Главная
 
  | Колонки
 
petr1k petr1k  (46 comments)
Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?
Vegas Vegas  (77 comments)
Акела промахнулся
Глас Народа Глас Народа  (91 comments)
Обращение команды Maverick
Vegas Vegas  (106 comments)
Честный киберспорт
 
Все колонки
  | Новые демки
 
Natus Vincere -vs- fnatic Bo3 21.18 MB (1057)
Virtus.pro -vs- Natus Vincere Bo3 12.57 MB (570)
fnatic -vs- ESC Gaming Bo3 11.07 MB (433)
Moscow Five -vs- zNation de_inferno 4.38 MB (407)
fnatic -vs- Natus Vincere de_mirage 5.25 MB (450)
Natus Vincere -vs- zNation de_dust2 5.68 MB (504)
fnatic -vs- Moscow Five de_nuke 3.92 MB (396)
Natus Vincere -vs- Moscow Five de_tuscan 7.25 MB (421)
fnatic -vs- zNation de_train 3.64 MB (395)
WinFakt -vs- Virtus.pro de_tuscan 5.78 MB (353)
ESC Gaming -vs- SK Gaming de_train 5.96 MB (455)
 
Все демки на сайте

Проститутка киберспорт

Written by Vegas
Vegas

14:00 / 27 Nov. 2012 ( 122 comments )


Вчера мне на мыло пришла рассылка от ESL и знаете, я ничуть не удивился, когда увидел, что эта уважаемая организация анонсирует крупный турнир по PANZAR. Да и разве можно чему-то удивляться, когда пару лет назад откуда-то неожиданно в киберспорт ворвался Blood Line, киберспортивной дисциплиной ни с того ни с сего стал Point Blank, а затем внезапно выстрелили танки… 
 

Нет, на стезю старейшей профессии киберспорт встал задолго до этого. Первые шаги в “нужном” направлении сделал самый уважаемый и массовый турнир в мире – World Cyber Games, заменивший в свое время практически идеальный с соревновательной точки зрения квейк кривым и убогим Unreal Tournament в угоду спонсорам. За WCG последовали ESL и другие, возвеличившие в ранг спорта WoW и прочие шедевры, далекие от спорта настолько, насколько поедание на скорость хот-догов далеко от легкой атлетики.

 

Впрочем, время все ставит на свои места и вот уже никто не помнит про Unreal Tournament, но люди до сих пор играют в Квейк. Умер CS:Source, а турниры по 1.6 до сих пор остаются самыми массовыми. Пропали Блудлайн и WoW, кто в них сегодня соревнуется в мире?

Казалось бы, естественный отбор и тут побеждает! Выживают сильнейшие и нет причин париться, но не все так просто. Новые дисциплины, пришедшие в спорт не в процессе эволюции, а с помощью вливаний разработчиков, действуют на комунити согласно совету великого полководца. Разделяй и властвуй, пусть не навсегда, но на день, месяц, год – время, достаточное, что бы срубить бабла на проекте, а дальше наплевать. Да, квейк пережил то, что его убрали с WCG и большинства турниров, но в итоге огромное комунити игры было раздроблено. Часть комунити забила сразу, часть перешла на UT и забила после того, как UT провалился, малая часть осталась в игре и сражается до сих пор. В итоге самая интересная и сильная дисциплина, которой завидовали даже каэсеры, выжила, но превратилась в свою жалкую тень.

 

Нечто похожее сейчас происходит и с CS 1.6, по крайней мере организаторы турниров во всем мире, продаваясь за гроши и не думая о будущем, прилагают к этому максимальные усилия.

 

Наверное, мне возразят, что нельзя стоять на месте, старые игры устарели и не актуальны для спонсоров, графика отстой и нужно двигаться вперед, и я соглашусь, но с одним ОГРОМНЫМ НО!

 

Мы, все кто читает эту колонку, так или иначе, относимся к спорту. Часть из нас спортсмены, часть журналисты, часть просто спортивные болельщики. Мы не называем себя геймерами, потому, что геймеры – это чуть ниже нас. Так считали все, когда киберспорт только начинал развиваться. Ведь  мы видим в киберспорте не игру, а соревнование, борьбу с живым оппонентом , который пытается победить тебя любой ценой. Игра для нас лишь инструмент, а спорт - в том числе способность идти на жертвы для достижения целей и понимание этого возводит киберспортсмена на более высокий уровень, чем обычное геймерство.
 

