Главная
 
  | Колонки
 
petr1k petr1k  (61 comments)
Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?
Vegas Vegas  (137 comments)
Акела промахнулся
Глас Народа Глас Народа  (101 comments)
Обращение команды Maverick
Vegas Vegas  (114 comments)
Честный киберспорт
 
Все колонки
  | Новые демки
 
Natus Vincere -vs- fnatic Bo3 21.18 MB (1068)
Virtus.pro -vs- Natus Vincere Bo3 12.57 MB (580)
fnatic -vs- ESC Gaming Bo3 11.07 MB (440)
Moscow Five -vs- zNation de_inferno 4.38 MB (419)
fnatic -vs- Natus Vincere de_mirage 5.25 MB (459)
Natus Vincere -vs- zNation de_dust2 5.68 MB (512)
fnatic -vs- Moscow Five de_nuke 3.92 MB (406)
Natus Vincere -vs- Moscow Five de_tuscan 7.25 MB (429)
fnatic -vs- zNation de_train 3.64 MB (404)
WinFakt -vs- Virtus.pro de_tuscan 5.78 MB (361)
ESC Gaming -vs- SK Gaming de_train 5.96 MB (463)
 
Все демки на сайте

Компьютерный спорт: пора выходить из подполья

Written by Dadya[EZ]
Dadya[EZ]

15:52 / 04 Jun. 2003 ( 36 comments )


Current Mood: креативный
Current Music: Bloodhound Gang "Hell yeahhh!"
Тема «что же нужно для развития и профессионализации компьютерного спорта (он же киберспорт, он же e-sport)?» уже успела всем порядком поднадоесть. Свое мнение по этому поводу не высказывал только ленивый, но ни ясности, ни единства в киберспортивном комьюнити по этому вопросу как не было, так и нет.

Разберемся для начала – что делает любой спорт профессиональным? Ответ очевиден – деньги. Только они могут дать стимул тренироваться (именно тренироваться через «не хочу», а не играть «for fun») не только прогуливающим школу малолеткам, а и старшим товарищам, для которых киберспорт станет работой с соответствующим отношением и оплатой труда. С этим вряд ли кто-то будет спорить. Главный вопрос в другом – как сделать так, чтобы эти самые деньги пришли в компьютерный спорт?

Для этого есть несколько условий, которые можно классифицировать по самому примитивному, но правильному признаку: те, на которые мы можем повлиять, и те, которые от нас (геймеров) практически не зависят.

  • Ко второй категории, прежде всего, стоит отнести технический прогресс в сфере компьютерных (и игровых, в частности) технологий. То, что игры будут становиться все более зрелищными и совершенными, вряд ли может вызывать у кого-то сомнения, вопрос в том, насколько они будут «заточены» под профессиональный спорт. Чтобы стать спортивной, компьютерная игра должна быть, прежде всего, сбалансированной (давать игрокам равные стартовые возможности для победы) и зрелищной (быть интересной зрителям, а значит быть привлекательной, с точки зрения рекламы).

    Туда же можно отнести такое обстоятельство, как общая конъюнктура рынка: если мировой ВВП (падение астероида, мировая война и т.д) сократится раза в два, то вряд ли рынок киберспортивных игр, да и вся индустрия развлечений, в целом, будет процветать – основным развлечением для большей части человечества станет поиск чего бы поймать, убить и съесть (тут могут понадобиться не только умение делать хед-шоты каэсеров, но и, возможно, навыки каннибализма варкрафтеров).

  • Теперь вернемся к более близким жизни геймера материям, на которых хотелось бы остановиться подробнее. Киберспорт встанет на ноги только тогда, когда пройдет его институциализация, то есть когда будет сформирована четкая структура, которая представляла бы собой систему институтов, занимающихся развитием этой сферы. Туда должны входить как государственные структуры (соответствующее подразделение Госкомспорта), так и общественные организации: Федерация компьютерного спорта, разнообразные ассоциации игроков и компьютерных клубов.

    На данном этапе в Украине в этой области царит полный хаос. Проведение киберспортивных турниров сегодня – это инициатива отдельных клубов с целью получения рекламы, а иногда и просто из альтруизма. Очевидно, что разрозненным клубам проводить регулярные национальные или региональные чемпионаты на серьезном уровне достаточно сложно, как в организационном, так и в финансовом плане. Та же проблема и у киберспортсменов, жаждущих стать «про» не на словах, а на деле. Для этого необходимо иметь спортивный разряд, признанный государством, юридически действительный и правильно оформленный контракт, который бы защищал и права игрока, и права того, кто платит ему деньги.

