Главная
 
  | Колонки
 
petr1k petr1k  (61 comments)
Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?
Vegas Vegas  (137 comments)
Акела промахнулся
Глас Народа Глас Народа  (101 comments)
Обращение команды Maverick
Vegas Vegas  (114 comments)
Честный киберспорт
 
Все колонки
  | Новые демки
 
Natus Vincere -vs- fnatic Bo3 21.18 MB (1068)
Virtus.pro -vs- Natus Vincere Bo3 12.57 MB (580)
fnatic -vs- ESC Gaming Bo3 11.07 MB (440)
Moscow Five -vs- zNation de_inferno 4.38 MB (419)
fnatic -vs- Natus Vincere de_mirage 5.25 MB (459)
Natus Vincere -vs- zNation de_dust2 5.68 MB (512)
fnatic -vs- Moscow Five de_nuke 3.92 MB (406)
Natus Vincere -vs- Moscow Five de_tuscan 7.25 MB (429)
fnatic -vs- zNation de_train 3.64 MB (404)
WinFakt -vs- Virtus.pro de_tuscan 5.78 MB (361)
ESC Gaming -vs- SK Gaming de_train 5.96 MB (463)
 
Все демки на сайте

Проститутка киберспорт

Written by Vegas
Vegas

14:00 / 27 Nov. 2012 ( 123 comments )


Вчера мне на мыло пришла рассылка от ESL и знаете, я ничуть не удивился, когда увидел, что эта уважаемая организация анонсирует крупный турнир по PANZAR. Да и разве можно чему-то удивляться, когда пару лет назад откуда-то неожиданно в киберспорт ворвался Blood Line, киберспортивной дисциплиной ни с того ни с сего стал Point Blank, а затем внезапно выстрелили танки… 
 

Нет, на стезю старейшей профессии киберспорт встал задолго до этого. Первые шаги в “нужном” направлении сделал самый уважаемый и массовый турнир в мире – World Cyber Games, заменивший в свое время практически идеальный с соревновательной точки зрения квейк кривым и убогим Unreal Tournament в угоду спонсорам. За WCG последовали ESL и другие, возвеличившие в ранг спорта WoW и прочие шедевры, далекие от спорта настолько, насколько поедание на скорость хот-догов далеко от легкой атлетики.

 

Впрочем, время все ставит на свои места и вот уже никто не помнит про Unreal Tournament, но люди до сих пор играют в Квейк. Умер CS:Source, а турниры по 1.6 до сих пор остаются самыми массовыми. Пропали Блудлайн и WoW, кто в них сегодня соревнуется в мире?

Казалось бы, естественный отбор и тут побеждает! Выживают сильнейшие и нет причин париться, но не все так просто. Новые дисциплины, пришедшие в спорт не в процессе эволюции, а с помощью вливаний разработчиков, действуют на комунити согласно совету великого полководца. Разделяй и властвуй, пусть не навсегда, но на день, месяц, год – время, достаточное, что бы срубить бабла на проекте, а дальше наплевать. Да, квейк пережил то, что его убрали с WCG и большинства турниров, но в итоге огромное комунити игры было раздроблено. Часть комунити забила сразу, часть перешла на UT и забила после того, как UT провалился, малая часть осталась в игре и сражается до сих пор. В итоге самая интересная и сильная дисциплина, которой завидовали даже каэсеры, выжила, но превратилась в свою жалкую тень.

 

Нечто похожее сейчас происходит и с CS 1.6, по крайней мере организаторы турниров во всем мире, продаваясь за гроши и не думая о будущем, прилагают к этому максимальные усилия.

 

Наверное, мне возразят, что нельзя стоять на месте, старые игры устарели и не актуальны для спонсоров, графика отстой и нужно двигаться вперед, и я соглашусь, но с одним ОГРОМНЫМ НО!

 

Мы, все кто читает эту колонку, так или иначе, относимся к спорту. Часть из нас спортсмены, часть журналисты, часть просто спортивные болельщики. Мы не называем себя геймерами, потому, что геймеры – это чуть ниже нас. Так считали все, когда киберспорт только начинал развиваться. Ведь  мы видим в киберспорте не игру, а соревнование, борьбу с живым оппонентом , который пытается победить тебя любой ценой. Игра для нас лишь инструмент, а спорт - в том числе способность идти на жертвы для достижения целей и понимание этого возводит киберспортсмена на более высокий уровень, чем обычное геймерство.
 

Так вот - это самое огромное НО заключается в том, что чтобы стать частью киберспорта игра просто ОБЯЗАНА пройти эволюционный процесс. Ее должны полюбить миллионы, по ней должны проводиться турниры просто потому, что она востребована, популярна и соревновательна. Спонсоры должны понять, что важна не новизна игры, а комунити игры, которое накапливалось и формировалось годами. Киберспорт должен рождаться из этих факторов и только тогда он будет называться настоящим спортом. Возьмите яблоки, муку, яйца, добавьте умелый труд повара и вы получите яблочный пирог. Возьмите дерьма на лопате, кучу денег и старайтесь хоть до умопомрачения – ничего кроме дерьма вы не получите.

Так и с киберспортом. Можно взять алмаз вроде Starcraft II и умело огранить его, а можно взять что-то другое и утопить комунити в дерьме, разбрасывая во все стороны бабки в качестве компенсации и крича, что это был киберспорт.

 

Читатель сейчас может подумать, что я ополчился против каких-то конкретных игр, но поверьте - это не так. Я не против игр, я против тенденций. Я верю, что всем нам хочется видеть киберспорт всеобще признанным и уважаемым, обладающим своей школой, традициями, легендами и, главное,  перспективами. Но с каждым днем спорт все больше превращается в шоу, набор игр в угоду спонсоров, за которыми для большинства не стоит ничего, кроме разочарования о потраченном зря времени.

 

Почему из спорта ушел Хот? Почему потраченными зря годами считает свою карьеру легендарный Куллер? Что будут делать каэсеры Na'Vi если у них не попрет CS:GO?

 

Все эти люди и многие другие, когда начинали свято верили в совсем другой киберспорт, они верили, что будет стабильность, что их игры не умрут под натиском продвигаемого отстоя, что в будущем их ждет тренерская карьера, почет и слава. Где все это “развитие” спустя годы?

 

Можно ли исправить ситуацию и сделать так, что бы киберспорт получил стабильность, а значит и перспективы? Что нужно для того, что бы молодежь шла в наш спорт и могла с гордостью говорить, что занимается киберспортом и потом не жалела о зря потраченном времени? Как сделать так, что бы те, кто посвятил нашему спорту многие годы и был предан ему, не оставались у разбитого корыта?

 

У меня много мыслей на этот счет, но об этом читайте в будущих колонках. Хочется верить, что  заставил задуматься и вас, наши читатели. Запомните, мы создаем мир вокруг нас, и от нашего мнения и общих настроений зависит будущее, в том числе и киберспорта, потому приглашаю всех думающих людей к диалогу. Комментируйте, давайте общаться, может даже спорить, чем так славится gameinside. Самые интересные мысли обязательно обретут место на этих страницах и, возможно, наше комунити станет еще крепче и на шаг ближе к тому киберспорту, который мы так хотим и в который до сих пор верим.

 

С уважением, Геннадий Веселков

incybersport@gmail.com

http://www.veselkov.com/



Последние колонки

Всего комментариев: 123
Страницы:  1  2  Next (>) 

24. 15:36 - 27 Nov, 2012 - privet (46.151.84.234)

виной всему переоценка ценностей при достижении определённого возраста.
развитие гейминга идёт своим чередом.
дота, ксго, бладлайн, лол - игры, в которые могут играть дети-первоклассники. на них и идёт ориентир.
мышка с подсветкой нужна мальчику 10-ти лет, а не взрослому дядьке, которому скоро тридцатник и мысли уже о том, как завести семью, купить машину и квартиру.
никто не хочет сидеть и играть в клубе в 25-ть лет.
перспективы тоже никакой - 1 из 100 будет как хитон торговать лицом, а 99 будут работать х..й знает где и получать х..й знает что.