Так вот - это самое огромное НО заключается в том, что чтобы стать частью киберспорта игра просто ОБЯЗАНА пройти эволюционный процесс. Ее должны полюбить миллионы, по ней должны проводиться турниры просто потому, что она востребована, популярна и соревновательна. Спонсоры должны понять, что важна не новизна игры, а комунити игры, которое накапливалось и формировалось годами. Киберспорт должен рождаться из этих факторов и только тогда он будет называться настоящим спортом. Возьмите яблоки, муку, яйца, добавьте умелый труд повара и вы получите яблочный пирог. Возьмите дерьма на лопате, кучу денег и старайтесь хоть до умопомрачения – ничего кроме дерьма вы не получите.

Так и с киберспортом. Можно взять алмаз вроде Starcraft II и умело огранить его, а можно взять что-то другое и утопить комунити в дерьме, разбрасывая во все стороны бабки в качестве компенсации и крича, что это был киберспорт.

 

Читатель сейчас может подумать, что я ополчился против каких-то конкретных игр, но поверьте - это не так. Я не против игр, я против тенденций. Я верю, что всем нам хочется видеть киберспорт всеобще признанным и уважаемым, обладающим своей школой, традициями, легендами и, главное,  перспективами. Но с каждым днем спорт все больше превращается в шоу, набор игр в угоду спонсоров, за которыми для большинства не стоит ничего, кроме разочарования о потраченном зря времени.

 

Почему из спорта ушел Хот? Почему потраченными зря годами считает свою карьеру легендарный Куллер? Что будут делать каэсеры Na'Vi если у них не попрет CS:GO?

 

Все эти люди и многие другие, когда начинали свято верили в совсем другой киберспорт, они верили, что будет стабильность, что их игры не умрут под натиском продвигаемого отстоя, что в будущем их ждет тренерская карьера, почет и слава. Где все это “развитие” спустя годы?

 

Можно ли исправить ситуацию и сделать так, что бы киберспорт получил стабильность, а значит и перспективы? Что нужно для того, что бы молодежь шла в наш спорт и могла с гордостью говорить, что занимается киберспортом и потом не жалела о зря потраченном времени? Как сделать так, что бы те, кто посвятил нашему спорту многие годы и был предан ему, не оставались у разбитого корыта?

 

У меня много мыслей на этот счет, но об этом читайте в будущих колонках. Хочется верить, что  заставил задуматься и вас, наши читатели. Запомните, мы создаем мир вокруг нас, и от нашего мнения и общих настроений зависит будущее, в том числе и киберспорта, потому приглашаю всех думающих людей к диалогу. Комментируйте, давайте общаться, может даже спорить, чем так славится gameinside. Самые интересные мысли обязательно обретут место на этих страницах и, возможно, наше комунити станет еще крепче и на шаг ближе к тому киберспорту, который мы так хотим и в который до сих пор верим.

 

С уважением, Геннадий Веселков

incybersport@gmail.com

http://www.veselkov.com/



Последние колонки

Всего комментариев: 122
Страницы: (<) Prev   1  2 

1. 14:40 - 27 Nov, 2012 - SalvadorLimones

Все четко написано и даже без ошибок ))) Противно наблюдать за этими гнусными турнирами, а еще более противно случайно на них попадать! ((

2. 14:55 - 27 Nov, 2012 - SCHUMACHER

Да... Прочитал и задумался. Вега, согласен на 107% с выше написанным. Можно с лёгкостью провести параллель с каким-нибудь обычным спортом. Предположим с вело-гонками. Все спортсмены катаются на стандартных велосипедах и тут вдруг приходит кто-то при бабле и говорит, что эти велики устарели и что теперь все спортивные велосипеды будут только трёх-колёсными и у них с боку будет место под рекламу, а к раме будет прикован якорь с логотипом спонсоров, и что теперь всем нужно ездить и соревноваться именно на таких велосипедах. Молодые скажу - да не вопрос - пересядем - переучимся, а что будут делать те, кто всю жизнь катался на простых старых велосипедах. Проблема "деньги правят миром" была и будет и проявляется и в кибер-спорте. Всем наплевать на то, на сколько большая аудитория у игры. Увы и ах, но это так. Еще ко всему этому можно приписать и то, что теперь что бы поиграть в любимую игру или посоревноваться с другом - нужно еще и деньги платить причем ежемесячно или каждый год. И пофиг, что это стоит 40, 50 или 70 баксов в год или может дороже. Сам факт. Я в любимую кваку играл 10 лет и что сделали id? премиум аккаунты на турнирные карты. Теперь даже с ботами фо фан не побегаешь и этот факт поставил жирную точку на этой игре для меня. Я уверен, что есть другие способы получения прибыли - яркий тому пример - League of Legends. Платные скины и различные бонусы, а сама игра бесплатная полностью. Сюда же можно отнести и World of Tanks. Возможно и есть какие-то способы как изменить тот факт, что какое-то говно при бабле можно искоренить и сохранить турниры и по старым играм, но вариантов я пока что не вижу((((

3. 14:55 - 27 Nov, 2012 - hommii (195.20.130.1)

Гена, как по мне не очень корректно говорить "не умеет больше ничего". Спросил бы его для начала нормально ли он думает о формулировке про себя в таком тоне.