    Очень уместным был бы общепризнанный рейтинг по основным киберспортивным дисциплинам, которой был бы базой для посева на официальных соревнованиях, основой для заключения контрактов. Пока ничего этого нет. То есть существуют, конечно, региональные рейтинги (киевский, донецкий, львовский, одесский и т.д.) по отдельным играм, но про нормальный всеукраинский рейтинг можно говорить разве что в случае с рейтингом по WarCraft III, который ведет ZD из «Бункера». Хотя в последнее время этот рейтинг существенно усовершенствовался (да и альтернативы ему на сегодня нет), он не лишен некоторых недостатков, прежде всего связанных с определением статуса и веса турнира, достойного внесения в рейтинг.

    Все эти проблемы призвана решить Федерация компьютерного спорта (ФКС) Украины, зарегистрированная Минюстом в начале этого года. Среди целей этой организации:
    – популяризация и развитие компьютерного спорта в Украине;
    – повышение уровня массовости компьютерного спорта в регионах Украины;
    – повышение зрелищности компьютерного спорта как средства для привлечения людей к активному образу жизни;
    – повышение спортивного мастерства занимающихся компьютерным спортом;
    – создание иерархической структуры соревнований с системой квалификации для участия в соревнованиях более высокой группы;
    – выявление сильнейших спортсменов для формирования составов сборных команд для участия во всемирных и международных соревнованиях.

    Членами Федерации могут стать как отдельные игроки, так и клубы, команды, кланы и т.д., причем для всех существуют специфические привилегии и преимущества от вступления в ФКС. Так, для игроков:
    – регистрация в структуре ФКС позволит игроку набирать рейтинговые очки, общепризнанные по всей Украине и за рубежом;
    – по результатам соревнований игрок (команда) получает возможность получить спортивный разряд или звание;
    – членство в ФКС Украины позволит легитимно принимать участие в международных соревнованиях (ведь за границей идет аналогичный процесс, и не за горами то время, когда без соответствующей регистрации у себя в стране спортсмен просто не сможет поехать на турнир за границу).

    Выгода для компьютерных клубов от такой организации не менее очевидна. Аттестованные ФКС клубы получат право проводить рейтинговые соревнования, что автоматически увеличит количество и качество клиентуры со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Введение при этом общих правил, гармонизированных с ФКС других стран, сроков проведения крупнейших соревнований обеспечит признание наших рейтингов и результатов на международном уровне.

    Создание общеукраинского центра рейтингов спортсменов, клубов, судейского корпуса позволит организовать электронное казино (Всеукраинскую букмекерскую контору, ориентированную на компьютерные виды спорта), в распределении прибылей которого примут участие все аккредитованные компьютерные клубы. Для любителей тотализаторов это возможность выиграть реальные деньги, причем коэффициенты тут будут основаны на объективном общепризнанном рейтинге.

    Кроме того, ФКСУ берет на себя обязательство перед своими членами и аккредитованными клубами добиться в государственных структурах Украины официального признания киберспорта, инициировать принятие законов Украины о предоставлении налоговых льгот клубам, культивирующих эти виды спорта, облегчить общение компьютерных клубов с государственными структурами, обеспечить им организационную и правовую поддержку.

    Если добавить к этому бесплатное вступление в ФКС Украины, то картина получается более, чем радужная. Настораживает только довольно печальный опыт работы российской ФКС. Эта организация, взяв на себя непомерные обязательства по проведению супертурниров, связанных с большими расходами, большую часть их не выполнила, или выполнила не в полной мере, что и сформировало ей плохую репутацию. Хотелось бы верить, что украинская Федерация будет делать акцент на организационной и правовой поддержке компьютерных клубов и спортсменов, а не на обещании нереальных денег здесь и сейчас, без изменения подхода к организации соревнований. Вместе с тем, содействие ФКС в переговорах со спонсорами будет совсем не лишним. Первый опыт сотрудничества с ФКС Украины, при проведении 1-го чемпионата Западной Украины по Counter-Strike “CENITEC CS TOURNAMENT”, который проводился сетью клубов «Назгул» в мае этого года обнадеживает – Федерация оказала чемпионату как организационную, так и финансовую поддержку.

