобик сдох"?





50. 21:41 - 27 Dec, 2012 - deffie

» Правильное развитие киберспорта

Когда у многих людей пропадает желание продолжать ЗАНИМАТЬСЯ киберспортом, как они это делали раньше, это хорошая тенденция? Я не говорю, что так все считают, но таких людей много. Единственное, чем это можно было бы оправдать, это огромный влив молодежи, то есть новых людей...Но ведь его нету. И не будет.
Сейчас я имею в виду конкретно контр-страйк, остальные игры сюда не приплетаю. Игра является одной из основных среди тех, которые можно подписать под "киберспорт".

51. 22:06 - 27 Dec, 2012 - ZeroGravity (91.197.171.194.intraffic.com.ua)

» deffie & КС

На данный момент, киберспорт один из самым быстроразвивающихся рынков на планете. 300 млн человек - это суммарное количество акков в топ10 киберспортивных игр. Зарплаты игроков растут, призовые растут, доходы в общем растут, спонсоры выделяют все больше и больше денег.

С Counter-Strike произошло то, что должно было произойти. Это было неминуемо и не стоит огорчаться по этому поводу.

Глобально - ты либо не слышишь, либо не хочешь слышать.
Моя цитата: Т.е. ты АБСОЛЮТНО не учел, что геймдевелоперы управляют этим миром, НО! Только пока, турниры и команды ФИНАНСОВО СЛАБЫЕ. Потом, конечно ситуация будет совсем другой и те и другие будут сотрудничать с девелоперами как могут.

Но CS:GO пихают как раз не разработчики, а сами турниры, которые в 1.6 видели только угасающий огонек и искали новые возможности для популяризации своего бренда.

52. 22:38 - 27 Dec, 2012 - ololo (pool.7-42.nat.osnova.tv)

» 46

Перечитай еще раз. Для таких как ты выделил слово "ШМОТКИ"...но некоторым не докажешь.....

53. 23:57 - 27 Dec, 2012 - vert (207.93.151.178.triolan.net)

» "Но CS:GO пихают как раз не разработчики"

то есть ты думаешь, что вальве не отстегнули вцг, есвц и ием денег , чтобы те прикрыли 1.6
а добавили ксго


???

54. 00:14 - 28 Dec, 2012 - КС (37.75.222.30)

» 51. 22:06 - 27 Dec, 2012 - ZeroGravity

>> 300 млн человек - это суммарное количество акков
>> в топ10 киберспортивных игр.

Какое отношение эти акки имеют к киберСПОРТу?
Кто (кроме тебя) называет этот топ10 ИГР - кибеспортивными?

Спорт и киберспорт (в том числе) - это СОСТЯЗАНИЕ!
На каких киберсостязаниях выросло количество участников и призовые?




55. 00:23 - 28 Dec, 2012 - deffie

» 54

Вот, собственно...да

56. 07:05 - 28 Dec, 2012 - Hunter (83.139.178.45)

Ну я в общем и писал про защищённость киберспорта от игровых разработчиков.

2 Zero

А то, что киберспорт пока не спорт, это вот как раз та проблема, которую можно решать уже сейчас и без особо огромных финансовых вливаний. Создание стандартов, правил, комитетов для решения проблем. Создание метрик навыков и прочего. Не знаю, пытается ли кто это делать, но думаю, что врядли.
Да и есть люди, которые могут и хотели бы что-то делать на благо киберспорта, но финансовая разница, "своя кухня", порождающая недостаток информации и т.д. им не дают этой возможности.
Впрочем, после твоей мысли я понял, почему сейчас все так хотят делать команды, а не вливать своё в организационную часть. Одна из причин - порог входа, который будет гораздо выше, когда всё разовьётся.

57. 08:33 - 28 Dec, 2012 - kritik (summarizing-gaff.volia.net)

Интересно почему автор не хочет посмотреть на то что DotA и DotA2, как и SC и SC2, тоже разные игры. И все же перешли и не ныли как маленькие девочки...

58. 10:55 - 28 Dec, 2012 - Alex (91.226.207.3)

» Интересное интервью с главой Team EG

http://goodgame.ru/news/14808/
Чувак открыто говорит что киберспорт это просто средство продвижения бизнесса и впаривания всякого добра зомбо массам. Так что в принципе пофиг во что играют и кто где выиграл. Теперь главное количество зрителей на стримах и правильный маркетинг для популяризации брэнда. Так что кому нахер надо та федирация и правила когда можно запилить брэнд и подымать с него бабки.

59. 11:32 - 28 Dec, 2012 - Xeo (202.51.209.91.akson45.kiev.ua)

#53 vert

Нет.

#54 КС

IPL, MLG, NASL, LOL Championship #1/#2, The International #1/#2, The Asia, GESL, на том же старладдере было более 48 000 одновременных зрителей в пике. Перечислять дальше?

