Главная
 
  | Колонки
 
petr1k petr1k  (46 comments)
Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?
Vegas Vegas  (77 comments)
Акела промахнулся
Глас Народа Глас Народа  (91 comments)
Обращение команды Maverick
Vegas Vegas  (106 comments)
Честный киберспорт
 
Все колонки
  | Новые демки
 
Natus Vincere -vs- fnatic Bo3 21.18 MB (1057)
Virtus.pro -vs- Natus Vincere Bo3 12.57 MB (570)
fnatic -vs- ESC Gaming Bo3 11.07 MB (433)
Moscow Five -vs- zNation de_inferno 4.38 MB (407)
fnatic -vs- Natus Vincere de_mirage 5.25 MB (450)
Natus Vincere -vs- zNation de_dust2 5.68 MB (504)
fnatic -vs- Moscow Five de_nuke 3.92 MB (396)
Natus Vincere -vs- Moscow Five de_tuscan 7.25 MB (421)
fnatic -vs- zNation de_train 3.64 MB (395)
WinFakt -vs- Virtus.pro de_tuscan 5.78 MB (353)
ESC Gaming -vs- SK Gaming de_train 5.96 MB (455)
 
Все демки на сайте
Всего комментариев: 118
Страницы: (<) Prev   1  2 

Ответ Геннадию

Written by Lexx
Lexx

19:06 / 27 Nov. 2012 ( 118 comments )


Current Mood: голодный

Добрый день. Меня зовут Александр Заволока. В киберспортивной среде я известен больше, как Lexx (Lexx1ch, Второй, Сашл, и т.д.). Я занимаюсь киберспортом уже около 11-12 лет. Когда я говорю занимаюсь, я имею в виду то, что до 2004 года не только о нем писал, но и был игроком.

Небольшой экскурс в историю, а то мало ли. Я побывал на ~ 80 турнирах по всему миру, включая CPL, MLG, ESWC, WCG, IEM, DreamHack и другие. За эти 11 лет я создал два собственных портала, которые благодаря совместным стараниям всех, кто на них работал, становились лидерами в сфере освещения киберспортивных турниров и, не побоюсь этой фразы, поднимали это дело на новый уровень. Вполне возможно, что многие из вас слышали про Frag.su (ex-Frag.lv), Place2Play (ex-GamesWorld, Coverage.su). Это и есть те самые порталы.

Сейчас я работаю главным редактором в команде Fnatic. До этого, кроме собственных сайтов, писал на: ESReality, Cyberfight, Proplay.ru, iGameCentral и где-то еще. Кажется, NPCL. Это чтобы сразу объяснить "кто ты такой, и что ты знаешь".

Я прочитал колонку Генадия (ссылка), но еще раньше заметил его комментарий в "прощальном" блоге Марка. Меня удивило то, насколько человек "остановился" в прошлом, и не желает трезво смотреть на происходящее в таком явлении, как киберспорт, в 2012 году. Понимаю, что таких людей довольно много, поэтому решил написать колонку, а точнее – серию колонок, в которых расскажу, что же на самом деле сейчас происходит. Такое ощущение, что СНГ опять остается где-то под железным занавесом.

В этот раз я просто приведу несколько наиболее распространенных утверждений, которые не соответствуют действительности.

"Киберспорт умирает"

Это самое большое заблуждение. Киберспорт переживает небывалый рост с 2010 года, когда впервые появилась возможность транслировать любой турнир, делать это легко и непринужденно. До 2010 года дела шли хорошо, но не так, как хотелось бы. А большинство команд очень сильно подкосил мировой финансовый кризис. Именно благодаря трансляциям за финалами крупных турниров одновременно наблюдают более 100,000 человек. Это и есть киберспорт. Это и есть развитие.

Но из-за того, что на смену "любимым" играм приходят новые, а любимые игроки уходят из киберспорта, т.к. их дисциплина перестает быть актуальной, некоторые люди действительно считают, что киберспорт умирает. Он не умирает. Он меняется. Поверьте, мне тоже было неприятно смотреть, как сначала убрали Unreal Tournament (тот самый, который кривой), потом на спад пошел Quake, а Quake Live так и не смог его заменить, после этого настал черед WarCraft III, Counter-Strike 1.6 Все эти дисциплины уже мертвы для современного киберспорта.