25. 15:40 - 27 Nov, 2012 - insp (mail.sv-print.kiev.ua)

» >>>AvaDonKos

КСеры не хуже, просто и SC2 и DOTA2 получились лучше первых частей. А cs:go, это во все и не cs. Вот и все

26. 15:48 - 27 Nov, 2012 - африка (194.213.106.254)

Нужно отличать желаемое с реальным, иногда жертва достижения победы играть в соурс или другое желание выполнять блюдей которые создают игры и вкладывают деньги и молится чтобы следующая игра была хоть не много лучше.

27. 15:52 - 27 Nov, 2012 - buch (seething-trousseau.volia.net)

Так, а в чем виноваты производители игр? Не поддерживают так полюбившиеся людям игры? А оно им вообще надо?

28. 16:02 - 27 Nov, 2012 - arch (89.252.7.191.freenet.com.ua)

Насчёт блудлайн и поинт бланка согласен на все 100%

а с CS:GO вы так приувеличиваете...
это как дота и дота2, это как старкрафт 1 и 2, миллион примеров, главное привыкнуть, эмоции теже

29. 16:04 - 27 Nov, 2012 - damage (damage.la.net.ua)

Я как и все учился в коледже\институте паралельно жил киберспортом, даже кажется что образование которое я получил в киберспорте лучше того что дают нам в вузах ведь на турнире ты не спишешь и не найдешь способ выкрутится, там ты только сам на сам! По поводу перспектив: пока ты не сдаешся - ты не побежден...конечно строил планы выиграть турнир на 50,000 и потом вложить деньги в бизнес - но жизнь внесла свои корективы. Киберспорт - для школьников и студентов. Геймерство - для всех остальных.

30. 16:05 - 27 Nov, 2012 - MishKa sprut1k (94-153-234-86-dp.ip.kyivstar.net)

Всем привет!
Считаю, что через пару лет все измениться в лучшую сторону, объясню почему.
Уверен в том, что абсолютно не напрасно миллионы людей приезжали на ЛАНы, боролись, играли и выигрывали ВЦГ, ЦПЛ, ИНТЕЛЫ, ЕСВЦ и местные турниры.
Это все нужно для становления коммунити и развития того зародыша, которое долгими годами все мы развиваем.
Согласитесь в том, что без Веги и других организаторов турниры состоятся не могли.
Согласитесь в том, что без этих турниры мы бы не знали про Хота, GSC.GameWorld, SK, NiP, ESC, Na'Vi.
Согласитесь со мной в том, что Сеня и Маркелов сейчас работали/жили в родных городах и их жизнь была бы другой (не факт, что хуже). А у Зевса ВКонтакте было бы меньше подписчиков :)
Время показывает, что этот зародыш развивается и растет наращивая обороты.
На секундочку с Сашей Зеро мы знакомы уже 10 лет (!), а такие ребята как Сева, Ухо, Маерс, Береза знают его еще больше.

На сегодняшний день очень важно чтоб люди, которые играли в командах или играли в одиночную дисциплину "в детстве" получили возможность сейчас во взрослом возрасте изменить у себя на работе восприятие отдела маркетинга о понимании и восприятии киберспорта.

Представьте например Зеро, который через пару лет возможно будет работать в компании ООО "Крутой" на должности PR Director или собственника и на столе у него будут лежать бюджеты на подпись о выделении денежных средств. Один документ будет гласить про выделение бюджета на организацию международного турнира по Контер-Страйку. А другой бюджет будет гласить о работе с рекламным агентством по распространению флаеров на остановках транспорта.
Как вы думаете, как выбор сделает Зеро?
Правильно...

На месте Зеро может быть абсолютно любой игрок, который когда-то приходил на чемпионат в составе команды и принимал участие.

Вот для того чтоб это произошло, должно пройти время....

Главное то, что на сегодняшний день очень сильно увеличился процент узнаваемости и понимания такого вида развлечений как "компьютерные игры" и сегодня помимо ИТ компаний, другие компании также выделяют и будут выделять средства на свое промо.

Вопрос остается только в том доживет ли Нави или другая команда до этого момента чтоб получить поддержку не только от Касперского, Элиенвейр, Стилсириес, а еще и от других компаний.

Считаю, что старых игроков практически не останется. Так как финансовое значение является сегодня важным фактором при выживании. Когда Вам 30 лет, а оплата коммунальных платежей, наполнение холодильника или покупка одежды становится на первый план, а обращаться за помощью к родителям уже стыдно то даже работа грузчиком в Эпицентре или водилой маршрутки уже будет казаться не такой плохой.

Миша Спрутик.
Всем старикам - привет!

31. 16:06 - 27 Nov, 2012 - африка (194.213.106.254)

Все дело в конфликте между богатыми которые обеспечивают грубо сказать низшие потребности человека и желают получать им ихнее приданное уважение и так далее, а это в свою очередь создает перераспределение человеческого отношение от
этих самых зажратых буржуев, или обвораванных кибер-спортом. Обварованных почему это потому что кибер-спорт показал и доказал что это более высшая потребность человека чем есть пить и учится. Поэтому надо понимать что
конфликт не спецальный а жизненный так как не будем кушать умрем не будет киберспорта будет жить не интересно так как он уже закрепился в нас. Выход сложен нужно что бы люди при деньгах при власти были с понятием что такое зарабатывать на жизнь и обеспечивания пирамиды Маслоу (идеология зажратых буржуев) и понимали в специфика уже пришедшого времени интернета который и без конфликта очень хрупкий и неизвестно в какую сторону повернет этот призрачный шанс.

32. 16:10 - 27 Nov, 2012 - ТТ (195.66.65.181)

последний такого нагородил.... пффф

33. 16:12 - 27 Nov, 2012 - Африка (194.213.106.254)

Что означает неизвестно куда повернет, это говорит что неизвестно сколько людей умрет и кто выиграет

34. 16:16 - 27 Nov, 2012 - Валери (95-37-162-96.dynamic.mts-nn.ru)

» Кс или дота?

Обратимся к 2000-2010 годам. Что из "киберслов" стоило больше? Кс или дота? Конечно кс, ради которрого мы бегали после школы в интернет кафе. Варик был ОЧЕНЬ популярен, в то время, когда кс был МЕГО популярен. ОЧЕНЬ<МЕГО (согласились?). И на мой взгляд valve ошиблись, когда вложились в слово "дота" нежели "кс". Если бы они начали творить охеренную кс, а не охеренную доту, то они бы подняли больше денег и в эту игру играло бы больше народа. Почему бы не подхватить успех CS'а, созданного cs 1.6 и не поднять мировой киберспорт на новый уровень?

35. 16:16 - 27 Nov, 2012 - Африка (194.213.106.254)

После игры работать не интересно, поэтому можно победить а в этоге проиграть или умереть с голода

36. 16:17 - 27 Nov, 2012 - bobrik_zubatiy (109.251.234.39.freenet.com.ua)

» to Vegas and Co

Все верно и четко, раньше на работе хотелось посмотреть как шпилят на турнирах 1.6 Navi, Fnatic, SK, PGS и остальные. Поболеть за своих, сопереживать с тысячами таких же как ты, смотря на цифры онлайн "спектаторов". А сейчас что, Дримхак я смотрел не по ЦС:ГOdno, а по Дота 2, потому что Дота и та ближе чем ЦС:ГО.

А вообще я вспоминаю ИМПЕРИЮ, ночные капы. Маерса, Конди, Крыса, Старуху лезбиянку, Кумача, Князя, ексБи и то комьюнити, еще до гейминсайда, форум Бора. Навернулась слезинка. Всем респект.

37. 16:17 - 27 Nov, 2012 - африка (194.213.106.254)

Это конфликт работы и игры. Что хуже что лучше выбирать вам

38. 16:19 - 27 Nov, 2012 - Vegas

» 2bobrik_zubatiy

Забавно, но с нами остается только то, что происходило в реале и хотя все мы давно живем онлайн из этой сетевой жизни с нами одна только пустота.

