Главная
 
  | Колонки
 
petr1k petr1k  (11 comments)
Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?
Vegas Vegas  (42 comments)
Акела промахнулся
Глас Народа Глас Народа  (24 comments)
Обращение команды Maverick
Vegas Vegas  (102 comments)
Честный киберспорт
 
Все колонки
  | Новые демки
 
Natus Vincere -vs- fnatic Bo3 21.18 MB (786)
Virtus.pro -vs- Natus Vincere Bo3 12.57 MB (373)
fnatic -vs- ESC Gaming Bo3 11.07 MB (268)
Moscow Five -vs- zNation de_inferno 4.38 MB (241)
fnatic -vs- Natus Vincere de_mirage 5.25 MB (265)
Natus Vincere -vs- zNation de_dust2 5.68 MB (304)
fnatic -vs- Moscow Five de_nuke 3.92 MB (244)
Natus Vincere -vs- Moscow Five de_tuscan 7.25 MB (259)
fnatic -vs- zNation de_train 3.64 MB (237)
WinFakt -vs- Virtus.pro de_tuscan 5.78 MB (202)
ESC Gaming -vs- SK Gaming de_train 5.96 MB (292)
 
Все демки на сайте

Акела промахнулся

Written by Vegas
Vegas

10:44 / 12 Feb. 2013 ( 42 comments )


"Свободный Народ, и вы, шакалы Шер-Хана! Двенадцать лет я водил вас на охоту и с охоты, и за это время ни один из вас не попал в капкан и не был искалечен. А теперь я промахнулся <...>"".

Источник: Р.Киплинг. Маугли.

 

В далекие-далекие времена, когда едва ни самой главной проблемой геймеров был спор, как называть компьютерный спорт – киберспортом или е-спортом, появился он - ASUS Open.


Более 10 лет назад началось сотрудничество компании ASUS и портала Cyberfight.ru и кто бы мог подумать, какой вклад в развитие киберспорта  принесет это сотрудничество?


WCG – единственный системообразующий турнир, на который в те времена могли ориентироваться геймеры, был недосягаемой мечтой, которая безусловно двигала компьютерным спортом, но для большинства эта мечта была настолько высоко, что не давала и малого шанса прикоснуться к ней. Все другие турниры носили эпизодический и хаотичный характер. И тут в 2003 году грянул первый ASUS!


Нужно отдать должное, турнир опередил время, ворвавшись в киберспорт мощно и продуманно. Четыре сезона, четыре больших турнира в год, отборочные во многих городах России и странах СНГ и неслыханный до этого времени подход с оплатой проезда на финал, что дало возможность объединить страны СНГ в едином регулярном киберспортивном действе. За Асусом ринулись и другие – Gigabyt, MSI и прочие железячники резво стартовали в погоне за лидером, но очень быстро сдулись.


Только Асус оставался стабильным долгие годы и именно в этом, а не в призовых фондах, главное его достижение. Спустя годы приходит понимание, что турнир системно давал киберспортсменам достижимую цель, ради которой стоило тренироваться, собирать команды, устраивать буткемпы, посещать другие турниры.  Благодаря ASUS Open в компьютерный спорт пришло огромное количество новых игроков, их питал изнутри огонь ASUS Open.


Ни великий WCG, ни появившийся позже ESWC или IEM при всей своей крутизне не давали такой ясной и нужной цели, ни один из этих турниров не делал то, что делал ASUS Open - не объединял все СНГ в едином турнире.


Так что же заставило организаторов свернуть турнир? Почему главное соревнование СНГ, без которого многим сложно представить отечественный киберспорт, прекратило существование?

 

Представитель ASUS Влад Захаров дает такой официальный комментарий:

"На территории СНГ проводится два типа киберспортивных соревнований. Первые, турниры от производителей оборудования, такие, как ASUS Open Cup и Samsung WCG.

Вторые, несвязанные напрямую с конкретным вендором, а привлекающие нескольких спонсоров, такие, как Starladder и TechLabs CUP.