4. 14:56 - 27 Nov, 2012 - Neonion (195-200-90-166.net.e-net.in.ua)

Да, к сожалению, всё печально. Продвижение тех же блудлайн и поинт бланка для меня стало сюрпризом.. Я как бывший разработчик из киберспортарены знаю всю ту гниль, которая твориться изнутри.
По моему мнению, чтобы вернуть киберспорт в нашей стране к более высокому качеству, следует противопоставлять что-то тому, что делают сейчас в арене, и возможность есть только у C-Club + Gameinside (в сеть Vault) я как-то меньше верю. А пока у нас в стране монополия в этой сфере, то и продвижения никакого не будет.

5. 14:58 - 27 Nov, 2012 - frozen (98-0.plus.kerch.net)

По мимо перспектив, которые стали очень и очень туманными, хочется отметить, что современный "киберспорт" не имеет спортивной структуры. В нём нет продолжения, потому что время от времени идет так называемый рестарт в развитии с приходом новых игр. Если сравнить количество профессиональных игроков и игроков среднего уровня игры, то разница очень велика. И кому-то надо намного больше времени, что бы поднять свой уровень игры. Год-два...не важно. Человек тренируется, а тут выходит новая игра, в которую нужно заново тренироваться...Он опять тренируется год-два...опять новая игра. От сюда и спад аудитории у "киберспорта". Нет продолжения у игр. Они постоянно меняются. Вот взять Na'Vi например. После ещё нескольких лет игры каждый из них мог бы быть тренером, который будет обучать молодёжь, но в какую игру он будет их учить через пару лет? Неизвестно :( И самое главное сможет ли он это сделать?

6. 15:01 - 27 Nov, 2012 - Neonion (195-200-90-166.net.e-net.in.ua)

Ребята, очнитесь. Тон киберспорта в СНГ задаётся сейчас в арене - переговоры с разработчиками игр, с ФКС России, Ител, асус... Все реально сделать лучше чем там, потому что там реально все на очень низком уровне, просто выиграют они в том, что нету конкурентов, которые занимались бы тем же.

7. 15:03 - 27 Nov, 2012 - Stalker_ua (46-211-42-202-ode.broadband.kyivstar.net)

Полностью согласен, хотя и играю сейчас в проплаченные танки( Но реально Квейк был во многом идеалом зрелищности, CS - баланс + геймплей, и т.д. можно продолжать. Сейчас же смотря на PB и BLC - думаешь, омг, что это, кто-то так же думает про танки уверен. Но там где решают деньги спонсоров - изменить можно только перебив их ставку. Врядли другие решения сработают сейчас.

8. 15:04 - 27 Nov, 2012 - beaver

В принципе, прав. Но это настолько стандартные тенденции для этого глупого мира, что ничего удивительного в этом нет.
То же самое происходит с любым проявлением человеческой деятельности, куда устремляют взгляд желающие просто заработать. Точка.

9. 15:07 - 27 Nov, 2012 - beaver

бабло победило все.
на смену энтузиазму и чистой сверхмотивации, способным творить чудеса, приходит сухой расчет, убивающий все лучшие качества.

10. 15:07 - 27 Nov, 2012 - Stalker_ua (46-211-42-202-ode.broadband.kyivstar.net)

» 2 frozen

Год-два новая игра, ага, у нас в танках раз в 2 месяца обновления, которые механику и баланс игры меняют, про карты и т.п. я вообще молчу.

11. 15:07 - 27 Nov, 2012 - Vegas

» 2hommii

Ты знаешь, что я с глубоким уважением к нему отношусь, привел как наглядный пример единственного наверное проигрока, который еще не ушел, кроме НаВи. Надеюсь, что ошибаюсь и ему не придется жалеть о упущенном времени.

12. 15:08 - 27 Nov, 2012 - wh1m

Все правильно, все хорошо... но мне кажеться что лидеров в комьюнити становиться меньше... а без них процветают "комментаторы"...