Появились новые игры и новые коммьюнити, тот же самый LoL - при всей нелюбви к этой игре, кто будет спорить, что сегодня LOL - НЕКИБЕРСПОРТИВНАЯ игра?

Ну и еще есть Танки :) Киберспортом назвать сложно, но игра и разработчик очень даже влияют на развитие индустрии.

60. 11:39 - 28 Dec, 2012 - Алеша Панасюк (matchly-fish.volia.net)

» Vegas, ZeroGravity, Xeo

О чем вы вообще тут говорите? Вы даже не имеете ни малейшего понятия о том что такое настоящий спорт! Кто нибудь из вас хоть раз в жизни выходил на помост шестиугольника, чтобы сразиться в клетке по правилам смешанных боевых искусств? Вот там спорт, а у вас тут возня в песочнице!

Зато вы мастера тут в комментах разводить полемику. Где был бы ваш киберспорт если бы я не вел активную борьбу с грачами которые заполонили просторы всего интерента? На этот факт все почему то закрывают глаза, но знающие люди уважают и чтят мой труд!

Я Алеша Панасюк - человек легенда, супер герой, который в одиночку сдерживает натиск сил сиона и дает возможность киберспорту существовать а не кануть в бездну! Вы можете и дальше разглагольствовать в комментариях, но от этого пользы вашему так называемому "киберспорту" не будет! Если когда нибудь мне надоест это неблагодарное дело, то вы заплачете крокодильими слезами. Ибо больше некому будет защищать вас и ваши отожранные толстые сраки в кожаных креслах!

Это я сказал. Искренне ваш Алеша Панасюк!

61. 12:22 - 28 Dec, 2012 - wh1m

» маленькое имхо :)

вместо конструктивного диалога идет писькомерство... давно не вникаю в инсайдерскую информацию, так как отошел именно от киберспорта... но по внешнему виду все так и осталось - у немцев есть что то вроде проф. союза и они там варятся в своей каше... (как пример. призовые на EPS Germany) и американцы, которые изначально ставили упор на шоу... продолжают зарабатывать на всем на чем могут... остальные в вечных попытках что то организовать... Ну ждем когда Саша откроет карты по наступлению времени... Интересно будет понаблюдать...может даже поучаствую...

62. 12:36 - 28 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2Xeo

По твоему посту создается впечатление, что ты в НаВи звезду словил, сплошные ответы "Бред"

В отличие от тебя у меня есть аргументы.
Ты говоришь о количестве подписчиков на игры, о количестве людей на стримах, на многие мои аргументы отвечаешь - бред и никак не аргументируешь.

Ты смотришь со своей колокольни и упускаешь ряд важных моментов.

Количество подписчиков и количество просмотров стримов говорит не о популярности киберспорта, а о популярности игр! С выходом Диабло 3 появилось огромное количество стримов и людей, которые эти стримы смотрят, но разве Диабло 3 это киберспорт?
Кроме того еще несколько лет назад на финале экстрим мастерс и вцг, когда небыло новомодных дисциплин количество людей на стримах составляло сотни тысяч и это при значительно более низком развитии стримов тогда.

Развитие киберспорта выражается в первую очередь в увеличении аудитории соревнующихся игроков, в увеличении количества профессиональных команд, в увеличении призовых фондов, в создании системы подготовки спортсменов, в образовании соревновательных структур разного уровня.

Несколько лет назад в Украине было больше профессиональных команд, чем сейчас. Несколько лет назад только у нас в стране было несколько организаций, которые развивали команды, проводили турниры, развивали киберспорт.

В настоящий момент мы имеем только одну профессиональную команду мирового уровня, конкуренции которой в стране в принципе нет. Еще одна команда находится на грани вымирания и судьба ее под вопросом.

Ряд организаций прекратило работу в направлении развития киберспорта, признав ее бесперспективной.

Так и небыла создана система передачи опыта, подготовки молодых спортсменов. Завершающие свою карьеру уходят в никуда, а молодежь в слепую пытается пробиться наверх.

У вас в НаВи - ведущей команде мира, кроме игроков на протяжении трех лет так и работает 5-6 человек. У вас составы всего по двум играм. При этом ты делаешь заброс в мою сторону по поводу сиклабов - всего-то сети клубов одного города одной страны. Ты как бы насмехаешься, но в тоже время у нас в клубах работает суммарно более 100 человек и мы, лишь простая сеть клубов являемся более крупной организацией, чем самая крутая киберспортивная команда мира.

Являясь представителем самой успешной в своей области команды ты видишь только медленное развитие команды и радуешься ему. В тоже время ты не видишь, что на более низом уровне не остается ничего, кроме разюрода из-за смен дисциплин и полного непонимания игроков во что играть, зачем играть и стоит ли оно вообще того, что бы тратить на это время.