39. 16:20 - 27 Nov, 2012 - африка (194.213.106.254)

Раньше учили всех работать, много воин люди пережили из-нее теперь в мир пришла игра как вы думаете какие войны будут если причиной будет не только работа ну и игра думаю множитель 2 тут не приделах, жизнь математику не любит она всегда хуже

40. 16:24 - 27 Nov, 2012 - африка (194.213.106.254)

Война живая личность игры это одно из ее проявлений.

41. 16:26 - 27 Nov, 2012 - bobrik_zubatiy (109.251.234.39.freenet.com.ua)

» to Vegas

по этому на прошлых выходных я ездил с друзьями в ВаултСити на чемпионат по КОДу, хотя и не играл в нее с 2008 года(с годом мог ошибиться), после развала COD eXplosive team. Грема говорит поехали фо фан, ну что взял и поехал, так это куда ярче и веселей, чем просто сидеть дома и серфить интернет или играть во что-то.

p/s/ даже встретил олд скул игроков по код-2. Вот так вот. Мораль не сидеть дома а идти поддерживать любимую игру и само комьюнити.

p/s/s/ четки Дем про друга из России который раскрывает тему !

Спасибо всем ! Старичкам огромный респект за вклад в развитие Киберспорта и Комьюнити.

42. 16:28 - 27 Nov, 2012 - buch (seething-trousseau.volia.net)

» bobrik_zubatiy

та же фигня у меня была два года назад после Асуса (на которых случайно попал) решил опять в квачу поиграть, поперся даже вместо работы на пару ланов))

43. 16:41 - 27 Nov, 2012 - bErKut+

» А можно...

ограничить возможность высказываться для людей, которое с пунктуацией не дружат и пишут не совсем адекватные тексты?

44. 16:42 - 27 Nov, 2012 - tete (31.131.76.82)

юному поколению лучше посидеть дома поиграть онлайн чемпионаты, чем выбраться со своей командочкой/миксом на городской лан... и это печально :(

45. 16:43 - 27 Nov, 2012 - hommii (195.20.130.1)

2 Гена, уважение уважением, но не все читают комменты, а прочитав текст и не зная блейда среднестистический человек представит себе бесполезного задрота, которым Андрей к счастью не является.

все вышенаписанное мое ИМХО под которое подписался хуля!)

46. 16:43 - 27 Nov, 2012 - hoo1ya (194.44.35.62)

» Гена

+1 к Паше. Строка про Блейда реально лишняя, ведь по факту ты его не на 100% знаешь, не знаешь чем , кроме КСа, он увлекался/занимался последние 10 лет :) с остальным согласен :)

47. 16:45 - 27 Nov, 2012 - qwe (dyn-29-14.fttbee.kis.ru)

Да сказана сильно,но что мы можем против денег,конечно народ это сила,но больше кошельки заставят нас терпеть,хотелось бы верить что 1.6 вернется,ну я верю и думаю это случиться,или мне просто этого очень хочется,да в принцапе не мне 1 наверное.

48. 16:46 - 27 Nov, 2012 - bobrik_zubatiy (109.251.234.39.freenet.com.ua)

» to buch

По этому Буч, благодаря таким как ты есть новые игроки в ку лайв, так же как и благодаря Блейду, Старухе, Зеро, Вегеасу, Севе и всем кто был у истоков КС есть у нас Нави. Вспомните как Зеро называл Старикса :DDD Молодой.

Если б старики не играли не стояли горой за свои интересы, игры и комьюнити, возможно Украина не имела своих героев в лице Нави и других про плееров, а так мы поистине Киберспорт Держава !

49. 16:47 - 27 Nov, 2012 - wh1m

Все можно менять... Вот Миша правильно написал... Поколение которое прошло истоки становления киберспорта в СНГ, часто остатется в IT, ну а дальше дело времени...

50. 16:50 - 27 Nov, 2012 - Карацупа (UkrStrahGrupa-gw.pochayn25d49-sw.kv.wnet.ua)

Спрутик шарит. Я, к примеру, точно автограф на второй бумажке оставлю
зы. Империю вспомнили... веселые были времена, да

51. 16:50 - 27 Nov, 2012 - африка (194.213.106.254)

and dont worry all be owrite:)

52. 16:51 - 27 Nov, 2012 - hoo1ya (194.44.35.62)

» bobrik_zubatiy

пфффф "молодой" старикс из Тризов еще, не тех истинных где был Маерс, а тех что есвц выиграли с "старым", на то время, Конди :)

53. 16:53 - 27 Nov, 2012 - Rock (176-72-203-46.pool.ukrtel.net)

Извините конечно, но у киберспорта нет великого будущего. И причины тому, ты, Вегас, расписал в этой статье.

К тому же, у больших видов спорта, я считаю есть одно серьезное преимущество перед киберспортом. Там, если можно так сказать, идет поклонение кумиру - атлету, самому быстрому, сильному, ловкому, т.е. идеальному и эталонному представителю человеческого рода. А в киберспорте победитель - это может быть ловкий, с хорошей реакцией и быстротой мысли чувак, но с посаженным зрением, слабой мускулатурой, и кривой осанкой. Вобщем тема уже обсосанная, но все еще актуальная, я считаю.

54. 16:59 - 27 Nov, 2012 - wh1m

и кстати за очень долго время культурная дискуссия на ГИ )))

55. 17:07 - 27 Nov, 2012 - MishKa sprut1k (94-153-234-86-dp.ip.kyivstar.net)

» Rock

Как только в футболе или баскетболле разрешат вшивать компьютерные чипы для стимуляции, я перестану смотреть за этим спортом.
Мне и многим такой спорт уже не нужен.

Уверен, это будет через лет 6-10.

56. 17:17 - 27 Nov, 2012 - Rock (176-72-203-46.pool.ukrtel.net)

» 55

Смею предположить, что в необозримом будущем нас вообще ждет симбиоз великих видов спорта с киберспортом. Будет нечто среднее.

57. 17:18 - 27 Nov, 2012 - 3_3 (109-162-121-234-evp.broadband.kyivstar.net)

» VEGAS GENA

Сделай чемпец в киберзоне CyberFest #2 по 1.6. Я уверен команд 25+ придет 100% пофаниться в свою любимую шпильку :)

58. 17:26 - 27 Nov, 2012 - Vegas

» 2Rock

Я предсталял как-то такое развитие событий. Было бы круто.

59. 17:32 - 27 Nov, 2012 - bobrik_zubatiy (109.251.234.39.freenet.com.ua)

» кибертриатлон

3 км до Киберзоны
Партию в доту/фифу/ку3/цс1.6
Переплыть Днепр

60. 17:36 - 27 Nov, 2012 - Hala Madrid (handleness-button.volia.net)

Я глубоко убежден, что киберспорт не имеет совершенно никакого будущего из-за отсутствия качественной аудитории и многих других факторов. Ядром аудитории киберспорта являются школьники и студенты, которые в формате хобби проводят какое-то время у компьютера. В своем большинстве эти люди, со вступлением в взрослую жизнь, забывают о таком слове, как киберспорт, а также всем, что с ним связано. Мало того, что ядро аудитории киберспорта, откровенно говоря, некачественное для рекламодателей (школьники, студенты - неплатежеспособные), так оно еще совсем незначительное. В СНГ нет ни одного сайта, посвященного киберспорту, который бы финансово окупался, не говоря уже о прибыли. И эта парадигма подтверждает вышесказанное. Все работают на энтузиазме. И Гене, очевидно, это известно, как никому другому. Незначительность аудитории, ее низкое качество и является одной из причин стагнации, которая сегодня ощущается. Да и быть геймером, пусть даже и профессиональным, до сих пор не модно. Чего нельзя сказать о том же футболе, с его деньгами и популярностью.

61. 17:50 - 27 Nov, 2012 - wh1m

» Hala Madrid

Закончил школу, универ, не первый год работаю и ничего... как видишь пишу здесь))

62. 17:50 - 27 Nov, 2012 - wh1m

и таких здесь ой как не мало...