На смену этим играм пришли League of Legends, Dota 2, StarCraft II. На сегодняшний день это основные игровые дисциплины. За ними следят наибольшее число человек, в них играют больше всего. Радует еще и то, что большинство аудитории этих игр – совершенно новые люди, которые раньше не следили за турнирами, но зато делают это сейчас.

Еще одним аргументом Гены было то, что всем стало плевать на WCG, и прочие крупные для СНГ турниры. Это происходит от того, что за год проходит около 30 действительно крупных турниров, в то время, как еще 5-6 лет назад у нас были только ESWC, CPL и WCG. Суммарный объем призовых в League of Legends, StarCraft II и Dota 2 уже давно перевалил за $8,000,000. Эта цифра будет расти и дальше. Гена говорит о том, что интересна к турнирам нет, но это скорее проблема "старых" порталов, которые не успели вовремя почувствовать ветер перемен. Приведу вам простой пример. GoodGame, как мне кажется, самый популярный киберспортивный портал. На него в день заходят, наверное, тысяч 30,000. На портал LoL-Game.ru, если не ошибаюсь, немного больше. При том, что аудитории у этих порталов совершенно разные. И если у GoodGame аудитория растет еле-еле, то LoL-Game появился всего полтора-два года назад, и с набрал ее с нуля. Это и есть рост киберспорта в СНГ, просто не там, где вы его ищите.

"LoL – это не киберспорт"

Такие фразы я тоже слышал, и не мог сдержать смех. Если игроки участвуют в турнирах, получают зарплаты и посвящают своему увлечению достаточное количество часов, то это самый, что ни на есть, киберспорт. Другое дело, что т.н. "олдфагам", вроде меня и Гены, тяжело дается поверить в то, что эта замена равноценна горячо любимым играм из прошлого. Но цифры говорят сами за себя. На Dreamhack Winter финал League of Legends в пике смотрели ~ 130,000 человек, а финал Quake Live – не более 3,000. Естественно, что организаторам турниров выгодно проводить их по тем играм, за которыми следят больше всего людей. Это выгодно еще и спонсорам, без которых никаких турниров быть не может.

Пока хардкорные фанаты из России и Украины свято верили в то, что Counter-Strike 1.6 будет актуален всегда, прогрессивный запад уже давно нашел себе более интересные игры, за которыми интереснее следить. Лучшие игроки по League of Legends зарабатывают более $150,000 в год только за счет стримов. Вдумайтесь в эту цифру, разделите ее на 12, а потом подумайте, где еще молодые парни могут зарабатывать такие деньги занимаясь любимым делом (подсказка: покер, но там фактор риска выше). Если это не то будущее, о котором мы могли только мечтать в году 2003, то я не знаю, что еще вам нужно.

Зарплаты в самых лучших командах уже давно позволяют игрокам в League of Legends и StarCraft II зарабатывать на жизнь исключительно киберспортом, это уже не говоря о призовых на турнирах. Это и есть то, к чему мы так долго шли. Киберспорт живее всех живых, и все благодаря таким играм, как League of Legends.

В комментарии к блогу Марка, Гена упомянул про 500,000 участников отборочных на World Cyber Games по всему миру в былые годы. Окей. В League of Legends больше 35,000,000 человек играют, как минимум, несколько раз в месяц.

"PointBlank и компания"

Надо понимать, что тот же StarLadder не может существовать без денег спонсоров. А тот кто платит, тот и заказывает музыку. Вот заплатил издатель Bloodline Champions за проведение лиги, и часть этих денег потом пойдет на лигу по Counter-Strike, часть на Dota 2. Так же и с PointBlank. Такова специфика спонсоров в СНГ. Заметьте, что на самых лучших турнирах в мире (Intel Extreme Masters, Major League Gaming, IPL и DreamHack) количество "проходных" игр сведено к абсолютному минимуму. Да, RIOT раньше платили за то, чтобы League of Legends был на Intel Extreme Masters, но игра сама себя оправдывает. Так что, если уж и думать о PointBlank, то только как об игре, благодаря которой вообще можно было провести прошлые сезоны StarLadder'а по вашему любимому Counter-Strike 1.6.

"Да, но!"