Я бы очень хотел ошибаться насчет того, что киберспорт движется не туда, но пока я вижу только доводы в стиле - на стримах стало много народу и у такой-то игры много миллионов подписчиков. Это доводы для маркетингового отдела издателя игры, а не для людей, которым интересен киберспорт, как настоящий спорт.

63. 13:04 - 28 Dec, 2012 - Алеша Панасюк (matchly-fish.volia.net)

» Vegas

Конечно Ксео словил звезду, это очевидно!
У них же в НаВи одни директора да главные редакторы!
Один горе редактор Прб, который в каждом слове по три ошибки делает и заикается когда берет интервью.
Второй Ксео мастер английского слога.
Но ты Ксео не забывай, что киберспорт безжалостен и каждый раз когда ты себя чувствуешь на коне, он опускает тебя на землю. И в один прекрасный день история с толстяком Редом может повториться и ты поедешь обратно в Харьков торговать на Барабане носками в контейнере!

64. 14:30 - 28 Dec, 2012 - Вадим (xdsl-188-154-63-144.adslplus.ch)

» to62

Настоящий спорт это когда больше физических усилий, пота и крови. И почему никто тут не говорит что спорт – это здоровье в первую очередь ? А вот некотоые кибер-атлеты с пивными животами и заплывшими от жира лицами никогда бы не пробежали или не подняли штангу и т.д. А сколько среди них курят и бухают ? Тем не менее это им не мешает шпилить. Вы как хотите , но это не « настоящий спорт».

Киберспорт только от части «настоящий» спорт того, что от спорта там только соревновательная соствляющая. Точно так же как шахматы – это не чистый спорт а игра с элементами искусства, науки и спорта.

65. 14:40 - 28 Dec, 2012 - deffie

» Вадим

То, что "настоящий спорт" - здоровье в первую очередь, и обязательно связан с физическими усилиями - не больше, чем твоя выдумка... И стереотип, который, возможно, навязывают в детстве родители

66. 14:57 - 28 Dec, 2012 - Алеша Панасюк (matchly-fish.volia.net)

» Вадим

вот соглашусь с deffie , проф спорт как здоровье это только для телеэкранов. Посмотри ради интереса что происходит с проф спортсменами после 40, большинство из них полу-инвалиды и все благодаря "настоящему спорту"!

67. 15:10 - 28 Dec, 2012 - 1ndig0

Ожидал от колонки большего. Много воды или подытоживающие мысли из того что другие писали раньше.

Если вы хотите лучше понимать, что сейчас происходит в киберспорте, то советую посмотреть запись стрима с Валенсии, где собирались все значимые киберспортивные деятели, в частности Зеро и Гарфильд. Я его смотрел в прямом эфире и там было сказано очень много интересного.

Хотел по многим пунктам расставить точки, но слава богу это сделали за меня, правда спор продолжается, но я в нем точно не хочу участвовать. Какой смысл доносить мысли кому-то и тратить на это время и энергию, если этот человек сам не хочет этого и спорит? Я понимаю, если бы кто-то пришел и сказал - "Расскажи, что сейчас в киберспорте?". Как сказал Зеро "выносить информацию в массы" не резон.

Такие колонки для Вегаса очень полезны, чтобы быстро проапгрейдиться и догнать то время когда он занимался другими вещами, далекими от киберспорта.

Заинтересовала картинка с человечком (http://gameinside.ua/images/column/cybersport_down.jpg). Этот переход от 1.6 до CS:GO и вызвал тот обрыв на картинке, по сути всему виной стала новая игра. Просто никто не сделал мягкий переход между дисциплинами, чтобы минимизировать ту яму, которая сложилась. Это урок на будущее для организаторов, имхо! Кстати, сразу после этого тут колонки пошли про киберспорт :) Тут такого со времен Quake не было! :)))

68. 15:34 - 28 Dec, 2012 - buch (unitness.reef.volia.net)

Вегас пишет то, что хотел бы сам видеть (имеет на это право), остальные пишут то, что есть на самом деле. Киберхрень)

69. 16:22 - 28 Dec, 2012 - Xeo (109.251.1.162.freenet.com.ua)

» Vegas

Какую звезду, ты о чем вообще о чем? :) Аргументы по поводу выделенных мною постов уже были озвучены другими людьми, не вижу смысла повторяться. А почему так - так это примерно как если бы я рассказывал тебе как правильно фотографировать, я бы не обиделся если бы ты мои советы назвал полным бредом)) Ты как то неправильно все понял и зачем то начал с перехода на личности, не понимаю зачем :)