З.Ы. Вначале не читаю статью подумал что картинка для привлечения внимания, но потом...порадовал :)

13. 15:09 - 27 Nov, 2012 - Vegas

» 2 Stalker_ua

Обновления игры - это нормально, заставляет искать новые пути и подходы. Это как разные трассы или изменения к характеристикам подвески в формуле. Главное, что бы основа оставалась таже. А вот когда все перекидывают с ног на голову и гонщиков формулы пересаживают на мотоциклы по желанию производителя мотоциклов - спонсора гонок - тут совсем другое.

14. 15:10 - 27 Nov, 2012 - frozen (98-0.plus.kerch.net)

» Stalker_ua

Тем более...В этом вообще нет ничего хорошо:(

15. 15:11 - 27 Nov, 2012 - CEH9

» Vegas

Об упущенном времени можно жалеть в ракурсе утраченных возможностей заработать и стать успешным в чем-то другом, но если откинуть деньги, то время, проведённое в нашей тусовке - одно из лучших, ведь все эти поездки на края света, а так же те люди, которых мы видели, останутся в памяти до конца дней =)

16. 15:16 - 27 Nov, 2012 - HeyK

Кибер-спорт умирает потому что сами же геймеры немогут прити на турнир немогут на собирать на взнос и тому подобное их все устраевает в инете смотреть и играть...А все забывают о самом важном о соревновательном чустве на лане, адреналина, горечи поражений, красивых побед. Посмотрите на отборы на Вцг12 Украина 8 команд по доте2 просто печаль а должно быть 80 ))) просто надо начинать с себя с своего города помогать развивать кб-спорт. У нас например есть своя АРЕНА в городе
и мы проводим турниры по кс 1.6 до сих пор )) и надеюсь будем проводить и дальше )) Стараемся как то завлекать молодеж на турниры чтобы они дома неседели ))

17. 15:19 - 27 Nov, 2012 - PHantOM (91.209.55.162)

Хорошая статья Вегас. Все по делу. И.. да, когда исчезла ку3, было чертовски обидно, ведь столько времени просиживали, тренились и все в мусорник.

18. 15:20 - 27 Nov, 2012 - Vegas

» 2CEH9

Согласен на 100%, но это у тебя, у меня и еще у многих стариков. А что остается у тех, кто играет только дома и соревнуется только онлайн?

19. 15:25 - 27 Nov, 2012 - yxo

Убили движуху своим выкидышем CSGODNO
Паша (Гомер) все прекрасно понимают о чем говорит Гена по отношению к Блейду, я думаю он сам думает тоже самое.
Когда ты себя полностью уделяешь спорту, ты не развиваешься больше нигде. Ты можешь разве что книги почитать. Это да.

Печально еще то что Дота2 например являясь массовой шпилкой не выходит за рамки субкультуры, то есть нет левел апа, есть кол-во, но дотером быть не круто.

То ли я стал мудрее то ли Гена, но я поддерживаю все написанное им. Хотя раньше... неважно :Р

Тут вообще палец вверх "Возьмите дерьма на лопате, кучу денег и старайтесь хоть до умопомрачения – ничего кроме дерьма вы не получите"

20. 15:25 - 27 Nov, 2012 - yxo

И еще киберспорт лишился меня как комментатора, например :) Эта та самая часть о которой Гена говорил в отдельном абзаце.

21. 15:27 - 27 Nov, 2012 - Включи логику (137.205.9.120)

» Стремно читать такие посты

Какая ***ер тренерская карьера, почет и слава? Что Вы пишите? Вы что с ума посходили? Игры никогда не станут спортом! Это всего лишь развлечение. По-этому, пока не поздно, займитесь делом, если не хотите жалеть о потраченном времени, оправдывая себя как это делают "ВЕЛИКИЕ ЗВЕЗДЫ" (в кругу несчастных задротов), которые влезли в эту ЖОПУ. У вас есть выбор.

22. 15:29 - 27 Nov, 2012 - cPro.zorjee

» Спасибо Геннадий

ОЧЕНЬ ДУШЕВНО, ТРОГАЕТ .
А кто не согласен с концепцией киберспортка как спортивной дисциплины, тот просто не прочувствовал это на себе, и ничего не понимает...

Всего комментариев: 122
Страницы: (<) Prev   1  2 



 Добавить комментарий
Имя:

Email:

 Цвет шрифта:

Тема:


Текст сообщения:


| Login

На сайте 35 посетителей

| Реклама

| Голосование

Do you like this old design?

 
Yes
 
No
 
I don't care