    Теперь остается надеяться, что ФКС Украины начнет более активную и широкомасштабную деятельность – запустит сайт, рейтинги и приступит к выполнению своих обещаний. Только при этом не надо забывать, что многое зависит и от активности самих геймеров, ведь без их участия, без вступления киберспортсменов и клубов в ФКСУ, сами функционеры Федерации вряд ли смогут что-то сделать, хорошее начинание превратится в очередную пустышку, и киберспорт у нас в стране так и останется на доисторическом уровне.


  • Последние колонки

    Всего комментариев: 36
    Страницы:  1 

    1. 16:15 - 04 Jun, 2003 - (c) Cris

    Дядя, это агитация? :D

    2. 16:54 - 04 Jun, 2003 - HR|Joe (195.248.169.34)

    Дядя, лучший!

    Дядьку в президенты!

    3. 17:04 - 04 Jun, 2003 - OSIK.bp

    "профессионализации компьютерного спорта...

    но ни ясности, ни единства в киберспортивном комьюнити по этому вопросу как не было, так и нет."




    Після цієї монументальної праці ясності особливо не добавилось... :)



    А тепер давайте всі дружно "повидаєм звуки жіночими статевими органами" на цю тему.

    ;))))

    4. 18:07 - 04 Jun, 2003 - 3eFEAR

    status: reading...

    5. 18:16 - 04 Jun, 2003 - [XGC]Predator (194.44.240.27)

    Dadya[EZ], я регулярно слідкую за всім, що ти робиш для кіберспорту та ціную це. Але погодься, що під поняттям "кіберспорт" зараз мається на увазі лише WC3 та CS... а шкода... Щоправда набирає обертів UT і все... Такі хіти як Q2, Q3, SC у Львові вже "своє відходили". І причина не в тому, що вони не популярні (подивися хоча б на кількість зареєстрованих по Стару на WCG)... Ти сам чудово знаєш чому це сталося... В інших містах проводяться чемпи по цих іграх, але не у Львові. Я думаю, якщо у Львові забацати всеукраїнський чемп хоча б по Стару - то народу б зібралося огого скільки. Я не агітую якусь конкретну гру, але вважаю, що є багато інших ігор які б могли мати досить велику популярність : взяти хоча б FIFA...

    Щодо видовищності ігор, то я вважаю що найвидовищними іграми для глядача є Q3 i SC. Це моя особиста думка. А ситуація, яка склалася минулого року на WCG (коли взагалі не можна було спостерігати за ходом відбіркових - "виганяли" глядачів з ігрового залу) навряд чи сприяє популяризації кіберспорту. Маю надію, що цього року ситуація буде кращою і кожен бажаючий зможе подивитися гру, що його цікавить (це повинні забезпечити в клубі-організаторі).

    "Теперь остается надеяться, что ФКС Украины начнет более активную и широкомасштабную деятельность " - ха - вони вже могли давно це почати, виділивши нормальну кількість квот для України на WCG2003... Хоча б на фінал в Київ могли виділити по 3 квоти на всі ігри. Я думаю, що більшість гравців на фінал могла б поїхати за свої кошти (тим більше, що на регіональні відбіркові багатьом доведеться подорожувати).

    От так от :)

    GL 2 ALL !

    6. 19:54 - 04 Jun, 2003 - dmd (proxy-kv.alkar.net)

    Если я когда-нибудь увижу перспективу, ей богу, вернусь с серпом и молотом.



    Но пока все не так просто, как кажется на первый взгляд, даже в общемировом масштабе. Поглядим чего у буржуев выйдет сперва, нам все равно такое кол-во пряников не светит по массе причин. И никогда не будет светить при таких раскладах т.к. мы - страна 3го мира.

    7. 20:03 - 04 Jun, 2003 - Fant0m (195.5.22.228)

    Гониффо, но все логично и правильно расписано... Респект

    8. 20:58 - 04 Jun, 2003 - Ingword (proxy.krog.ukrtel.net)

    2 Dadya ответ на днях в моей колонке .

    9. 21:33 - 04 Jun, 2003 - rash1k (globus.dnepr.net)

    фанаты ёпта....

    10. 22:09 - 04 Jun, 2003 - Zom

    Пару лет назад уже вроде была федерация с таким же названием...