63. 17:53 - 27 Nov, 2012 - sj

Вегас, хорошая мысль об эволюции. Вначале так и было. А потом смекалистые парни из маркетинговых отделов поняли, как можно использовать киберспорт. Эти игры – старкрафт, квейк, затем кс привлекли огромную аудиторию. Где количество – там можно освоить рекламный бюджет. Но здесь все уперлись в планку. Аудитория одна и та же. Количество и состав меняются незначительно, относительно конечно. Тратить бюджеты на одних и тех людей из года в год никто не станет. А рядом ходят огромные толпы неосвоенных казуальщиков. И вот ведь какое дело. Вон ухо пишет о доте, как субкультуре. Так ведь весь киберспорт – это субкультура. Несамодостаточная, зависимая, не имеющая силы противостоять любым посягательствам.
Приходит к директору игроиздательства тот же маркетолог, протягивает лист бумаги. Говорит, если мы с запуском этой игры в продажу, проведем в течение года несколько турниров с общим призовым фондом и сопутствующими расходами (далее условно) 500 тыщ баксов, то продадим на 100 тысяч копий игры больше. Одна копия 10 баксов – выручка миллион – профит. Директор, потирая руки, подписывает бюджет. Бизнес любит революционные подходы. Зачем ждать, когда есть схема, которая сработает прямо сейчас.
А что же киберспорт, в чем его слабость. Да в том, что любима игра или нет миллионами, найдутся те самые «прогеймеры», которые потащат его соревновательный багаж, появится новая какая-никакая аудитория болельщиков. А игроки старой дисциплины лишены какой-либо защиты – ни тебе КЗоТа, ни профсоюзов. И самое главное, что это становится НОРМОЙ для киберспорта. Через десяток лет появятся квантовые компьютеры – что и далее на них в кс 1.6 гонять? ) Я думаю наиболее вероятно, что будут уживаться два этих подхода – эволюционный и революционный. Некоторые игры, получившие огромную популярность, будут пробиваться «снизу» в киберспорт, а некоторые будут навязываться «сверху».
Ну а меня как болельщика практически вытеснили из киберспорта. Смотрел только кс 1.6 и старкрафт, когда наши пацаны играли. Кс убрали, а в старике украинцы не тащат – смотреть нечего. Дно пытался смотреть на есвц и дримхаке. Никаких эмоций не вызывает. Буду продолжать смотреть, только если Нави хоть что-то будут тащить.

64. 17:55 - 27 Nov, 2012 - Vegas

По чуть-чуть начинаем заливать фоточки с финала WCG 2012 UA...

65. 17:58 - 27 Nov, 2012 - Andersen (231-164-132-95.pool.ukrtel.net)

» 2 Vegas

Грамотный и четкий блог, согласен с большинством предложений

66. 18:08 - 27 Nov, 2012 - leven (162.17.86.109.triolan.net)

» 2sj

как зрителю болельщику, он будет смотреть любую дисциплину и вникать в неё, где есть наши... Интересно как все изменится, если вдруг будут натягивать в ГОДНО NiP и VeryGames и тому подобных... Может даже ухо заиграет... Но так же согласен со всеми словами написаными в колонке и в коментариях.

67. 18:23 - 27 Nov, 2012 - бу (dyn-182-139-ds-201.datasvit.km.ua)

» забейте на этот киберспорт

покумайте машины, вкладывайте в них душу, собирайтесь на тусовки и не бухайте)
все добра )

68. 18:28 - 27 Nov, 2012 - Hunter (83.139.154.15)

Всё равно основная масса будет смотреть на обёртку. Поэтому у любого говнопродукта будет аудитория. Игры умирают из-за их незрелищности или не самого привлекательного геймплея. Эти моменты стоит тоже учитывать. Стоит посмотреть на игру как игрок, а не как СуперПро666, и картинка сразу станет другой.

69. 18:45 - 27 Nov, 2012 - MrVisual (77-21-34-58-dynip.superkabel.de)

» >> И.. да, когда исчезла ку3, было чертовски обидно, ведь столько времени просиживали, тренились и все в мусорник.

Почему в мусорник? А если бы Ку3 и дальше был популярным, на уровне КС-а 2010 года например, то куда бы ушло время? Я играл в Ку3 в 2000 году и играю сейчас в свободное время, участвую периодически в онлайн турнирах. Считаю ли я, что трачу время зря? Не знаю, не думаю. Чтобы я делал, если бы не играл в Ку3 вчера вечером например, смотрел бы кино. Чем не потраченное время зря?

70. 18:55 - 27 Nov, 2012 - MrVisual (77-21-34-58-dynip.superkabel.de)

» >> Вы что с ума посходили? Игры никогда не станут спортом! Это всего лишь развлечение.

Еще как станут, я в этом не сомневаюсь. 1-2 поколения и 95% всего населения будут сидеть за компьютерами и в интернете. Люди, которые играли 20-30 лет назад, а затем станут успешными, заработают капитал, обязательно вернуться и будут развивать киберспорт. Просто потому что им это близко. Так было и в футболе и в теннисе и в других видах спорта, их поднимали успешные энтузиасты, бывшие игроки.

71. 19:07 - 27 Nov, 2012 - MrVisual (77-21-34-58-dynip.superkabel.de)

» >> Забавно, но с нами остается только то, что происходило в реале и хотя все мы давно живем онлайн из этой сетевой жизни с нами одна только пустота.

Не факт, все дело в том, что мы привыкли к онлайну и перемена обстановки (форумовка или лан какой-нибудь) для нас необычна, этим и запоминается. Моя мама жила до прошлого года оффлайн, пока не появился ноутбук. Для нее величайшим открытием стали Одноклассники, где она нашли своих старых друзей. Для тебя же, Гена, я уверен сообщение от кого-то Вконтакте вобще эмоций особых не вызовет, просто ты привык.

72. 19:09 - 27 Nov, 2012 - deffie

» MrVisual

Всё же мне кажется, неуместно сравнивать эмоции, которые получаешь при игре на турнирах по интернету и на лане...)

73. 19:13 - 27 Nov, 2012 - rr (itk-24.datagroup.com.ua)

http://pb.starladder.tv/league/am

74. 19:15 - 27 Nov, 2012 - MrVisual (77-21-34-58-dynip.superkabel.de)

» >> deffie

Я не это имел ввиду, понятно, что лан это лан. Речь шла о потерянном времени, точнее о том, воспринимать ли время потраченно на игры, как потерянное.

75. 19:28 - 27 Nov, 2012 - Шокедж

» Хорошая статья и точка зрения весьма годная. Но...

Но... Статья написана человеком живущим в кберспорте и для киберспортсменов\задротов\причастных (Комментарии показали, какой пласт игроков вспомнило\пустило слезу). Так вот. Если смотреть со стороны игроков, тех кто живёт этим занятием, именно живёт (это важно) , если смотреть с позиции тех, для кого игра стала неотъемлемой счастью жизни и он выбирает её (не важно какую, сам факт занятости и ощущений от игры), то позиция Вегаса однозначна правдива.

Но времена идут. Киберспорт который держался и вбирал в себя дисциплины только за счёт коммунити-давно ушли. Как высказался респондент выше-идёт эволюция и пока ещё возможно к киберспорту относить то, что массово популярно и то, что идёт свыше от спонсоров. А далее я уверен дисциплины на турнирах будут не по популярности (иначе те же ММОРПГ\ПвП уже давно бы вытеснили или остались бы в обойме ), а исключительно по зрелищности.

Со стороны людей которые делают игры, делают бизнес на этом взгляд иначе немного. зачем выделять деньги на те игры, на соревнования по ним, на которых особо много не заработаешь, а приток новых игроков, даже не так, новых зрителей ( которые уже не понимают смысла картинки 10 летней давности) минимальный? Зачем делать это, когда вот, яркая, свежая игра, имя которой не год или два будет ротироваться в интернетах за счёт новизны (здесь конечно важно чутьё, если игра не играбельна (Не КС:ГО-она играбельна ) то миллионные призовые будут лишь разовым привлечением аудитории и игроков. (Пэйнкиллер к примеру).