За последний год, формат проведения ASUS Open практически полностью слился с форматом проведения Starladder. Схожие системы квалификации, LAN-финалы в Киеве и много других вещей, которых рядовому геймеру может быть и не видно изнутри. В 2013 году компания ASUS решила отказаться от соревнований ASUS Open в пользу поддержки турнира Starladder, который набирает хорошие обороты и имеет все шансы выйти далеко за пределы СНГ".


Как видим, ASUS сделала ставку на упразднение собственного турнира в пользу спонсирования Старладдера. Был этот выбор верным или ошибочным покажет время, но я осмелюсь высказать личное мнение.


Несколько лет назад компания Intel, являясь главным партнером Samsung в проведении Чемпионата Мира World Cyber Games как на мировой арене, так и в странах СНГ и в частности в Украине сделала осознанный выбор и организовала собственный турнир Intel Extreme Masters. Несмотря на трудный путь Intel достиг своей цели, создав с нуля свою персонализированную в названии версию Чемпионата Мира по компьютерным играм. Сегодня IEM стоит на одной ступени с WCG, а по ряду параметров даже превосходит турнир, который они когда-то просто спонсировали, оставаясь в тени главного спонсора компании Samsung.


Компания ASUS потратила 10 лет на создание бренда, который знают во всем киберспортивном мире, а в СНГ это бренд знает и вовсе почти каждый студент и школьник. Что двигало компанией в принятии решения похоронить такой раскрученный бренд и стать обычным рядовым спонсором, затерявшись среди прочих логотипов, для меня остается загадкой…


Возможно, бюджеты упали настолько сильно, что не оставалось финансовых возможностей проводить ASUS Open в одиночку? А может интерес компании ASUS к киберспорту упал настолько, что компания решила похоронить 10-ти летний бренд и завуалировано уйти с рынка киберспорта?  Возможно, есть другие факторы, о которых мы просто не догадываемся..?


В любом случае, какими бы ни были обстоятельства, факт остается фактом – компания ASUS из владельца сильнейшего бренда - системного, самого авторитетного и популярного в СНГ турнира  ASUS Open, добровольно превратилась в одного из спонсоров пусть и большого, но не своего турнира.


Радует одно, что для игроков мало что изменилось – формат Cтарладдера – это опгрейднутый формат ASUS Open, только сегодня, в связи с изменившимися обстоятельствами, турнир за исключением финалов перекочевал в онлайн, но это логично в наше время.


Вернется ли ASUS Open? Думаю нет. Если хоронят бренды – обычно это навсегда.


Что принесла смерть ASUS Open?


Для геймеров – немного разочарования, но не более, ведь есть Старладдер.


Для Starladder - усиление позиций собственного бренда, устранение конкурирующего турнира, потенциально устранение конкуренции ASUS в будущем, если компания не захочет спонсировать Старладдер.


Для компании ASUS – потерю сверхпопулярного бренда, потерю имиджа, как компании, которая системно на протяжении многих лет вкладывает в развитие киберспорта наравне с такими гигантами, как Samsung и Intel. Превращение из локомотива киберспорта в рядового вендора, который не развивает, а лишь рекламируется через киберспорт.


Перевернут очередной лист истории, с ASUS Open ушла целая эпоха...

 

Как всегда рад выслушать ваши комментарии. С уважением, Геннадий Веселков.

 

 



Последние колонки

Всего комментариев: 42
Страницы:  1 

1. 12:05 - 12 Feb, 2013 - 12312 (77-122-71-183.dynamic-FTTB.kharkov.volia.com)

Для компании ASUS – потерю сверхпопулярного бренда, потерю имиджа, как компании, которая системно на протяжении многих лет вкладывает в развитие киберспорта наравне с такими гигантами, как Samsung и Intel. Превращение из локомотива киберспорта в рядового вендора, который не развивает, а лишь рекламируется через киберспорт.