Да, про развитие ИГР ты правильно сказал. Равно как и с развитием ТЕХНОЛОГИЙ. И со стримами раньше была напряженка и еще раньше вообще никто про них не знал толком. А сейчас количество зрителей возрасло настолько, что начало непосредственно влиять на развитие киберспорта как индустрии (хотя я не считаю, что киберспорт можно выделять в отдельную индустрию - что то между видео играми и индустрией развлечений)

То, что ты говоришь о вымирании команд в Украине, к сожалению правда. Но от этого никуда не дется по очевидным причинам: результаты кризиса + полное отсутствие денег в этой сфере. Естественно, что без денег рост никоим образом не возможен. И я понимаю твою фрустрацию по этому поводу, но это издержки нашего региона, нашего менталитета, наших стран СНГ. Потому что в глобальном плане таки происходит очень стремительное и быстрое развитие и денег в киберспорте становится больше. Но нельзя говорить о гниении и "продаже" киберспорта, основываясь только на локальной картине. И точно также нельзя противиться изменениям и оставаться Древним Зергом))

У вас в НаВи - ведущей команде мира, кроме игроков на протяжении трех лет так и работает 5-6 человек

Ты располагаешь неверными данными.

У вас составы всего по двум играм

Ты прекрасно знаешь почему и какая политика организации в плане новых составов. Кстати, говорить, что за три года "всего" два лучших в мире состава - это как бы не совсем корректно))

При этом ты делаешь заброс в мою сторону по поводу сиклабов

Ген, я опять же не понимаю откуда ты взял баттхерт. Я не делал никаких забросов, я указал исключительно на твою неправоту о том, что денег в киберспорте не становится больше. Сиклабы - это пример, как с "умиранием" украинского киберспорта на фоне развития его в остальном мире.

ты видишь только медленное развитие команды и радуешься ему

Медленное? :)))
Слушай, а причем тут вообще команда? Я разве сказал тебе хоть слово о команде? Мы не о команде тут говорим, не мешай ее сюда.

Резюме

Ты говоришь о локальных результатах развития, тому, что на самом деле негативно влияет на тех, кто начинал лет 7-10-15 тому назад. Да, это реально херово, но на данный момент нам никак этого не избежать в свете того, НАСКОЛЬКО КАРДИНАЛЬНО сейчас меняется киберспорт. И я говорил именно об изменениях на глобальном уровне. И, к сожалению, пока мы будем говорить на разных языках - мы не поймем друг друга и так и будем искать несуществующие подъ№бы в адрес друг друга и пытаться переходить на личности...

PS: В будущем тенденция "шлюходисциплин" если не исчезнет, то сократится к исключительному минимуму.

70. 18:13 - 28 Dec, 2012 - Сашок (178.122.200.49)

» 2 Алеша

5 балов тебе чувак, спасибо что разбавляешь этот срачь ))

Я думаю тут уже все всё поняли, и не стоит перетирать муку по 10 раз.

В первом блоге я не отписывался, т.к не стал на эмоциях писать) но тут сдержаться не смог..

Геннадий, прекращай писать колонки )) это можно все писать в виде блога, как собственные мысли... а то тут читается как будто это ФАКТ и так есть на самом деле ("мы все в ****е, и будущего нет"). Ну если нет, то нет, не утруждайся отвечать мне.

71. 19:43 - 28 Dec, 2012 - sye (users.stenos.net.ua)

Глобальный форум директоров мира заканчивается миром ?! :)))
Давайте создадим паблик на ГИ "я ахуенен", который будут вести Великие мира сего, итак:

1. Александр Кохановский с прямым репортажем из штаб-квартиры киберспорта "Я знаю всю кухню!".
2. Геннадий Веселков "Караул! Хулиганы кибеспорта лишают" или "Не слышал про си-клабы?! Давай до свидания "
3. Ксео "как правильно поймать звезду, молодняку делиться со стариками опытом, использовать слово фрустрация и считать свое мнения важным" (англ.вариант)
4. Индиго "Как вылечить геморрой или 100 рецептов лечения запора" (смотрите стрим из Киевской Арены (компьютерной естественно) и Валенсии !!! )
5. Ну и я конечно, Мишка " Как считать себя умнее всех не вступая в бессмысленные дискуссия" или "Ребята, давайте жить дружно :)) "
6. Олежка ровный парень ПРБ " Ода киберспорту: я вас любил, я был ДЫБИЛ"

:)))

- все же поняли, что я по-доброму ?! :)
Все , всем приветы :))

72. 21:02 - 28 Dec, 2012 - ololo (pool.82-168.nat.osnova.tv)

» 71

Поддерживаю =)) Красиво высказался))

73. 01:36 - 29 Dec, 2012 - Xeo (202.51.209.91.akson45.kiev.ua)

» sye

Шикарно))

Только Алешу Панасюка впиши поверх Вегаса обязательно

74. 10:12 - 29 Dec, 2012 - vert (164.139.7.150)

» "я вас любил, я был ДЫБИЛ"

:D

75. 10:35 - 29 Dec, 2012 - buch (cache.google.com)

что легче? продать 100 самолетов, 10000 автомобилей или 1млн кросовок? ( не о финансовой части речь, а о потребителях). В Киберспорте все точно также примитивно, Самолеты это квейки, автомобили это КС ( СК) , остальное это пешеходы, коих большинство!