Киберспорт давно стал частью бизнеса. В него вкладываются не десятки тысяч. и отдача должна быть больше вложений. 1.6 перестал её приносить, это и понятно. Кто хотел-те уже купили новые копи игры или играют ностим, Новые девайсы под старую игру не особо идут, ярких звёзд (окромя НаВи) не появилось. А денег заработать хочется всем, а не на чем. Естественной позицией было уменьшешние спонсрорв 9получавших меньшую отдачу) и уменьшение призовых. Спонсоры стали искать новую игру, Валве видя всё это (там то не дураки сидят) пообещала новую, яркую игру с старой франшизой, спонсоры поверили, турниры появляются.

Здесь следует отступить и вмешаться бы голосу " а как же Мы? Игроки в 1.6?" А это ваши проблемы, да да, ваши проблемы тех, кто себе точкой и единственным смыслом видел 1.6 как вечный двигатель прогресс и заработка. Именно так, не эмоций, а заработка. И Игроки, если они перешли из разряда "пивко, клубы, ночька в 1.6" в разряд "работа, тренировки, дисциплина, контракты" Должны понять, что есть работа-играть в игры. Если это только 1.6 то ты навсегда останешься чемпионом 1.6 но при этом ты как профи сворачивайся. И оставайся кумиром коммунити 1.6, и грузи снег на крышах, либо будь гибче, и как про ищи себя в новых играх если хочешь остаться в самом явлении Киберспорт. Отличие про, от истерящих школьников живущих в розовом мире вечного 1.6), умение в нужный момент оценить риски, выбрать продолжение карьеры и засунуть гордость и сопли куда нибудь поглубже. Выбор за каждым киберспортсменов. У остальных он очевиден. Они троллят зацикленных (привет hehe) и играют в то что нравится 4fun.

Вернёмся к нашим баранам, то-бишь к ЛАН и Кибердисциплинам. ЛАН по сути умирает, как умирают компьютерные клубы. Для завлечения в них в эпоху стремительного развития широкополсного доступа в интернеты нужно побороть простоту игры дома в любимой обстановке, в трусах, ни куда не бегая. Нужно завлекать народ. Эпоха энтузиастов киберспорта прошла. 10 лет назад в моём сраном мухосранске было полсотни а то более клубов. Сейчас по сути я могу с десяток насчитать. Ни кто уже не пойдёт кому-то в клубе доказывать 25:0 с одним реилганом или -5 на ДМе. По сути ЛАНЫ держаться на ещё том поколении которое влилось в киберспорт в 2000-2005 ну и на одноразовых посетителях которые потом пишут "Я же на ЛАНе был". Единственный вариант в нашей действительности- ЛАН-лиги. Но опять-же, отсутствие спонсоров, которые спонсируют только то, что принесёт откат, говорят нам... Ну вы поняли.

ЗЫ: В

76. 19:34 - 27 Nov, 2012 - MrVisual (77-21-34-58-dynip.superkabel.de)

» >> Киберспорт давно стал частью бизнеса. В него вкладываются не десятки тысяч. и отдача должна быть больше вложений.

Это в каком же виде спорта отдача больше вложений? Назовите хоть одну футбольную команду в Украине, которая в плюсе? А футбол спорт номер один. Тем не менее он держится исключительно за счет фанатов. Не спонсоров, а фанатов. У киберспорта, влиятельных фанатов пока единицы, не прошло еще достаточно времени.

77. 19:37 - 27 Nov, 2012 - Шокедж

» PS:

Всё это моё ИМХО, не более. И да, на счёт того, что КС:ГО не КС. По сути это нытьё срач всего-лишь, из-за того, что то что есть, не соответствует розовым мечтам той самой "игры моей мечты" у многих. Здесь ни причём деньги или мощность компьютера. 1.6 у вас не забирают, забрали соревнования, почему-это я описал выше. Нытьё ничего не изменит. Изменят действия. Ни кто не заставляет вас соревноваться, играть в ГО, а вы ноете так, как будто гестаповцы вас в печи грузят живых в концлагере, ну право слово, в ком то детские комплексы цветут и единственный выход судя по комментам в некоторых темах-самореализация и самоудовлетворение только через 1.6 Мир всем.

78. 19:45 - 27 Nov, 2012 - swifty

вы б лучше наших на вцг нормально отправили нежели посты неочем строчить

79. 19:46 - 27 Nov, 2012 - IceMan (ko.varien.com)

» >>76

1. Почитай как развивался футбол. Это когда-то была совершенно другая игра (даже не обязательно с мячиком :)).
Это я к тому, что всё развивается, и ветераны того футбола, тоже говортят, что сейчас это не спорт а шоу.

2. Футбольные команды живут за счёт не прибыльности, а оборота денег вокруг брэнда. Если взять Реал Мадрид, который позволяет себе трансферы за 100ММ евро, на самом деле нищий и погряз в долгах, но оборот вокруг этого бренда превышает 2B евро в год (инфа не достоверная - из дискавери :)).

3. Геймдев бизнес и только, а в бизнесе главное деньги. (я очень не мало работал в Crytek GmbH Ukraine). А когда ты пытаешься удоволетворить потребности покупателя, ты руководствуешся исключительно самой массовой аудиторией, с которой можно заработать. Конечно можно и на другую модель положить: представь себе эдакий элитный шутер, с супер балансом, механиками, геймплеем и контентом, но за 5000$ Это исключительно кибер-спортивный продукт (эпохальная игра типа кс, ку, ск). Кто такое купит ?

80. 19:49 - 27 Nov, 2012 - Шокедж

Это в каком же виде спорта отдача больше вложений? Назовите хоть одну футбольную команду в Украине, которая в плюсе? А футбол спорт номер один. Тем не менее он держится исключительно за счет фанатов. Не спонсоров, а фанатов. У киберспорта, влиятельных фанатов пока единицы, не прошло еще достаточно времени. Не думаю что НаВи играют в _. Не думаю что футбол убытоячен для хозяев команд-позволяет отмывать деньги и прокручивать теневые капиталы. Тот же суперкубок в США по американскому футболу-окупается только за счёт рекламного времен в финале, а рекламные ролики компании снимают за 10 миллионов долларов понимая окупаемость вложений в это время в этой дисциплине. Причём футбол до киберспорта, не первый раз уже приводят эти сравнения. причём игра которая требует всестороннего подхода к человеку в плане физики, до игр которые только на реакцию расчитаны и знание правил и условий? Это скорее к шахматам. ЗЫ: Футбол спорт №1 из-за лёгкости вхождения в него, больше всего занимающихся, меньше всего затрат для участия, отсюда и интерес к соревнованиям лучших из миллионов. по сути киберспорт идёт по этому же принципу, только дисциплины меняться будут обязательно-это неизбежно

81. 19:50 - 27 Nov, 2012 - IceMan (ko.varien.com)

» >> bobrik_zubatiy

Бро!!!:D Я как ник прочитал, меня аж ностальгия пробила)))
Считаю нужно собираться на ВПшную движуху)) пивасик, рассклады и травля друг-с-друга =)

82. 19:57 - 27 Nov, 2012 - wellrespectedman

продолжение - http://gameinside.ua/show_column.php?column_id=392#comments

83. 20:01 - 27 Nov, 2012 - Vegas

» 2MrVisual

Я помню массу поездок, событий на турнирах, событий в клубах на тренировках, посиделок потом в кафе за обсуждением дел в команде, на турнирах. Я не могу вспомнить ничего стоящего из онлайна, хотя уже 100 лет в соцсетях и интернете.

84. 20:06 - 27 Nov, 2012 - Hala Madrid (handleness-button.volia.net)

» wh1m

Ты, скорее, исключение из правил. Если бы не было смены поколений (после 25 лет), то аудитория бы росла, а так, если взять 3-5 самых известных порталов по киберспорту в СНГ, то их общая посещаемость не превысит даже 100к.