лол

2. 12:32 - 12 Feb, 2013 - Van Helsing (unnamed.customers.n-line.kiev.ua)

Очень жаль, что такой супер-турнир закрылся. Я помню, с каким запоем читал репортажи с чемпов 2004, 2005, 2006 годов (особенно по Квейку).

3. 12:33 - 12 Feb, 2013 - Van Helsing (unnamed.customers.n-line.kiev.ua)

А какие игроки были! Куллер, Полосатый, наши девушки в Контре и Кваке! А какой был колоритный главный панк турнира - k0kc из команды Rush3d )

4. 13:54 - 12 Feb, 2013 - Johnsy (handleness-button.volia.net)

» и года не прошло

-own3d.tv
-ClickNet
-P2P
-ASUS Open
-M5

who next?

5. 15:58 - 12 Feb, 2013 - who next? (195.182.194.19)

» who next?

Na`Vi ofc)

6. 19:29 - 12 Feb, 2013 - Владимир Владимирович (176-8-66-136-broadband.kyivstar.net)

хочется и согласиться как олдфаг и не согласится , как человек который понимает, что время не стоит на месте
в любом случае - всё к лучшему... наверно

7. 21:01 - 12 Feb, 2013 - Johnsy (handleness-button.volia.net)

думаю, что до 2020 года такого понятия, как киберспорт, уже не будет. Исключение может - Азия.

8. 21:08 - 12 Feb, 2013 - Владимир Владимирович (176-8-66-136-broadband.kyivstar.net)

» 7

неправильно думаешь. через лет 5-8 он начнёт очень серьёзно соперничать с реальным спортом, благодаря усилиям компаний типа Риор Валв и иже с ними.
дальше больше офк )

9. 21:08 - 12 Feb, 2013 - Владимир Владимирович (176-8-66-136-broadband.kyivstar.net)

» 8

Риот* офк

10. 21:11 - 12 Feb, 2013 - Kostya (chernenkolena.la.net.ua)

До 2020 года только киберспорт и доживет ))

11. 08:55 - 13 Feb, 2013 - Aleksandr Kim (212.46.205.137)

» Конец детству.

Очень жаль молодых мужчин которым уже за 25 лет, а они все еще играют в компьютерные игры, даже на профессиональном уровне... т.к. Компьютерный спорт может так же внезапно уйти как и пришел... К сожалению работать такие люди уже не могут т.к. привыкли просыпаться ближе к обеду и по многим другим объективным причинам. Играть в компьютерные игры ради денег, уже кажется смешным.

12. 09:39 - 13 Feb, 2013 - ReD (7-8.plus.kerch.net)

» ту гена

Всему свое время - вот и все. Асус - это было прекрасное детство. Но люди взрослеют, нельзя вечно быть в прекрасной поре. Это не шаг вперед или назад, а просто этап жизни, который надо пережить и вспомнить с ностальгией иногда, когда нахлынет, но не чаще. Не будет уже посиделок с друзьями во дворе или поездки в какой-то новый клуб нового города, не будет веселых поездок в Киев с Грунтом или поездок в Симфер. Прошло и растаяло, оставив воспоминания. Я понимаю Гена, что люядм не хочется стареть и понимать это, но нельзя вернуться в детство - надо жить дальше. Новые реалии, новые возможности, новое понимание.

13. 11:18 - 13 Feb, 2013 - Xeo (46.96.252.157)

Почему люди так упорно отказываются видеть, что киберспорт уже давно начал подчиняться рыночно-маркетинговым механизмам?

14. 14:24 - 13 Feb, 2013 - x0 (massageness.fixation.volia.net)

Вега да ладно тебе ностальгировать :) еще пяток лет и киберспорт окончательно превратиться в обыкновенную развлекуху развитых стран, где исполнители так же как и в сериалах будут отыгрывать на радость зрителям, они же ЦА которой потом можно будет продавать девайсы, флешки и т.п.