    11. 00:55 - 05 Jun, 2003 - Scr (columbus.cris.net)

    Мне почему-то вспомнился Остап Бендер: "...столица автоматически переходит Васюки!!!"

    12. 01:17 - 05 Jun, 2003 - vp.RoyaL (npa-194.kv.ukrtel.net)

    Хорошо написал... Но развитие киберспорта Украины - это развитие ФКС, как структуры ???? сомневаюсь... Надо привлекать спонсоров, медиа и т.д.

    13. 01:40 - 05 Jun, 2003 - Brain (npa-162.kv.ukrtel.net)

    не будет такого

    14. 02:02 - 05 Jun, 2003 - АНАЦЕФАЛ! (unknown.dmitry.net)

    KJ|EBA...

    MOJ|ODEL|!

    9| 3TO MAME |7oKA}|{Y!

    4TO6 CTAJ|o 9|CHO BCE :)

    15. 02:04 - 05 Jun, 2003 - Malyuk[pro100] (unknown.dmitry.net)

    6J|uH...

    TA DAu^TE DO4uTATb! HE (|)J|yDuTE!

    16. 07:44 - 05 Jun, 2003 - Ergo (as53-20-95.dialup.dn.farlep.net)

    Папски написано, но толку от этого не прибавилось,пока...

    17. 08:19 - 05 Jun, 2003 - FatSo (212.9.252.210.iptelecom.net.ua)

    номально

    вот только тотализатор смущает : допустим поставит какой то бык на результат игры хотя бы

    1000 бачей , и что он при этом сделает с геймером от которого он будет зависить ?

    18. 08:44 - 05 Jun, 2003 - m1k (terra.binet.com.ua)

    2 Dadya

    Да уж на Ильфа и Петрова очень смахивает! Ты бы еще напесал что ФКСУ перенесет ныне проводимый в Корее ^_^ WCG на нашу родную земельку епт...

    зы: Но в принципе произведение стоит похвалы

    лиш потому что тебя не наломало столько мошнить

    на эту иЗЗеЗЗженуЮ тему!имхо

    19. 09:08 - 05 Jun, 2003 - b1rch13

    Да, на самом деле, это все суксь =) забейте =)

    Тотализатор - делайте ставки синяков под глаза =)



    PS - Малюк таки анацефал - что расшифровываецца примерно как "мозга ноль".

    20. 09:42 - 05 Jun, 2003 - Dadya[EZ]

    2 Predator

    "Теперь остается надеяться, что ФКС Украины начнет более активную и широкомасштабную деятельность " - ха - вони вже могли давно це почати, виділивши нормальну кількість квот для України на WCG2003... Хоча б на фінал в Київ могли виділити по 3 квоти на всі ігри."

    Во-первых они только в этом году зарегистрировались. А во вторых проведением ВЦГ занимается Самскнг, а не ФКС - тут не надо путать.

    2 №10. Да, но это была региональная организация в Днепре, никак с этой не связанная. Иначе Минюст бы эту ФКСУ не зарегистрировал. Я так думаю...



    А насчет Васюков - время покажет, конечно, но альтернативы этому направлению все равно нет. Или будет так, или не будет никак (то есть так как сейчас).



    21. 11:57 - 05 Jun, 2003 - ZD (relay.infopulse.com.ua)

    А Вы не машните, а вдумайтесь ... вся организация сейчас лежит на плечах отдельных людей, который если и занимаются всем этим, то только за счёт воих внутренних резервов ...



    Примеры ?

    1. Сайты компьютерных клубов - сплошнейший энтузиазм (не считая "шары" и отдельных эпизодических отношений). Яркие примеры - наши киберспортивные порталы.

    2. Проведение чемпионатов - думаете от них есть прибыль настолько большая, чтобы покрыть головную боль от их проведения ?

    3. Рейтинги - снова-таки энтузиазм отдельных лиц :)

    4. ПоеЗДки на турниры - кто может похвастаться финансированием кроме Назгула ? (остальное - исключения из правил)



    И много чего ... но я не поверю ни в какую ФКС во имяспасения, пока мне не нарисуют чёткой схемы её работы.

    22. 12:04 - 05 Jun, 2003 - ZD (relay.infopulse.com.ua)

    Кстати, ещё одна причина, почему на киберспорт обращают мало внимания (не самая важная, но всё же) - тут много идиотов. Всяких мошнящих, долбоёбков, укурков и т.п. с которыми даже общаться нельзя нормально.