85. 20:16 - 27 Nov, 2012 - Vegas

Большинство видов спорта убыточны для спортсмена в одиночных дисциплинах или спонсора в командных. Прибыльны они только для организаторов. Но суть спорта - это борьба за выживание, только в современных условиях -то, что зашито у человека в генотипе. Именно поэтому люди будут соревноваться всегда, пока в них жив дух борьбы.

Если бы киберспорт организовался во всемирную федерацию и имел структуру, как в футболе и аудиторию, которая не распылялась на право и на лево, как это происходит сейчас, а копилась годами, то никакой спонсор не мог бы устанавливать свои правила, он бы так же спонсировал турниры так как был бы заинтересован в этой аудитории.

86. 20:23 - 27 Nov, 2012 - Hunter (83.139.154.15)

Стоит ещё упомянуть, что если б не пиратство и не бесплатность игр из-за него, то киберспорт мог бы и не развиться вообще. Много игроков устраивает возможность не особо много вкладывать и получать удовольствие без денежной награды, чем вкладывать много и играть в рандом. Так всё начинало развиваться. Более того, раньше было приятно выиграть Васю, которого видишь каждый день в живую. Сейчас ты играешь против абстрактного Фридриха, которого в жизни можешь и не узнать. Ну какой тут дух соревнования.

87. 20:34 - 27 Nov, 2012 - Алеша Панасюк (46.30.167.73.usernat.ip.net.ua)

» киберспорт РИП

Стоит признать, что киберспорт рип.
Киберспорт был в те времена когда Киев сражался с Харьковом
АГ, Эксплозив, про100 и т д. Вот тогда был киберспорт
Когда ПРО100 впервые натянули виртусов на московском Асусе
Когда Хот тащил 3 место на ВЦГ по ВК3
Киберспорт был когда ДТС на геймгане впервые натянули МТВ и золотые времена Арбалета и становления НАВИ.
Вот тогда было интересно
А что сейчас? Даже смотреть нечего. Ничего просто не интересно. Кому наxер всралась эта казуальщина БЛЦ, ПБ, ВОТ, КСГО, ЛОЛ
Это все настолько редкостный шлак, что он даже не вызывает эмоций.
Последний турнир который было интересно смотреть это Интернешенал 2.
А сейчас что? В стопитцотый раз смотреть лигу старладер? Та наxуй надо! Неинтересно господа, неинтересно!

Киберспорт здох. Смелого посадили, грачи разбежались по дырам, даже уe6ок марчелло и тот свалил из киберспорта
асуса как такого уже нет, от мяса5 остались унылые лолеры, которые никому не нужны
киберарена как я уже сказал живет только на своей казуальной лиге старладер, продвигая еще большее г0вно чем кс дно
Мне даже срывать покровы уже не интересно, настолько все пресно и печально
даже тотже дримхак дота2 я не смотрел, потомучто скукотища
после интернешенала больше половины команд распались и так и не смогли собраться в что то более достойное чем микс на два месяца
короче идите на xyй со своим киберспортом
Я устал, я Ухожу!

88. 21:20 - 27 Nov, 2012 - deffie

» Алеша Панасюк №87

о какой крик души) улыбнуло
+100500

89. 22:12 - 27 Nov, 2012 - bobrik_zubatiy (busy-recoverer.volia.net)

» 2 IceMan4ik

Братюня привет ! Сто процентов нужно найтись. Если что пиши в скайп the templ of elemental evil

90. 22:17 - 27 Nov, 2012 - Mr. Freeman (46.247.216.165)

» Ну што тут сказатъ господа.

cs:go тупой кусок говна. На казуалъних играх типа БЛЦ, ПБ, ВОТ, КСГО, ЛОЛ киберcпорт НИКОГДА! НЕВИЙДЕТ! на новий уровенъ, квака и кс ето то что нужно людям. Жирним уебкам типа Valve насратъ на киберспорт и людей! Им давай гори денег. Люди уже давно ничего незначат, ето ера денег! Зажорливим милионерам по*** на то што ми думаем, чего ми хотим их ето совсем неебъот, вот вам кусок говна! ЖРИТЕ! Пропастъ между нами и етими ШИШКАМИ стала глубже чем жопа САШИ ГРЕЙ!!!!! Господа, никто. Cлишите? никто не сможет ничего изменитъ кроме вас. Хотя кто ми ? Што ми можем зделатъ ? Игратъ в то што ми любим ? Возможно, НО КОМУ ЕТО НАДА ?! Сколъко би ви необливали новий шлак, не постили коменти, безмозглое тупое бидло всегда будет ити на красивую картинку и болъшие денъжата. Такая реалъностъ господа..

91. 22:44 - 27 Nov, 2012 - Miami_jazz

Дело не в какой-то конкретной организации, турнирах или играх. Вернее не в только в них, это многогранная проблема. Дело в том, что киберспорт не является спортом в полном понимании этого слова, а отсюда и все проблемы. Почему? Рассмотрим основные составляющие спорта: тренировка, соревнование, зрелищность.

1. Тренировка. Тренировка подразумевает длительный период времени, который дает возможность выработать методику тренировки, создать некую школу, которая была бы способна формировать новые поколения игроков . Мы имели возможность это наблюдать на примере тех же Quake и CS 1.6. Возьмите для примера любую из спортивных игр, таких как баскетбол, футбол и т.д. Обратите внимание на историю игр, на их популяризацию и эволюцию. Изменения происходили, но очень плавные, дозированные, давалось время на адаптацию каждого из нововведеных элементов. Но эти новшества преследовали своей основной целью сделать дисциплину более привлекательной для зрителя.
А что мы наблюдает в киберспорте? Резкие замены одной дисциплины на другую. Проблема не в том, что одну игру вдруг взяли и разово заменили на другую, а в том, что это будет происходить постоянно. Разработчики игр заинтересованы в регулярной замене существующего на рынке продукта на новый, так они зарабатывают (уточнение: зарабатывать они могут и иначе, но так они много зарабатывают).
А кто захочет тратить свое время для профессиональной подготовке в какой-либо игре, зная, что нету никаких гарантий того, что у нее есть долгосрочные перспективы?

2.Соревнование. Здесь можно сделать небольшой экскурс в историю. В то время, когда люди не обладали безлимитным домашним интернетом у них оставалась одна возможность проверить свои силы в схватке с другими игроками - LAN. По понятным причинам проводить соревнования в рамках одного клуба сразу по всем существующим дисциплинам не представлялось возможным, соответственно выбор делался в пользу нескольких, наиболее популярных. Это продвигало те самые дисциплины, в то же время останавливая прочие невостребованными. Т.е. человеку не имело смысла упорно тренироваться во что-то, в чем он в дальнейшем не мог себя показать. Сейчас же есть масса всевозможных онлайн соревнований и лиг, тем самым снимаю большую часть вышеописанных ограничений. Более того, посредством интернета всегда легко найти единомышленников по интересам, тем самым не обязательно вливаться в уже имеющееся широкое комьюнити, можно найти небольшое, но свое.

3.Зрелищность. И здесь проблема. В спорте как таковом все в первую очередь направлено на зрителя. Спорт существует для зрителя. Каждая спортивная организация пытается привлекать и удерживать его, работать с ним. Это и основной источник прямой прибыли, и косвенный за счет рекламы. В киберспорте все обстоит иначе. Целевой аудиторией являются не столько зрители, сколько потенциальные игроки, а точнее, покупатели данного товара. Разработчики софта продают игры, производители железа - девайсы. И те и другие заинтересованы в непрекращающемся движении в этой сфере, т.к. именно в такой среде можно зарабатывать больше.

Кстати, есть еще один нюанс - сама аудитория. В своем большинстве это несформировавшиеся личности, которыми легко манипулировать, влияя на их вкусы и предпочтения. Они не интересны ни в каком ином качестве, кроме как потребители игрушек и девайсов, что существенно ограничивает круг производителей, которых бы заинтересовала реклама в данном секторе.