76. 10:46 - 29 Dec, 2012 - buch (cache.google.com)

Вы на разных языках говорите, одни о киберспотре ( о том, что они видят в этом слове ) , другие о бизнесе.

77. 16:58 - 29 Dec, 2012 - ZeroGravity (82-117-232-41.gpon.sta.kh.velton.ua)

КС, deffie

Стройте логику не от СПОРТА, а от ШОУ. Тогда все станет на свои места и вы поймете, что пока в киберспорте главное МАРКЕТИНГ

vert

Ни Blizzard, ни Valve не платят турнирам НИ КОПЕЙКИ (у Близзард исключение Корея). Это политика этих компаний. Innovo, Riot & Wargaming - платят.

78. 16:59 - 29 Dec, 2012 - shad (mail.itland.net.ua)

Да ладно, Ген :)

Развивается - да.
Больше зрителей\игроков\возможностей\бюджетов - да.

А вот "правильно" и "неправильно" это исключительно религиозные вопросы. Всё остальное в современном мире - лишь множество оттенков - ч\б не бывает. Если киберспорт развивается не так, как тебе хочется - то тут ничего не поделаешь....или поделаешь...но для этого нужно больше, чем просто писать статьи :)

Моё мнение - всё вполне логично развивается. Естественный отбор по Дарвину в самом буквальном виде ))

79. 17:33 - 29 Dec, 2012 - ZeroGravity (82-117-232-41.gpon.sta.kh.velton.ua)

» Vegas - мой последний коммент в этой дискусии

Гена зачем переходить на личности и писькомеряния мне не понятно. Андрюха шарит не хуже меня.

Во всем мире идет огромное развитие киберспорта в развитых странах (США, Германия, Франция, Щвеция и т.д.). В Украине рынок слабый и никому не интересный, поэтому сюда особо денег не вливают.

Но команд уровня НАВИ в мире не больше 7-8, клубов уровня Киберарены вообще 1. И мы вдвоем конечно съедаем 90% всех маркетинг бюджетов тут на рынке (и то для нас это крайне мало). Поэтому удивляться нечему.

Теперь по НАВИ :) как организации нам меньше 2 лет. У нас работает порядка 15 человек на месячной зарплате и порядка 5 на сдельной работе.

ВСЕГО два состава многократные чемпионы мира?!)))) У кого еще из команд есть такие достижения? 1? 2? Это опять же говорит о твоем ограниченном понимании - Solomid имеют всего один состав по LoL, но зарабатывают на много больше 99% команд\турниров\сайтов в мире.

Что ты называешь медленным ростом? Мы удваиваем наше revenue каждый год. У нас стартуют многие новые проекты. Приходят новые люди, мы находим новые способы монетизации.
У нас очень сильно растут показатели соц. сетей, видео, прямых трансляций.

Теперь сравнение С-клабов и НАВИ....тут я конечно выпал)))))) ты серьезно? как можно сравнивать Макдональдс и Барселону?))) это две АБСОЛЮТНО разные бизнес-модели! У вас ушло с 10 лет и больше 1.000.000$ вложений, чтоб это построить. Нам меньше 2 лет и у нас нет никаких источников инвестиций. Давай создадим равные условия, выделим нам 10 лет, инвестиции и т.д. и посмотрим, какой будет результат на выходе.

Гена теперь прошу откланяться, т.к. я не вижу смысла в дальнейшем продолжать данную дискуссию.

80. 17:36 - 29 Dec, 2012 - КС (37.75.222.30)

» 77. 16:58 - 29 Dec, 2012 - ZeroGravity

>> и вы поймете, что пока в киберспорте главное МАРКЕТИНГ

я бы добавил к МАРКЕТИНГ слово БУЛШИТ
и с этим вариантом - соглашусь %)



81. 17:39 - 29 Dec, 2012 - КС (37.75.222.30)

» 79. 17:33 - 29 Dec, 2012 - ZeroGravity

>> Нам меньше 2 лет и у нас нет никаких источников инвестиций

Как быстро ты забыл про Арбалета!
Даже в пресс-релизе по случаю ДР проекта о нем ни слова!




82. 17:51 - 29 Dec, 2012 - ZeroGravity (82-117-232-41.gpon.sta.kh.velton.ua)

» кс

Благодаря Мурату вообще появилась команда\бренд НАВИ. Но он помогал исключительно КС команде, т.е. проект уже развивался без его участия. Поэтому и было написано, чтоб проекту (!) меньше двух лет.