    И если у Вас будет выбор, куда вложить деньги - в отару облезлых овец или в парочку породистых лошадок ... ставайте цивилизованней и мы будем ближе ...

    23. 12:20 - 05 Jun, 2003 - Dadya[EZ]

    Ну, Назгул пока финансированием поездок тоже особо не увлекается - это скорее эпизодическое финансирование. Просто нету достаточного мотива для этого - сегодня это просто благотворительность.

    24. 12:38 - 05 Jun, 2003 - BoSH[RC] (slon.nazgul.lviv.ua)

    2алл

    1. Компьютерные игры смогут стать настоящим спортом только тогда, когда в ходе развития технологий и экономики появица "Игра Игр". Объясняю. Нет смысла отдавать мальчика в спортинтернат занимаца футболом, если футбол живёт 2-3 года, а потом выходит Футбол 2, где другой размер и вес мячика, форма поля, а ворота и вовсе отменили. Так вот, когда технологии разовьюца настолько, что будет сделат некий супертриДэшутер, платформонезависимый и мега популярный, который будет совершенствуясь со временем придерживаца тем не менее той же концепции геймплея, тогда можно будет себе позволить, например, 6 лет тренероваца. Пака что киберспорт - это только для детей и пидлитков. Спортивная карьера - 2-4 года и т.д.

    2. Тем не менее нам все это всё очень нравица и мы всё равно будем проводить чемпы и т.д., так вот - так как клубов, кибератлетов и просто геймеров сейчас на Украине дофига, то некая интеграция полюбому нужна. Роль такого объединяющего фактора и может выполнять ФКС. То есть единый рейтинг, сертификация клубов и т.д.

    3. Остался только один вопрос - а где ж деньги? То что мы сейчас называем "киберспорт" может развиваца тока на спонсарские деньги. И тут уже тоже может помочь (или не помочь) ФКС.

    Хотел ещё шота умное сказать, но вдруг понял как мне лень ...

    Всё таки лучше колонки про разноцветных мух и т.д., бо с каждым годом выпадать на умняк всё сложнее.

    Где-то задержался очередно выпуск Кибер200 - Крис, мля, у тебя совесть есть?

    25. 12:40 - 05 Jun, 2003 - Gloomer (212.35.176.211)

    ИМХО киберспорт - это такой же "спорт", как и шахматы =)

    26. 16:36 - 05 Jun, 2003 - Dadya[EZ]

    Крис, где Кибер 200???

    Это я повторяю, т.к. Сева сказал, что Крису все надо говорить по 2 раза =)

    27. 16:48 - 05 Jun, 2003 - (c) Cris

    Иногда мне нужно повторять очень много раз, когда мне влом :D

    Сева утрирует насчет 2-х... :)

    28. 20:14 - 05 Jun, 2003 - m1k (terra.binet.com.ua)

    2#24(1):БоШ как по мне то такое шпилево уже создано ***Quake ||| Arena*** да я не спорю его мона слегка подредактировать но оно уже есть

    2 все:

    DOOM3 ето конечно уже не то но отдает старой доброй квачкой!

    УТ2003 слишком много наворотов для сбалансированого геймплея!

    ЦС по мне так слегка туповато и некакого дуельного интереса!

    ВК3 ну эта стратеги может претендовать на длительное пользование но ето до следующего взрыва на фабрике близард!

    зы:Да вот есть еще одна игра которую уже мижно детям в школе преподавать это Стар Крафт

    Вот она воистену культовая игра которой замечу уже лет так 6!!!

    ззы: вы прочитали сугубо личные предположения по поводу игр и их культовости!

    29. 21:53 - 05 Jun, 2003 - DS-FuDeS)HeLLcAt (193.254.226.213)

    имхо у нас киберспорт будет в заднице ещё лет 20. причиной этому - как всегда - отсутствие бабла, как уже говорилось.также это просто нафиг никому (кроме ФКСУ и геймеров) не надо.Да и ФКС ничё не решает - теоретически легализированная, а практически - всем на нее пофиг т.к. в ГосКомСпорте в болюшинстве сидят старпёры-чиновники которые к этому относятся как к выпендрёжу. имхо киберспорт надо популяризировать не только среди детей и подростков, но и более серьёзной публики.GL all

    30. 22:30 - 05 Jun, 2003 - BoSH[RC] (slon.nazgul.lviv.ua)

    2#28

    Мик, ты не врубился, шо такое "Игра Игр". Это как Большая Охота у Шекли. Это типа "Больше чем игра", тока не на словах а в самом деле.