Решение. Игровые порталы, если они не хотят закрыться, должны начать договариваться и преследовать не сиюминутные интересы (деньги спонсоров конкретного нового продукта, новую аудиторию), а иметь четкую стратегию дальнейшего развития. Нужно выбрать ограниченный ряд игр и продвигать только их, объединять сообщество в более монолитное. Освещать и организовывать турниры по этим дисциплинам, игнорируя все прочие. Чуть ли не правсоюз создать, который бы четко регламентировал сферу деятельности. Подписывать договора с разработчиками с гарантиями от последних о поддержке и развития проекта на n-ое количество лет. В противном случаи так и будет происходить это дробление, тем са

92. 22:50 - 27 Nov, 2012 - cArsky (5.105.39.130)

>>63 шарит...
Vavle строго по*** нравится вам эта игра или нет,главное срубить побольше бабок...Ты что еще играешь в 1.6? мда,дно есть же CS:Go в него играют всe лучшие игроки современного КСа...и ты такой идешь в магазин, покупаешь диск с игрой, поиграв 15 минут ты понимаешь что это полная ***ня и это совершенно не то что ты ожидал,но все же играют!!!? ладно поиграю,помучаюсь,привыкну...

Так поступает большинство...
_________________________________________
Полная ***ня.Я к Панасюку по****ил...
п.с. Те кто кричал GO ***ня,ни когда в нее играть не стану сейчас задрачивают в эту унылую ***ню... проститутки ****

93. 22:55 - 27 Nov, 2012 - arch (89.252.7.191.freenet.com.ua)

» carsky

v svoem repertuare :D:D

94. 23:01 - 27 Nov, 2012 - кухонный эксперт (93.183.236.75)

» 90

ты принят в GameInSide eXpert team

95. 23:02 - 27 Nov, 2012 - Miami_jazz

тем самым выкачивая потенциальные деньги из киберспорта, что вернет его к зачаточному состоянию.

P.S. Киберспорт не имеет будущего без системы лоббирования конкретных игр. Так же без увеличения киберспортивного возраста игроков так ближе к 30+, т.к. покуда это будет уделом школьников, перспектив будет мало. Все это, как и многое другое в нашем мире, немыслимо без финансовой составляющей.

96. 23:03 - 27 Nov, 2012 - Vegas

» 2Miami_jazz

В принципе основная мысль совпадает с тем, что я собирался писать в продолжении колонки. Очень верные мысли на мой взгляд, осталось сделать 99% работы, как-то это реализовать.

97. 23:06 - 27 Nov, 2012 - Hapko

Сколько известных личностей прокоментили новость аж страшно =)

98. 23:32 - 27 Nov, 2012 - Acedude

думаю, 95 процентов людей, которые варятся в киберспортивной каше больше геймеры, чем спортсмены. И ситуация не улучшится. Скорее, даже наоборот. Раньше были клубы, были ЛАН-турниры, были люди, которые во что-то верили. Сейчас сплошной онлайн. А в киберспорте все меньше людей, которые хотят его развить. И все больше тех, которые хотят заработать. Это реальность, ничего не поделаешь.

99. 23:41 - 27 Nov, 2012 - Miami_jazz

» 2 Vegas

Разумеется, что это все непросто. Но примерный алгоритм относительно понятен. Обязательно нужны три стороны, каждая из которых из которых должна иметь своих представителей. А именно:игроки, пресса, разработчики.

Ну, если вилами по воде, то это должно выглядеть примерно так.
Приходит представитель прессы (ряда порталов, чем их больше, тем лучше) к менеджерам наиболее заинтересованных команд, говорит с ними на предмет создания такой структуры и получает предварительное согласие. После чего идет к разработчикам (обязательно с бизнес-планом, т.к. они привыкли смотреть на цифры) и говорит, что нынче времена суровые, игр много, конкуренция высокая, а толку мало. Конкретизируется определенная игра, выдвигается к ней ряд требований, который разработчики должны реализовать, сделав продукт играбельным и зрелищным. В свою очередь создателям игры гарантируется освещение в СМИ исключительно их продукта в данном жанре, а так же то, что игроки на протяжении некоего промежутка времени будут играть именно в нее. Все это в последующем оформляется в виде договоров. Кстати, обязательно нужно настоять на том, что бы сами разработчики финансировали хотя бы один чемпионат в году по данной дисциплине, с установленным призовым минимумом.
После чего с менеджерами команд проводится еще одна встреча, которая уже более предметная. В ходе которой и происходит совместный переход на данную дисциплину.
К уже существующей конструкции могут подключаться прочие порталы и команды, в рамках тех же условий.
В то же время и для спонсоров это будет более привлекательная модель.
Та же история с клубами. Выбирается клуб, в котором будут проводится ланы по данной дисциплине, с которым заключается соглашение о том, что на протяжении некоторого периода времени по другим играм этого же класса чемпионатов проводиться не будет.

Ни и как-то так расширять данную структуру. Ясно одно, инициатива должна исходить именно от представителей порталов, т.к. разработчики далеки от не то что от народа, но даже от топовых игроков, а сообщество в своем большинстве несостоятельно. А далее, при взаимодействии с издателем игр и топовыми игроками, при условии достойного продукта, игровое сообщество неизбежно подтянется.

Ну, это все так, просто слова... )

100. 01:32 - 28 Nov, 2012 - 1 (borshagovka.terabit.com.ua)

Ok

101. 08:37 - 28 Nov, 2012 - prx (89-232-231-68.pppoe-adsl.isurgut.ru)

не смог читать, смотрел на попу проститутки.

102. 12:35 - 28 Nov, 2012 - Peacemaker_vlt (212.26.144.52)

» 2 Vegas

Все по делу, хорошая статья, Гена.

103. 13:49 - 28 Nov, 2012 - Stalker_ua (46-211-42-219-ode.broadband.kyivstar.net)

» 2 Miami_jazz и co

Хороший анализ, наверное правильно сформулировано то, что имелось ввиду остальными поддерживающими развитие киберспорта, но не знающими "как".

Кстати по коммьюнити, я сейчас пытаюсь донести до нескольких организаций, что хотя танки и не так зрелищны и популярны именно среди "до 20", но они затрагивают другой слой людей. Простой пример - средний возраст турнирных игроков 25 примерно. А в турнирах, не просто геймеров, и до 40. Что это другая, платёжеспособная аудитория, весьма широкая, не привязанная только на игры, девайсы, и прочее что важно для обычных студентов/школьников.
Только вот взяться за привлечение/продвижение, пока по сути мало кто рискует, и делает это методами обычными, а не направленными на эту аудиторию.

104. 16:38 - 28 Nov, 2012 - Dead.1y (195.54.42.53)

Просто оставлю своё мнение.
Как играл в 1.6 так и буду играть если даже его захотят стереть с лица земли. А тупой без нравственной хнёй я быть не хочу. Западные говножоры улыбайтесь. 1.6 навсегда.

105. 18:10 - 28 Nov, 2012 - pro100 ZooM (227.179.224.159.triolan.net)

» 2 Vega

Ген, спасибо за колонку! Все по существу. Лично я практически перестал следить за киберспортом по той причине что хочу видеть в нем героев,а не звезд.

106. 17:02 - 29 Nov, 2012 - d1gg (31.148.255.208)

кс:го делали те же люди что и лефт 4 дед, подразделение или даже другая фирма (Hidden Path Entertainment)
хотели сделать мультиплатформенный кс (привет консоли)
ничего киберспортивного в ней и не должно быть

107. 21:49 - 29 Nov, 2012 - smd.LEG10N (v47-07.opera-mini.net)

» Футбол развивался не одно десятилетие.

Я думаю, что стоит всромнить о том чем изначально был футбол и сколько времени прошло, пока он стал мировым развлечением, бизнесом, работой и, для некоторых, жизнью.

Я считаю - киберспорту быть! Возможно когда-то наши дети(возможно внуки) будут зарабатывать себе на жизнь киберспортом. Не важно как - играя, комментируя игры, снимая интервью со звездами, организовывая ивенты, создавая игры или же спонсируя лучшие команды и распространяя рекламу.