15. 14:55 - 13 Feb, 2013 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2 x0

Я не ностальгирую, просто с сайтов напрочь пропали аналитические материалы - ощущение, что все вокруг вымерло. Хочется хоть чуть-чуть привнести пищи для размышлений ну и что бы посетителям было ради чего ходить на сайт )))

16. 14:57 - 13 Feb, 2013 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2Xeo

Все в этой жизни подчиняется ровно настолько, насколько мы позволяем. Сами механизмы за историю неоднократно менялись, потому и нет заранее предопределенного процесса, на него можно влиять.

17. 16:26 - 13 Feb, 2013 - Xeo (109.251.1.162.freenet.com.ua)

» 2Vegas

можно.

18. 22:47 - 13 Feb, 2013 - free (ip211-228.telenet.dn.ua)

» Суперпопулярный брэнд

не знаю как вы, а я ничего не купил у компании АСУС за эти годы. никогда не понимал профита этих турниров. у СС и Разеров понятно какой профит. в любом случае уважение тем кто делал эти турниры

19. 21:56 - 14 Feb, 2013 - DDD (handleness-button.volia.net)

» free

+1

20. 12:37 - 15 Feb, 2013 - GoBa

Конечно печально, то ASUS Open больше нету, но не стоит расстраиваться, так как есть еще TECHLABS CUP, так же стоит внимания.

21. 13:11 - 15 Feb, 2013 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2GoBa

Техлабс вполне заменит Асус, скажем так даже поинтереснее будет, так как все финалы проходят не в клубах, а на открытых площадках и в формате выставки. Закрытие Асуса в первую очередь должно быть печально для Асуса.

22. 17:04 - 15 Feb, 2013 - subi (unnum-78-27-184-64.domashka.kiev.ua)

В целом я с Геной соглашусь.

Лично для меня Асус всегда будет компанией к которой я отношусь достаточно тепло. Именно благодаря их поддержке киберспорта они в свое время завоевали мою лояльность как потребителя. На протяжении этого времени(9-10лет) я пользуюсь железом которое они производят. Когда я был подростком его покупали родители, сейчас я покупаю его сам... но не потому что реклама, красивая коробка, или действительно классная продукция - на рынке достаточно хорошего железа других компаний, выбирать есть из чего... Я делаю это исключительно в виде ДАНИ тем усилиям, которые предприняла компания Асус в далеком прошлом и организовала ASUS Open. Возможно, другие это делают из других побуждений, но в моем случае это именно так.

Но вот теперь настал момент когда я могу так же счесть мой "долг" уплаченным, и посмотреть в сторону мси, гигабайта и других конкурентов. Просто потому, что это своего рода негласное соглашение и сотрудничество между геймерами и Асус закончилось, а может быть и просто потому что это название теперь будет меньше на слуху.

23. 17:24 - 15 Feb, 2013 - Letistat

Мне также нравится киберфестиваль Techlabs Cup, и на соревнования в играх можно посмотреть и на оверклокерские дела, а в этом году еще и соревнования по радиоуправляемым машинам сделали. Вполне достойная замена Asus Open.

24. 18:36 - 19 Feb, 2013 - GoBa

Говорить можно много и долго, не знаю как многие, но я заметил, что качество продукции ASUS немного упало. А теперь еще и не могут тянуть такой чемпионат. Хз, что-то тут не ладное. )))) Может сами понимают, что качество уже не то, которое было? ) Раньше делалось все на Тайване, брака почти не было, так по мелочи. А теперь что? Да и Асус как-бы просто в спонсорство ушли Оо

А вот, что Techlabs Cup замена хз они просто хорошо дополняли друг друга. Посмотрим, что будет дальше с Techlabs Cup, но пока радуют.

25. 19:19 - 19 Feb, 2013 - Letistat

Вроде как скоро уже отборочные стартуют, будет интересно узнать кто будет участвовать в частности по dota2 и cs. А не за горами и сам киберфестиваль.

26. 10:04 - 20 Feb, 2013 - Jakob (mm-88-24-120-178.dynamic.pppoe.mgts.by)

а кто знает, в Techlabs Cup могут только россияне участвовать?