Но мы все равно привыкли воспринимать все новое в штыки. Перемены даются с трудом, но от этого никуда не уйдешь. Сейчас люди не хотят играть в "традиционные" FPS. Сейчас на коне игры в жанре MOBA, хорошим плюсом выступает еще и то, что они бесплатные. Киберспорт меняется, хотите вы того, или нет. От выкриков "Counter-Strike 1.6 будет жить" никому легче не станет, и за игрой внезапно не начнут наблюдать сотни тысяч людей. Никто не будет терять деньги в угоду нескольких тысяч людей. Посмотрите на количество зрителей на последних турнирах по 1.6, и вы поймете, что игра уже мертва. За ней следят только преданные фанаты, но таковых слишком мало, чтобы оправдывать содержание целой команды, чтобы проводить по ней большие турниры. Да и дети, как поется в песне, стали старше. Средний возраст профессиональных игроков в 1.6 намного выше, чем в других дисциплинах. А число новых "звезд" ничтожно мало. Потому что вероятность того, что молодой игрок начнет тренироваться в игру, которой уже больше 10 лет, предельно мала. Он скорее будет играть в Доту, как его одноклассники. И плевать он хотел на "легендарное наследие".

Вместо заключения

Давайте подведем небольшой итог. Киберспорт растет, он меняется, но становится лучше, больше, интереснее. Уходят одни игроки, но им на смену приходят другие. Здесь как и в отношениях, без разнообразия быстро становится скучно. В одну и ту же игру нельзя играть больше 10 лет подряд. Ну и да, вот небольшая инфографика для тех, кто не верит в мои слова:
 


Здесь совсем мало цифр, довольно просто понять, что к чему. Ознакомьтесь. Это именно то, к чему мы шли столько лет. Ошеломляющие цифры. Если бы вы побывали лично на MLG или финалах Intel Extreme Masters, то поняли, что киберспорт живее всех живых. Все отлично.

В следующих колонках я расскажу вам о том, как сейчас работают лучшие команды мира, какие зарплаты у игроков, и куда это все приведет.


1. 19:41 - 27 Nov, 2012 - wellrespectedman

спасибо за колонку, прочитал с удовольствием, полностью согласен с тобой насчет "мертвого киберспорта" )

2. 19:47 - 27 Nov, 2012 - f4c3 (176.15.49.31)

Абсолютно всё по делу написано, gj Сашл.

3. 19:57 - 27 Nov, 2012 - Vegas

Саша, нам стоит записать подкаст - будет интересно.
Если по теме, то в своей колонке я нигде не сказал, что киберспорт умирает или умер. На мой взгляд он просто движется слегка не туда.

Мое мнение основывается на украинской сцене и сцене СНГ и не затрагивает Корею и Китай - там бум и я полностью с этим согласен.

У нас же проблема существует, так как не важно, сколько людей играет в лол или танки - в большинстве своем это пассивная аудитория, а активная аудитория сократилась во много раз.

Если вспомнить 500000 участников WCG по всему миру в былые годы, то это 500000 людей, которые готовились к турниру, шли на лан, соревновались. 35 000 000 игроков в лол - это круто, но сколько из них прийдет на реальные соревнования? Спорт - это соревнования, в первую очередь. Любителей хотдогов могут быть сотни миллионов, но от этого поедание хотдогов не станет спортом - это лишь соревнования по поеданию хотдогов и не более.

Насчет трансляций так цифры еще могут говорить не о росте, а о развитии технологий, тебе не приходила в голову такая мысль? Кто сейчас смотрит демки и хлтв? Никто, а раньше смотрели миллионы.

4. 20:45 - 27 Nov, 2012 - tomas (143.25.87.109.triolan.net)

» #3

За подкаст, очень интересно будет послушать..

5. 20:48 - 27 Nov, 2012 - Алеша Панасюк (46.30.167.73.usernat.ip.net.ua)

спасибо тебе Лексич что открыл мне глаза, прочитав твою колонку я даже задумался к тому чтобы вернуться в киберспорт. Может даже с Вегасом подкаст запишем!

6. 20:52 - 27 Nov, 2012 - sws^p (37.229.196.44)

Извините, а где ответ Геннадию?
при чем тут перечисление всем известных истин про:
1. LoL (все в курсе, что это чуть ли не самая популярная игра в мире, что призовые там - "мама не горюй");
2. pointblank и подобные (думаешь никто на узкоспециализированном портале не в курсе за чей счет (спонсоров) проходят турниры?)
3. про то как все офигенно вобще и в частности в киберспорте?