83. 21:49 - 29 Dec, 2012 - Владимир Владимирович (72.182.57.37.triolan.net)

Зеро всё по делу говорит и не стоит отрицать, что
Украина не лучший рынок видеоигр в мире
и то, что появился такие брэнды как Нави и ККА делают только лучше нам же...

84. 01:16 - 30 Dec, 2012 - УлиткаМобиль (handleness-button.volia.net)

» Еше одна деталь

Все бы хорошо, но есть только одно но - профессиональный и даже очень успешный киберспортсмен в прошлом никому не нужен на рынке труда, в смысле, уже за пределами сферы компьютерных игр. То есть, электронный спорт, как вы его гордо называете, не приносит никаких дивидендов игроку по истечению какого-то времени, тогда, когда он вынужден будет перестать заниматься этим делом, переключившись на что-то другое, более цивилизованное.

Я очень сомневаюсь, что со временем НаВи перерастет в что-то более глобальное, за счет чего сможет обеспечивать сотни рабочих мест. Платить людям достойные заработные платы, ставить отметку в трудовой книжке и хоть как-то напоминать хорошего современного работодателя. Еще больше я сомневаюсь, что таких организаций в Украине, как НаВи, будет десятки. Это значит, что бывшие профессиональные игроки с потерей реакции и других профессиональных качеств в связи с возрастом не смогут найти себя в этой же сфере, и вынуждены будут капитулировать. Очевидно, что для каждого из них не найдется место в структуре организации, даже в качестве какого-то менеджера, если эта организация, конечно, еще будет жива. Это еще большой вопрос, учитывая сегодняшние тенденции в компьютерном спорте, когда слово "стабильность" является вымирающем фактором.

Не знаю как в Европе и США, но в странах СНГ обычные (!) люди по-прежнему шарахаются от так называемых геймеров, невольно ассоциируя их с довольно специфическим классом людей, которые сутками напролет сидят за экранами мониторов, имеют плохое зрение, редко моются и вообще не могут похвастаться какой-либо личной жизнью. И в этом контексте на самом деле неважно, стереотип это или нет. Факт, что такое мнение широко распространено, и это очень плохо.

Я даже не знаю, чем будет заниматься успешный игрок после 30 лет в Украине или России. Такой человек просто пока не востребован - его место пока не обозначено обществом. Опыта работы нет, а приобретенные навыки в какой-либе игре вряд ли станут аргументом при поступлении на работу. Короче, очень все печально, и это мягко говоря.

Мораль сей басни такова: однажды забив на университет (прогуляв пары из-за ночных лан-пати и тренировок с командой), своевременно не получив опыт реальной работы, наплевав на золотые годы от 20 до 30 в пользу веры в какое-то фантомное будущее видеоигр и своего места в этой индустрии, приходит полное осознание того, что данная система координат оказалась ошибочной, а потраченное время, к сожалению, уже не вернуть. Вот такая вот история.

85. 13:16 - 30 Dec, 2012 - Алеша Панасюк (merkulovpc.la.net.ua)

» УлиткаМобиль

нашелся очередной знаток жизни, шел бы ты отсюда петушок!

86. 14:21 - 30 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2sye

Красавчик, здорово разрядил обстановку! Давно не виделись, заходи в гости.

87. 14:44 - 30 Dec, 2012 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2All

Спасибо всем сторонам за дискуссию. Как бы мы не расходились во мнениях для меня очевидно, что большинству функционеров, которые тут отписались, не безразлично будущее киберспорта и все мы болеем за общее дело - это главное.

Как гласит известное изречение "в споре рождается истина", надеюсь все мы стали немного ближе к истине, пусть пока у каждого она своя.

Кроме этого мне наша дискуссия дала понимание того, что я смотрю на киберспорт в несколько идеалистическом формате, так как для меня главное - конечный результат. Достижение сравнимых с большим спортом финансовых результатов, популярности и престижности среди окружающих с моей точки зрения возможны только если двигаться по пути работающих моделей популярных видов спорта.

В тоже время я понимаю точку зрения функционеров команд и организаторов, которые нацелены на более коротко срочные перспективы, в первую очередь на привлечение спорсоров уже в ближайшем будущем, нахождение новых источников финансирования, устранение ненужных рисков. Жить и развиваться нужно уже сегодня, хозяевам команд в отличие от меня нет времени думать о высоких материях, ведь им нужно обеспечить выживание команды, развитие, получение прибыли.

На мой взгляд всем нам нужно научиться заниматься планированием не на 1-2 года вперед, а на 5-10 лет. Понимание того, что мы можем достичь через 10 лет даст нам возможность лучше понять в каком направлении двигаться. Ведь только раздвигая рамки спорта можно расти до бесконечности, а иначе можно вырасти до предела, которое определяет пространство, в котором ты работаешь и упереться в потолок.