27. 10:24 - 20 Feb, 2013 - Letistat

А вы новость читали, TechlabsCup проходит в 4 странах, в каждой из них может участвовать кто угодно. К примеру на TechlabsCup RU будет участвовать украинская команда NaVi.

28. 14:48 - 20 Feb, 2013 - Sako (212.98.173.142)

Судя по описанию отличное будет собрание)) Особенно интригует наличие состязания на радиоуправляемых моделях, действительно любопытно как оно будет смотреться со стороны. Надеюсь до нас доедет все это в неизменном виде, но только если лучше)

29. 12:12 - 22 Feb, 2013 - Letistat

Посмотрим еще как в Беларуси проведут после России, а там и судить можно, правда думаю все как они запланировали так и будет.

30. 01:09 - 24 Feb, 2013 - HR_Joe

Читая Ваши последние опусы, Геннадий, хочется застрелиться - настолько уж пессимистичны Вы в них.

31. 11:04 - 24 Feb, 2013 - damage (damage.la.net.ua)

» 30

+1

32. 12:55 - 26 Feb, 2013 - SLoN (world-getman.voks.ua)

О нет Асуса больше нет.
Весь киберспорт лежит в руинах.
Но ничего, наступит новый день, и Дима смелый наберётся сил и вырвется из кандалов.
Арбалет решит отмыть очередной вагон налички.
KerchNet_Red подсадит на мороженное очередную толпу малолеток и будет растить из них мастеров спорта по компьютерным играм
Гигабайт и МСИ объединятся с Варгейминг
А Blizzard выпустит Dota Allstars: GO
и киберспорт снова оживёт!!!!

Ребята всё будет хорошо!

33. 18:36 - 26 Feb, 2013 - ReD (43-104.plus.kerch.net)

» 32

2 года уже с копейками Алерт ПОДЫМАЕТ проект ВЕС как бы. Я уже старый и я уже не Керчнет.

34. 18:59 - 26 Feb, 2013 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2SLoN

Что-то ты совсем выпал из киберспорта. ))

35. 19:33 - 26 Feb, 2013 - ReD (43-104.plus.kerch.net)

» 34

Может потомучто и нет киберспорта, как минимум того, что мы помним.

36. 20:33 - 26 Feb, 2013 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2ReD

Того уже никогда не будет. Нужно смотреть в будущее и жить дальше, хотя воспоминания никуда не денутся, а воспоминания были лучшие! )))

37. 21:48 - 26 Feb, 2013 - SLoN (world-getman.voks.ua)

Red, Vegas, я с вами абсолютно согласен. В том виде, в котором мы его помним, он навсегда останется в наших сердцах:)
Пусть это будет пост братания олдскульных деятелей киберспорта! :)

38. 23:44 - 26 Feb, 2013 - ReD (43-104.plus.kerch.net)

» 36.37

Отбейте пятерочки братюни. :)

39. 18:43 - 01 Mar, 2013 - Shad (193.178.187.44)

Сахар был слаще, трава зеленее, Слон длиннее и даже сиськи раздевающихся по весне девушек казались больше.....ах времена былые =)

40. 21:19 - 01 Mar, 2013 - ReD (207-105.plus.kerch.net)

» 39

молодость ;)

41. 21:21 - 01 Mar, 2013 - Vegas (46.16.150.178.triolan.net)

» 2Слон

Неее, помню времена, когда Слон был покороче ))

42. 12:56 - 06 Mar, 2013 - wh1m

ахахах)) Вот и поговорили))) Вспоминать никогда не плохо, опыт помогает в делах настоящих и будущих...

Всего комментариев: 42
Страницы:  1 



 Добавить комментарий
Имя:

Email:

 Цвет шрифта:

Тема:


Текст сообщения:


| Login

На сайте 26 посетителей

| Реклама

| Голосование

Do you like this old design?

 
Yes
 
No
 
I don't care