    Представь себе, что бойцы, которые тренились по 5-6 лет одевают на себя костюм для виртульного поединка, загружаеца арена и дальше идёт шпилево по правилам, которые принципиально не меняюца на протяжении многих лет. Для этого надо чтобы

    1. Кто-то добился монополии, задавил все другие игры и продавал только эту

    2. Чтоб был регулярный культовый мировой чемпионат

    3. Чтоб был культ Игры - костюмы, плакаты с лучшими игроками и т.д.

    4. Геймплей должен быть отточен уже настолько, что ты в нём уже хер шо поменяешь

    5. Игра должна быть платформонезависимая, либо же под неё должна быть своя платформа, которая будет доступна широким массам всех кому лень и не лень

    6. В игре может меняца графика, добавляца новые арены и т.п., но принцип геймплея и требования к навыкам игрока должны оставаца неизменными.

    31. 23:12 - 05 Jun, 2003 - dmd (h143.237.dialup.iptcom.net)

    2 ZD

    обилие имбицилов это болезнь нашего общества в целом, а не киберспорта в частности. №2 - дети.

    32. 09:12 - 06 Jun, 2003 - m1k (terra.binet.com.ua)

    2 бош: Но слушай если вопрос поставить так то по моему никогда не выйдет та "Игра игр" поскольку в "наш век постоянного розвитея технологий..." т.к. мы еще будем очень долго ждать (даже скорее всего не мы а нашы гамеры сыновъя-внуки)Пока умные люди придут к выводу что они таки полностью апгрейдили компы и можно зделать кокое небуть стабильное шпилево которое лутше всех других по всем твоим критериям!

    Но покашо "наш век постоянного розвитея технологий..." изабилует новым шпилевом которое по обозначению одно лутше другого!

    Так же как и все думали шо Ку2 ето уже финал, обзац и т.д. и что ето на веки но Ку3 сразу после выхода порешал все наши сподивання!

    зы: так шо пока помоему мы поседим в полполье

    изредка вылазя на чампы!

    ззы: шото по утру на умняк пробило =)

    33. 11:28 - 06 Jun, 2003 - Dadya[EZ]

    2 №29. Кибеспот станет взрослым когда сегодняшние гамеры станут отцами семейств и добропорядочными налогоплательщики, которым придя домой после работы будет по-приколу посмотреть по ТВ последние матчи Мировой Лиги по Старкрафту-4 или по Ку-6.



    2 №30. Все это правильно, только Культ Игры уже есть - это стар в Корее, правда это не мировой культ, а нацональный.

    34. 15:03 - 06 Jun, 2003 - m1k (terra.binet.com.ua)

    2№ 33: про стар крафт я с тобой полностью солидарен! =)

    35. 21:30 - 08 Jun, 2003 - DS-FuDeS)HeLLcAt (dial-up42.alba.dp.ua)

    ну так а нафига базары про популяризацию киберспорта если щас это нереально в принципе?

    хотя в корее это чуть ли не национальный вид спорта а боксер - суперстар.можно попытаться повторить такой путь развития киберспорта у нас но кто этим будет заниматься ( финансирование, раскрутка и т.д) повторюсь, имхо это никому не надо

    36. 11:05 - 09 Jun, 2003 - PeaceMakerVLT (212.26.133.50)

    Я полностью согласен с мнением всех считающих СтарКрафт действительно достойной киберспорта игрой. Игра должна быть в уме, шахматы вон тоже как не оформляли - Сирки и Солохи, например(в козацком стиле) :), а правила и математика не меняются. А о уме большей части КС-еров Вы можете узнать из их комментариев к правилам игры в ИХ любимую Игру на ВЦГ2003.

    С уважением ко всем интересующимся темой...Игры

    Всего комментариев: 36
    Страницы:  1 


    Для того чтобы иметь возможность прокомментировать, нужно залогиниться.

    | Login

    На сайте 33 посетителей

    | Реклама

    | Голосование

    Do you like this old design?

     
    Yes
     
    No
     
    I don't care