В заключение поздравляю всех с наступающими праздниками, желаю счастья, здоровья и что бы в следующем году киберспорт шагал только в гору! Пусть будет еще больше спонсоров, еще больше турниров, еще больше новых игроков и потрясающих матчей, пусть киберспорт станет еще более известным и популярным! С Новым Годом Вас!!!

88. 11:17 - 31 Dec, 2012 - damage (damage.la.net.ua)

» Vegas

Вот как я себе все представляю

Взнос 200 грн с команды, система DE16 (SE до 16 команд)

1 место - 50% от взносов
2 место - респект
3 место - респект

мне - 10% ,

моя работа : анонс,организация,репортаж,судейство - вся работа с 10 до 10

И в случае если "арена" решится проводить похожие турниры по суботам, мы можем перейти на воскресенье, и думаю что большинство будет не против поиграть и в суботу и в воскресенье
;)

после ногодних праздников можно сделать опрос желающих прийти на лан по ксго , я думаю команд 10 уже должно быть минимум сейчас )

89. 18:15 - 31 Dec, 2012 - deffie

» damagee

Думаю, что в скором времени, когда будет ясен конкретный фаворит соревнований, кто стабильно будет занимать топ1, или же 2-3 команды которые будут постоянно там, остальным не будет резона приходить. За счет того, что призы только за 1 место. Многие, кто слабенькие, надеяться побороться за 3е место, а когда призы только за 1...мне кажется, это будет провал с количеством команд после 2-3 турниров)

90. 18:23 - 31 Dec, 2012 - damage (damage.la.net.ua)

» 89

мне кажется у тебя нет опыта что бы судить о соревновательном духе и его основе
,(запятая)
если ты слабенький и никогда не боришся за первое место уступи место тем кто борится ВСЕГДА

91. 18:24 - 31 Dec, 2012 - damage (damage.la.net.ua)

если бы ангел,марик или едвард перестали ходить на турниры из-за того что они не могут долго занять первое место........

92. 18:33 - 31 Dec, 2012 - damage (damage.la.net.ua)

барселона побеждает в лиге чемпионов 4 года подряд и на 5-й год все команды отказываются играть в футбол

93. 19:55 - 31 Dec, 2012 - arch (89.252.7.191.freenet.com.ua)

AHAHAHAHAHAHAAHAHHAHAHAHAHHAHAHAHAHAHAHAHHAHAHAAHAHHAHAHAHAHAHAHAHAHAHAHAHAHA

94. 08:55 - 01 Jan, 2013 - deffie

» damage

ого сколько написал ^^
если ты не заметил, я не о себе писал, по этому не стоило бы на личности переходить) ты себя лишь ведешь как малыш)) я высказал свое мнение по поводу общей ситуации) не факт, что оно верное, но такую реакцию я от тебя точно не ожидал) ну, твое право :Р удачи)

95. 21:47 - 02 Jan, 2013 - damage (damage.la.net.ua)

» 94

ладно уговорил, занимайся сам своим киберспортом ;)

96. 23:26 - 03 Jan, 2013 - kaby (93.100.13.105.pool.sknt.ru)

не могу серьёзно воспринимать людей, которые пишут про "знания кухни" и "вынос грязного белья"
имхо все эти недометафоры придуманы для того, чтобы люди, толком не понимающие вопрос, могли успешно делать вид, что просто что-то недоговаривают.
а другие, кто их слушает, но не понимает совсем ничего, могли делать вид, что понимают хоть что-то: ну как же, грязное бельё, всё понятно.

странно, вроде zerogravity-то должен как раз шарить в вопросах. поэтому советую заканчивать с недометафорами. это устарело давно. или говорите, или не говорите.

no offence.

97. 23:32 - 04 Jan, 2013 - 3z|Myers (89.252.19.31.freenet.com.ua)

УлиткаМобиль (handleness-button.volia.net)
» Еше одна деталь
Я даже не знаю, чем будет заниматься успешный игрок после 30 лет в Украине или России.

Большинство олдскула "киберспортивных" умерших дисциплин ушли в онлайн покер, или хотя бы себя в нем попробовали. И некоторые заработали дома в трусах больше чем Нави Дота за последний год :) Между прочим крайне киберспортивная дисциплина, только мультики сменились картами. Понятно, что естественный отбор делает свое дело, и серьезных результатов добьются единицы, но так всегда и было в любой игре.
Но я могу поспорить, что есть взять 100 левых молодых людей, и 100 бывших успешных киберспортсменов - процент добившихся успеха будет намного больше у вторых, потому что мы привыкли искать эдж в игре, и мы знаем как выигрывать.
Так что кое-куда все же можно пристроить свои умения :)

98. 01:54 - 16 Jan, 2013 - A.Zavoloka (170-66-133-95.pool.ukrtel.net)

Буду краток. Xeo прав.