Гена поднял более обширные вопросы, которые обязательно коснутся в будущем и сегодняшние "топ" игры.
Если колонку переименовать в "Киберспорт сегодня. Ваш кэп", тогда да, но только не "ответ Геннадию".

7. 21:45 - 27 Nov, 2012 - MrVisual (77-21-34-58-dynip.superkabel.de)

» 2 Lexx

Молодец, что так следишь за цифрами, тоже люблю цифры. Правда, думаю, с последними данными на картинке приврали знатно. 40% смотрящих имеют доход более $100000 в год? Это просто невероятно, учитывая что в США всего 7% таких людей и я сомневаюсь, что многие из них смотрят стримы =)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/8/8f/Personal_Household_Income_U.png

P.S. Привет из Ганновера, мы там на первом ряду смотрели Кулер - Рафа =)

8. 21:48 - 27 Nov, 2012 - slavik (sheet.wisdom.volia.net)

thx, interesno, must read :)

9. 22:03 - 27 Nov, 2012 - buch (cache.google.com)

Киберспорт развивается и это правда, только не так как все думали когда-то. Если завтра 200 млн китайцев начнут в тетрис резаться и стримы будут по 100к это тоже назовут киберспортом.

10. 01:07 - 28 Nov, 2012 - LOLa (handleness-button.volia.net)

А в Angry Birds играют еще больше. Но это ведь не "киберспорт"...

11. 09:48 - 28 Nov, 2012 - wh1m

нет единой структуры которая отстаивала бы интересы сообщества... сейчас правила диктуют исключительно спонсоры...

12. 11:04 - 28 Nov, 2012 - sandr1x (89.187.91.72)

» Vegas vs Lexxeech

Даёшь подкаст!

13. 11:23 - 28 Nov, 2012 - Алеша Панасюк (46.30.167.76.usernat.ip.net.ua)

» sandr1x

только тебя уе6ка здесь не хватало, проваливай бегом отсюда

14. 11:51 - 28 Nov, 2012 - cPro.zorjee

» Lexx

какие прогнозы на CS:GO арену ? Насчёт спонсоров, развития комьюнити и тд ?

15. 12:46 - 28 Nov, 2012 - Peacemaker_vlt (212.26.144.52)

» Гена vs Саша

Гена пишет о Гоголе, Саша о Гегеле.
Гена пишет о том, что нужно играть рок.
Саша пишет о том, что пипл хавает попсу.
Противоречий нет. Правы оба.

16. 12:54 - 28 Nov, 2012 - Vegas (193.164.130.30)

» 2Peacemaker_vlt

Приятно, что нас до сих пор читают такие люди ))

17. 14:04 - 28 Nov, 2012 - Alex (91.226.207.3)

» #11

Ну кто платит тот и заказывает музыку.
Киберспорт сегодня это отличное PR средство для продвижения продукции в зобмо массы США и ЕС. Вырос только в плане зрителей и освещения. Вопрос только сколько из тех кто смотрит являются очень активными игроками и хотят соревноватся. Кажется что большинство купили игру, поиграли и забили, а стрим это так время убить ну и посмотреть на профи что там кто нового может выдумал, сами по себе же СК2 и Дота 2 народу нравятся, не фуфло же стримят. Вот и имеем хороший продукт в массах.

18. 14:08 - 28 Nov, 2012 - Stalker_ua (46-211-42-219-ode.broadband.kyivstar.net)

Я бы сказал, что если позиция Vegas'a ближе к позиции игрока, то позиция Lexx - к позиции спонсора/разработчика.
Кол-во аудитории геймеров - не означает, что игра это киберспорт, и что на ней кстати те же спонсоры могут заработать. И Вегас здесь прав больше на мой взгляд. Т.к. ошибка в том, что 35млн, это пассив, а вот эти 500к - актив который что-то вообще куда-то двигает. ИМХО

Всего комментариев: 118
Страницы: (<) Prev   1  2 



 Добавить комментарий
Имя:

Email:

 Цвет шрифта:

Тема:


Текст сообщения:


| Login

На сайте 36 посетителей

| Реклама

| Голосование

Do you like this old design?

 
Yes
 
No
 
I don't care