Но к сожалению(а может) к счастью мы, возможно, до этого не доживем.

А если вы сомневаетесть - вспомните в каком году футбол начал развиваться!

108. 22:51 - 29 Nov, 2012 - Vegas

Радует, что колонка вызвала такой резонанс. Продолжение дискуссии и много мнений, которые могут быть интересными можно прочитать на странице Вилата - http://vk.com/wall-33964060_144542?offset=60

109. 09:00 - 30 Nov, 2012 - wh1m

» Vegas

Переносите сюда) на работе ВК заблокирован)))

110. 21:25 - 30 Nov, 2012 - Shad (193.178.187.44)

Какая редкая, культурная дискуссия на ГИ )))

Ген, статья отличная, немного депрессивная, но отличная.

Вопрос спонсоров и "куч дерьма"...ну это же рынок. Мы же сами 10-15 лет назад с тобой хотели, говорили и знали, что без спонсоров, рекламы, общепризнаности кибспорт останется каким-то дворовым увлечением. Теперь, когда за 10 лет в киберспорт пришло в 100500 раз больше денег мы жалуемся, что тот, кто платит, хочет диктовать правила. По аналогии с картинкой в начале новости - снимаешь проститутку, и спустя совсем небольшой промежуток времени слушаешь как она искренне удивляется тому, что её всё таки будут еб...ть. =)

Но стоит ли называть это синдромом шлюхи у организаторов? Думаю нет, ведь проведя аналогию так же прийдёться назвать 90% деловых отношений в мире. Остануться Гринпис, Защитники животных и хреновы монашки не попадающие под современные рыночные отношения. И то с исключениями.

Будущее. Вот было лет 10 назад полно додиков пророчащих смерть кибспорту и столько же любящих это дело людей - вот и сейчас так же. Ничего не изменилось. Ребят, игровая индустрия пришла в нашу жизнь, електронные разлечения с 90-х годов - одна из самых динамично развивающихся отраслей. Средний возраст геймера всё время растёт. Это то, что уже есть и с чем не поспоришь. А остальное - детали, прогнозы, личные мысли всяких поцоватых и не очень Пифий. Как говорил Лесь Подривьянський, - Нео, уяви, ложки нема, и пыхають ложку йому в зад" =))) Есть товарищи, нормальный, сложившийся по рыночным меркам продукт - киберспорт. Вопрос в том, чьи ожидания он оправдал, а для кого стал разочарованием.

111. 14:15 - 04 Dec, 2012 - solnce (itk-24.datagroup.com.ua)

» Ностальгические настроения

Это все прекрасно, и собраться всем вместе и поделиться воспоминаниями о былых временах за чашечкой глинтвейна и посмеяться над шалостями, которые творили в свои 18-20 лет. Фразы такие как - "Очнитесь!Он умирает",кажутся неуместными.

В "киберспорт" игры приходят со своим собственным комьюнити, и никто не заставляет под дулом пистолета качать себе ту или иную игру и уж тем более вкладывать в нее деньги. У молодежи меняются интересы прошла эпоха, когда было интересно прогуливать школу ради встреч с друзьями в компьютерном клубе. В этом нет ничего ужасающего. Игры, в которые мы играли канут в лета - придут на смену другие,"игровое движение" будет развиваться в нескольких направлениях, но правила "массовости" и "измерения достоинства" всегда будут
Достаточно пообщаться с современным игровым комьюнити, чтоб понять эти очевидные вещи.

Лучше давайте в Кс как-нибудь соберемся, тряхнем стариной =)

112. 22:03 - 04 Dec, 2012 - антон (itk-24.datagroup.com.ua)

Вы генадий, если столь чистолюбивы пошли бы о проституции со своей теткой потолковали, спасли бы десяток малолеток из под ее крыла ?

113. 00:43 - 05 Dec, 2012 - Van Helsing (unnamed.customers.n-line.kiev.ua)

Полностью согласен с Вегасом. CS:GO - гнусная спекуляция. Никогда истинную Контру она не заменит!

114. 00:46 - 05 Dec, 2012 - Van Helsing (unnamed.customers.n-line.kiev.ua)

Беда нашего киберспорта - это отстутствие новых ярких личностей (

Я вот сейчас порубился с ботами в 1.6 - вспомнил славные времена )

115. 16:54 - 06 Dec, 2012 - Perfect (yaroshenko-sport3.cosmonova.net.ua)

» Vegas

http://cs323625.userapi.com/v323625452/5158/qm7ETfBO1cE.jpg

Хорошо сказал - самое верное сравнение. Показывает всю суть происходящего...

116. 17:00 - 06 Dec, 2012 - Perfect (yaroshenko-sport3.cosmonova.net.ua)

» 115

Я о сравнении с гонками формула 1, ну и весь блог правильный.
Все эти годы, КС доказывал, что он устоявшиеся дисциплина.. Это все равно, что убрать футбол и придумать футбол под землей, только высота поля 2 метра..... не "распрыгаешься" (((

117. 16:07 - 18 Dec, 2012 - art (78-25-6-129.static.vega-ua.net)

Я считаю, такая диссциплин, как WarCraft TFT Имеет место быть в киберспорте, не смотря на новый "Старый" Тем более, если Близарды объявили Вц3 "Классической" игрой.

Почему в спорте не пропадают такие дисциплины, как бокс и плавание. Чем хуже Киберспорт. Нельзя играть в шахматы, а потом "Заставить" себя играть в шашки...

Я считаю, это очень не справедливо, по отношению к тем игрокам, которые тратили свое время и тренировались...

Как вернуть, "Оживить" игру? ((

118. 18:24 - 18 Dec, 2012 - Vegas

» 2art

Варкрафт III великая игра. Смотрел WCG 2012 по нему с намного большим интересом, чем старкрафт.

Не знаю, можно ли оживить, скорее нужно делать так, что бы игра не умирала, а постепенно эволюционировала как дота в дота2.

119. 19:12 - 18 Dec, 2012 - art (78-25-6-129.static.vega-ua.net)

Я с удовольствием продолжаю играть на рубатле и было бы круто что-то придумать на эту тему... Я очень хочу вернуть игру !

Грубый в свое время жег и Мун и все остальные, вот даже Хота Жалко, что ушел... Миша за Украину нормально показывал результаты

120. 01:09 - 27 Dec, 2012 - 1,6 - patriot (ip-84-72.dnepro.net)

Пост в тему, очень жалко, что cs 1.6 сняли с "большой сцены" и заменили его какой-то недо игрой типа ГОвн@

121. 15:39 - 27 Dec, 2012 - Sky (aserver5.domonet.ua)

» Ну и что

Ну убрали кс 16 со сцены и что? На ксе заработаешь на машину-квартиру, обеспечишь себе старость, сможешь кормить семью? ))) Не надоело ныть? Нету киберспорта, есть просто толпа задротов-фанатиков, которым и сам когда-то был...

122. 12:17 - 13 Feb, 2013 - Duran (hard-player.volia.net)

» >> vegas

Гена ты просто немножко глубоко капнул и так сказал слегка захлебнулся с каканях киберспорт Это Не контер страйк или стар крафт . и т.д. и тп а Киберспорт это мы люди которые зделали из не чего определённое эвалюционное так сказать движение, а про то что там танчики какие то появились или старик 3 выйдет в 2020 году это как дающий нам выбор высокий) формата что больше симпатезируюет тем или иным киберспортсменам...... p.s. об этом можна говорить вечна но пожалуй хватит:-)

123. 10:08 - 15 Nov, 2019 - Michael (host-217-177-165.tes.com.pk)

» Professional Help

Всего комментариев: 123
Страницы:  1  2  Next (>) 



 Добавить комментарий
Имя:

Email:

 Цвет шрифта:

Тема:


Текст сообщения:


| Login

На сайте 30 посетителей

| Реклама

| Голосование

Do you like this old design?

 
Yes
 
No
 
I don't care