99. 07:03 - 21 Jan, 2013 - там-тут (restraintless-cone.volia.net)

О чем вы вообще тут говорите? Я не хочу время 2003 годов, пик развития киберспорта. Когда клуб был возле каждой школы, и поголовное кол-во пацыков с радостью там киберспортили в кс.

Умирает в Украине? Отлично, играйте в ЛОЛ\Доту\Танки онлайн, после уроков, потом идите в универ и на работу. А у разработчиков уже пускай болит головка как протянуть проект на Старладдер и набрать нужной кол-во зрителей.

100. 18:45 - 10 Feb, 2013 - AngelGux (5-153-201-46.pool.ukrtel.net)

Очевидно, что киберспорт в том состоянии в котором он сейчас находиться в скором будущем умрет.

Элит Натали

101. 13:07 - 07 Mar, 2013 - MOHAX (213-227-208-145.static.vega-ua.net)

» 2 Vegas

Гена, у меня небольшой вопрос. А почему ты ссылаешься именно на википедию? Насколько я знаю, в универах за сылки на википедию сразу ставят колышки без права пересдачи. А на счет спорта:
Что такое Спорт? Значение и толкование слова sport, определение термина
1) Спорт - – один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
2) Спорт - (sport) — индивидуальные или групповые действия, обычно физические, которые предполагают межличностное или межгрупповое состязание, соревнование с природой (например, охота) или в целом тренировку физического мастерства. Хотя спортивные состязания часто принимают форму "игр", не все игры являются спортивными (в частности, в карты, либо стратегические). Спорт существует в большинстве обществ, однако наиболее современные формы его организации были заложены во второй половине 19-го столетия, хотя некоторые — скачки, бокс, крикет и футбол — имеют более давнюю историю. В современных обществах роль спорта — включая зрительскую и трансляцию по телевидению — весьма существенна.
http://www.onlinedics.ru/slovar/soc/s/sport.html

И сразу еще один вопрос, который я бы не хотел, что бы остался без ответа. Объясни, какой стороной "киберспорт" имеет отношение к физической деятельности?

102. 17:29 - 07 Mar, 2013 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2MOHAX

На википедию ссылаюсь, как на наиболее доступный источник информации и как раз утверждаю, что данное там определение не полное. В первой своей колонке на эту тему я пишу о том, что существует множество определений спорта, но в спортивных источниках, как правило, фигурирует такая фраза как "исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности." Это ключевая фраза, которая говорит о том, что спортом нельзя называть что угодно. Спорт может сформироваться исторически под влиянием ряда факторов.

Относительно второго вопроса - к физической деятельности киберспорт относится очень даже просто. Киберспорт - это сплав работы мозгами и физической деятельности. В давние времена, что бы пояснить людям, что такое киберспорт, я сравнивал старкрафт с шахматами, только в реальном времени. Кроме мозгов тут нужна хорошая моторика, реакция, отточенность движений. В киберспорте не нужно иметь накачанные мышцы, но в ряде видов спорта развитие мышц тоже не приоритетно, но нужно развитие моторики, рефлексов, скорости реакции.

На самом деле киберспорт с правильным подходом можно позиционировать, как самый современный и идеальный вид спорта, в котором сплетается воедино и физическая форма и умение быстро и "метко" думать.

Другой вопрос, что киберспорт даже сейчас в зачаточном состоянии и все думают, что для достижения успеха нужно просто много задрачивать за компом. Нет ни школы, ни системы тренировок, ни системы передачи опыта, ни работы над улучшением выносливости и кондиций, что бы повысить реакцию, улучшить другие параметры и что позволит лучше выступать в длительных марафонах больших турниров.
Сейчас кроме соревнований и освещения в интернет в киберспорте нет фактически ничего, что позволяет называть его спортом. Вот я например занимаюсь рыболовным спортом. С освещением там все на примитивном уровне, даже в мире, а не только в Украине. Но этот спорт признан во всем мире официально. Существует всемирная федерация, проводятся официальные чемпионаты мира. Даже в Украине этот спорт является официальным и частично финансируется государством. Все потому, что в нем все ясно и понятно, он соответствует критериям. Пока киберспорт не перестанет прыгать из одной кровати в другую и не устаканится в общемировых масштабах, признание спортом ему и близко не светит.

Всего комментариев: 102
Страницы:  1  2  Next (>) 



 Добавить комментарий
Имя:

Email:

 Цвет шрифта:

Тема:


Текст сообщения:


| Login

На сайте 24 посетителей

| Реклама

| Голосование

Do you like this old design?

 
Yes
 
No
 
I don't care